Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
· Учить детей соотносить тексты произведений устного народного творчества с движениями.
2. Развивающие:
· Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
· Продолжать укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
· Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
· Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
3. Воспитательные:
· Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.
· Побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_proektu_ispolzovanie_folklora_na_zanyatiyah_po_fizkulture.docx | 727.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 18 г. Липецка
Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора
для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
Инструктор по ФК: Васнева М.В.
2018 г.
Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей соотносить тексты произведений устного народного творчества с движениями.
2. Развивающие:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
- Продолжать укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.
- Побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время игр.
Методическое обеспечение:
- Осенние листочки по два на каждого ребенка, массажные коврики, нестандартное оборудование «камни», канат, дуга, шапочки (мышек, совы), шарф.
- Магнитофон, диск с музыкальными записями (музыка русских народных песен).
- Потешки, стихи, речевки.
Ход двигательной деятельности
I часть: Мотивация. (Звучит музыка р.н.п. «Осень, осень, в гости просим…). Дети строятся в шеренгу. Педагог обращает внимание детей на необычное оформление зала (стоят букеты осенних листьев).
- А какое сейчас время года?
- Дети, вы любите гулять? А играть?
- Предлагаю погулять в осеннем лесу.
Когда придем в лес можно будет там по играть. А играть мы будем в те игры, в которые играли наши бабушки и дедушки (в русские народные).
Для того чтобы играть ловко нам нужно подготовиться и размяться.
- Готовы. Отправляемся в путь и делаем разминку.
(ходьба в колонне по одному)
1. Мы гулять с вами пойдём, наше солнышко найдём. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Красное, покажись, яркое, появись!
(ходьба на носочках)
2.Утром солнышко встаёт - выше, выше, выше!
(ходьба на пятках)
3.Ночью солнышко уйдёт - ниже, ниже, ниже!
(ходьба в приседе)
4. Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Га - га- га !Я голосист!
(ходьба высоким подниманием колен)//
5. Резвый конь молодой,
Мы поскачем с тобой
По полям, по степям,
По дремучим лесам.
(бег друг за другом «змейкой»)
6. В беге с хитрою лисой,
Соревнуется косой.
Поле, лес, овраг, лужайка -
Что есть силы мчится зайка.
(прыжки с продвижением вперёд)
7. Повернулись, боком встали
И галопом побежали.
(боковой галоп)
Ходьба по кругу медленным шагом упражнения на восстановления дыхания.
Листопад, листопад,
Не кружи ты не впопад,
С деткой мы гулять идём,
Все листочки соберём
- Вот мы и в лесу, сколько листьев, давайте с ними потанцуем.
II часть Перестроение в рассыпную.
Танцевальные движения с осенними листочками.
- Продолжаем нашу прогулку по осеннему лесу. Смотрите тропинка, надо пройти, все препятствия:
Ходьба по массажным дорожкам.
Ходьба по «камням».
Ходьба по канату боком (приставным шагом).
Подлезание под дугой.
- Вот мы с вами вышли на полянку.
- Давайте поиграем?
- А какие вы знаете русские народные игры?
- Ребята. нам нужно отгадать загадку для того, чтобы узнать, в какую игру мы будем сейчас играть:
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
Русская народная игра Сова.
Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:
Ах, ты, совушка-сова,
Золотая голова,
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое-либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется, остается в игре.
Игра Жмурки
Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
(Проблемная ситуация) – Дети, а как же «жмурка» нас должен найти, у него же закрыты глаза. (Ответы детей).
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.
III часть: Игра малой подвижности «Дружба».
Дети берутся за руки, начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу,
Найдем себе друга,
Найдем себе друга,
Найдем себе дружка.
По окончании текста, все останавливаются.
Воспитатель: – Раз, два, три, друга себе найди!
После этих слов дети находят себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени, мои сени», под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.
При последнем повторении игры педагог может произнести: – Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
- Здорово мы поиграли, а в какие игры мы сегодня с вами играли?
- Пора нам возвращаться в садик.
Дети берутся за руки, по музыку и цепочкой выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»
Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Занятие по РТВ для детей с задержкой психического развития.
Занятие развивает творческое воображение,грамматический строй речи,зрительное внимание,логическое мышление....
Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития
Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЁГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ».
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия по теме «Правила дорожного движения детям». Данный сценарий предназначен для проведения мероприя...