Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Васнева Мария Владимировна

Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей. 

Задачи:

1. Образовательные:

·       Учить детей соотносить тексты произведений устного народного творчества с движениями.

2. Развивающие:

·       Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.

·       Продолжать укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

·       Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

·       Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

3. Воспитательные:

·       Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.

·       Побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 18 г. Липецка

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора

 для детей с задержкой психического развития  5-6 лет

Инструктор по ФК: Васнева М.В.

  2018 г.

Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей соотносить тексты произведений устного народного творчества с движениями.

2. Развивающие:

  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
  • Продолжать укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
  • Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
  • Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.
  • Побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время игр.

Методическое обеспечение:

  1. Осенние листочки по два на каждого ребенка, массажные коврики, нестандартное оборудование «камни», канат, дуга, шапочки (мышек, совы), шарф.
  2. Магнитофон, диск с музыкальными записями (музыка русских народных песен).
  3. Потешки, стихи, речевки.

Ход двигательной деятельности

I часть: Мотивация. (Звучит музыка р.н.п. «Осень, осень, в гости просим…). Дети строятся в шеренгу. Педагог обращает внимание детей на необычное оформление зала (стоят букеты осенних листьев).

- А какое сейчас время года?  

- Дети, вы любите гулять?  А играть?  

- Предлагаю погулять в осеннем лесу.  

 Когда придем в лес можно будет там по играть.  А играть мы будем в те игры, в которые играли  наши бабушки и дедушки (в русские народные).

 Для того чтобы играть ловко нам нужно подготовиться и размяться.

- Готовы. Отправляемся в путь и делаем разминку.

(ходьба в колонне по одному)
1. Мы гулять с вами пойдём, наше солнышко найдём. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Красное, покажись, яркое, появись! 
(ходьба на носочках)
2.Утром солнышко встаёт - выше, выше, выше! 
(ходьба на пятках)
3.Ночью солнышко уйдёт - ниже, ниже, ниже! 
(ходьба в приседе)

4. Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

Га - га- га !Я голосист!

(ходьба высоким подниманием колен)//

5. Резвый конь молодой,

Мы поскачем с тобой

По полям, по степям,

По дремучим лесам.

(бег друг за другом «змейкой»)

6. В беге с хитрою лисой,
Соревнуется косой.
Поле, лес, овраг, лужайка -
Что есть силы мчится зайка. 
(прыжки с продвижением вперёд)
7. Повернулись, боком встали
И галопом побежали. 
(боковой галоп)
Ходьба по кругу медленным шагом упражнения на восстановления дыхания.

Листопад, листопад,

Не кружи ты не впопад,

С деткой мы гулять идём,

Все листочки соберём

- Вот мы и в лесу, сколько листьев, давайте с ними потанцуем.

II часть     Перестроение в рассыпную.

           Танцевальные движения с осенними листочками.

    - Продолжаем нашу прогулку по осеннему лесу. Смотрите тропинка, надо пройти,       все препятствия:                                                                                                                        

  Ходьба по массажным дорожкам.

Ходьба по «камням».

Ходьба по канату боком (приставным шагом).

Подлезание под дугой.

                      

- Вот мы с вами вышли на полянку.

- Давайте поиграем?

- А какие вы знаете русские народные игры?

- Ребята. нам нужно отгадать загадку для того, чтобы узнать, в какую игру мы будем сейчас  играть:

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)

                                             Русская народная игра Сова.

        Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

                                Ах, ты, совушка-сова,

                                Золотая голова,

                                Что ты ночью не спишь,

                                Всё на нас глядишь?

        Сова говорит: «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое-либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется, остается в игре.

                         

Игра Жмурки

Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

(Проблемная ситуация) – Дети, а как же «жмурка» нас должен найти, у него же закрыты глаза. (Ответы детей).

          После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

III часть:                            Игра малой подвижности «Дружба».

Дети берутся за руки, начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу,
Найдем себе друга,
Найдем себе друга,
Найдем себе дружка.

По окончании текста, все останавливаются.

Воспитатель: – Раз, два, три, друга себе найди!

После этих слов дети находят себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени, мои сени», под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

        При последнем повторении игры педагог может произнести: – Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

- Здорово мы поиграли, а в какие игры мы сегодня с вами играли?

- Пора нам возвращаться в садик.

Дети берутся за руки, по музыку и цепочкой выходят из зала.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Занятие по РТВ для детей с задержкой психического развития.

Занятие развивает творческое воображение,грамматический строй речи,зрительное внимание,логическое мышление....

Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития

Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЁГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ».

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия по теме «Правила дорожного движения детям». Данный сценарий предназначен для проведения мероприя...