Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Королевская корона" для старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Викторова Юлия Николаевна

Представляю конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Королевская корона" для старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotyh_del_master.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.11.2021

Возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

Тема: «Королевская корона»

Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе освоения двигательных навыков.

Задачи

Образовательные:

  1. Создавать условия для развития ловкости и меткости при обучении упражнениям с мячом (отбивание от пола одной рукой, прокатывание в цель);
  2. Создавать условия для развития координационных способностей и мышечной силы при закреплении навыков лазанья по гимнастической лестнице и спуска по шесту.

Оздоровительные:

1.   Создавать условия для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма детей;

  1. Создавать условия для укрепления свода стопы с целью профилактики плоскостопия.

Воспитательные:

  1. Создавать условия для воспитания привычки к занятиям физической культурой и эмоциональной радости от них.
  2. Создавать условия для воспитания взаимовыручки, сочувствия,  желания оказывать помощь.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым;
  2. Общение ребёнка со сверстниками;
  3. Соревновательная деятельность;
  4. Учебная деятельность.

Материалы и оборудование:  флажки цветные из расчёта по 2 шт. на каждого ребёнка, комплекс гимнастический, кегли (10 шт.), мячи резиновые на подгруппу детей, массажные коврики, «змея» мягкая, массажная дорожка с подушками, рули или лошадки (2 шт.), конусы (2 шт.), корона, сундук, стразы, ключи из картона (25 шт.), чашки пластиковые (2 шт.), оборудование для воспроизведения музыкального сопровождения, стол, конфеты по количеству детей.

Методы и приёмы: словесный, показ инструктора и ребёнка, упражнение, фронтальный, поточный, соревнование.

Этап образова-тельной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организа-ционный и мотивацион-ный момент)

Корона стоит на маленьком столике.

Сундук стоит рядом с короной на столике.

1. Приветствие и мотивационный момент

Инструктор (одет как золотых дел мастер): - Приветствую вас, мои дорогие дети!

Вы знаете, кто я?

Я-золотых дел мастер,

Я королю подвластен.

И вот почти три года

Я делаю корону (показывает на корону).

Стараюсь я со всех уж сил!

Чтоб королю я угодил

Своей прекрасною короной.

Ну как? Корона хороша?

Скажите честно! Ах моя душа!

-О, Боже, я совсем забыл

Про бриллианты и каменья!

Корона может не понравиться королю!

Теперь берут меня сомненья.

-Да-да. Надо срочно прикрепить на корону несколько бриллиантов и драгоценных камней. Но мой сундучок закрыт, а ключ от него потерян. Я много путешествовал по свету, и однажды связка с ключами порвалась, они все растерялись в пути.

-Вы правда мне поможете? О, милые дети, будьте такими любезными. Я уже стар, и мне обязательно нужны помощники. Я помню все места, где можно разыскать ключи, и один из них должен подойти к замку на сундуке! Тогда в путь!

2. Разминка

Инструктор (мастер золотых дел) проводит разминку.

1. Приветствие и мотивационный момент

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу и видят Мастера золотых дел (инструктор).

Высказывают свои предположения.

Дети замечают, что на короне не хватает украшений.

Дети подсказывают, что корону можно украсить.

Дети предлагают свою помощь в поиске ключей.

2. Разминка

Дети выполняют разминку:

-ходьба в колонне по одному маршевым шагом,

-ходьба  с высоким подниманием коленей;

-ходьба скрёстная;

-движение подскоками;

-лёгкий бег на носках;

-ходьба обычная;

-упражнение на восстановление дыхания по кругу (1 раз) и во время ходьбы по массажной дорожке (массажные коврики, «змея», дорожка с «подушками»).

Создание условий для мотивации детей к занятию физкультурой.

Создание условий для речевой активности.

Создание условий для речевой активности.

Создание условий для воспитания взаимовыручки, сочувствия,  желания оказывать помощь.

Создание условий для двигательной активности и подготовки организма детей к нагрузке.

Создание условий для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма детей. Создание условий для укрепления свода стопы с целью профилактики плоскостопия.

Основная часть

Инструктор (мастер золотых дел): - Ребята, перед нами огромное море. Мы сможем его переплыть на корабле. Тогда

Флажки находятся в трёх ведёрках, в каждом ведре одного и того же цвета.

Гимнастический комплекс находится в подготовленном состоянии, возле него лежит мат.

На одной стороне зала стоят 10 кеглей, под двумя находятся ключи.

Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит поворотный конус.

занимаем места на палубе! Я много повидал в своей жизни, мы возьмём морские флажки и, подавая другим кораблям сигналы и отвечая на их сигналы, преодолеем море.

1. Общеразвивающие упражнения

Инструктор выполняет показ ОРУ с флажками под музыку «Yellow Submarine» The Beatles.

2.Основные виды движений

Инструктор (мастер золотых дел): - Путешествуя по горам, мои ключи, скорее всего, попали в самые разные места. Часть из них, наверное, упала и закатилась под камни, а остальные где-то на вершине горы. Предлагаю разделиться на две команды: одна будет доставать ключи с гор, а вторая - из-под камней.

Инструктор (мастер золотых дел): -Отлично, друзья мои! Теперь возвращаемся обратно и пробуем открыть сундук. Я знаю другую дорогу. По ней мы можем ехать на машине или на лошадях. На чём поедем?

3. Эстафета «Водители» или  «Наездники»

Инструктор (мастер золотых дел): -Вот мы и добрались, друзья мои! Теперь откроем сундук! Найдите ключ, который отличается от всех остальных. Он и будет ключом от сундука.

Инструктор (мастер золотых дел): -Открываем сундук! А вот и драгоценные камни достойные быть на короне моего короля (показывает детям украшения). Давайте их прикрепим!

Дети во время ходьбы берут по два понравившихся флажка и перестраиваются в три колонны тройками.

1. Общеразвивающие упражнения

Дети выполняют ОРУ с флажками И.П.: ноги в о.с., флажки внизу. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 - поворот головы влево, 4 – и.п.  (4 раза).

И.П.: ноги в о.с., флажки внизу: 1-голову прокатить от правого плеча к левому, 2-обратно, 3-4-повтор (2 раза).

И.П.: ноги в узкой стойке, руки с флажками внизу. 1 – руки поднять в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4-вниз (4 раза).

И.П.: ноги в узкой стойке, правая рука вытянута вправо, левая вверх. 1-2 – левую руку опустить в сторону влево, правую поднять наверх, 3-4- тоже вправо (4 раза).

И.П.: ноги в узкой стойке, правая рука с флажком у груди, левая вытянута вперёд. 1-поменять флажки местами, 2- и.п., 3-4-повтор (4 раза).

И.П.: ноги на ширине плеч, руки с флажками вверху. 1-наклон вправо, 2-и.п., 3-4-тоже влево (4 раза).

И.П.: ноги в основной стойке, руки с флажками вверху. 1-2-выполняя марш, делать скрёстные махи флажками вверху над головой, 3-4- повтор (6 раз).

И.П.: ноги в широкой стойке, руки с флажками вверху. 1-наклон вниз, флажками выполнять лёгкие маховые движения, 2-и.п., 3-4-повтор (4 раза).

И.П.: ноги в узкой стойке, флажки вертикально у груди. 1-4-марш, флажки отводить в стороны и затем к груди (4 раза).

И.П.: ноги в узкой стойке, флажки вертикально у груди. Прыжки ноги вместе-ноги врозь, флажки отводить в стороны и к груди.

Упражнения на восстановление дыхания. Перестраиваясь в одну колонну,

2. Основные виды движений (в двух подгруппах)

Дети делятся на две команды с помощью расчёта на первые и вторые номера.

1) Команда первых номеров под руководством инструктора выполняет лазанье по гимнастической лестнице и спуск по шесту (находясь на лестнице, каждый ребёнок отрывает один ключик с верхней перекладины и отдаёт его инструктору).

2) Команда вторых номеров занимается под руководством воспитателя. Каждый ребёнок по очереди выполняет отбивание мяча одной рукой два-три раза и прокатывает его в кеглю. Под двумя кеглями находятся ключи.

Затем команды выполняют переход и смену заданий.

Все ключи дети передают инструктору (мастеру золотых дел).

Дети выбирают способ передвижения.

3. Эстафета «Водители» или «Наездники»

Дети строятся в две колонны, согласно своего деления ранее. Выполняют бег с рулём или прыжки галопом на «лошадке» до поворотной стойки и обратно, передают атрибут следующему игроку.

Дети находят ключ от сундука.

Создание условий для выбора детьми предметов для общеразвивающих упражнений.

Создание условий для подготовки организма детей к выполнению основных видов движений.

Создание условий для развития координационных способностей и мышечной силы.

Создание условий для развития ловкости и меткости.

Создание условий для выбора детьми вида эстафеты.

Создание условий для взаимодействия между детьми.

Завершение занятия

Сундук и корона находятся на столе.

Инструктор (мастер золотых дел): -Ребята, что вам в нашем путешествии было трудным? А что вам больше всего понравилось? (во время украшения короны)

Инструктор (мастер золотых дел): -Какая великолепная получилась корона! Думаю, король будет доволен. Дорогие дети, я вам благодарен за вашу помощь в поиске ключей от сундука с украшениями. Только с вашей помощью у нас получилось корона для короля. Но в моём сундуке есть ещё маленькие бриллиантики, их я подарю вам! (даёт детям конфеты)

Дети берут по одной стразе. Отклеивают защитный слой с обратной стороны стразы и украшают корону.

Дети строятся в шеренгу.

Создание условий для воспитания привычки к занятиям физической культурой, эмоциональной радости от них и снятия психомоторного возбуждения и нормализации  дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: Лесные приключения

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Задачи: 1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по од...

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для старшей группы «Прогулка в зоопарк»

Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических  животных....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Данный конспект поможет педагогу заинтересовать детей, решить следующие задачи:Образовательные:-учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер;Развивающие...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» (С использованием мячей –фитболов)

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в космос" разработан для детей старшей группы. В содержании занятия включены ОРУ с использованием мячей фитболов....