Спортивно - математический досуг в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тесленко Татьяна Николаевна

Данный конспект поддержит у детей интерес к  интеллектуально- спортивной деятельности. Желание играть в игры с математическим содержанием. Доставит детям удовольствие от игр спортивно- развивающей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Спортивно - математического досуга»

в подготовительной группе

«МДОУ «Детский сад комбинированного вида

 №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»

Инструктор по физической культуре: Тесленко Т.Н.

2021г

Программные задачи:

Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуально - спортивной  деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям удовольствие от игр  спортивно- развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Совершенствовать двигательные навыки детей.

Закреплять имеющиеся  математические представления.

Развивающие задачи:
Создать условия для развития инициативы, самостоятельности, сообразительности, внимания;
Развивать умение слушать задание, умение выделять самое главное;
Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать  у детей ловкость,  выносливость, взаимопомощь  и умение взаимодействовать со сверстниками,  математическую смекалку, чувство успеха.

Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, работа с блоками «Дьенеша»

Необходимое оборудование: конусы,  2 обруча, 4 дуги, карточки для спортивной разминки,   карточки с цифрами, блоки Дьенеша, игра «Поставь нужный знак», ТСО- музыкальный центр, подбор музыкальных произведений, фланелегаф,  таблицы для фиксирования результатов конкурса, эмблемы, волшебный  мешочек.

(заходят под марш)

Инструктор:

На месте стой 1,2! Налево, 1,2!

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: 

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, на  спортивно – математическое развлечение.

Почему тишина вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это Царица всех наук,

пришла сегодня в гости к нам.

Входит Царица математика.

Царица:  Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая.  Поэтому я приглашаю вас в удивительную страну Математику.

В моей стране  проводятся спортивно - математические соревнования. В которых принимают участие  самые умные и любознательные ребята.

 А вы хотите принять в них участие?

Дети:

Да!

Царица:

Хорошо, приглашаю вас на  соревнования и  желаю Вам удачи!

Инструктор:

 Для участия в соревнованиях,  нам необходимо разбиться на команды.  А сейчас смирно!  На 1,2 рассчитайсь. Перестроение начинают 2 номера. В 2 шеренги стройсь! 1,2!Команды готовы!  Осталось только дать название нашим командам. В этом мне поможет  волшебный  мешочек.  ( капитаны по очереди достают геометрические фигуры и определяют название команд)      (круг и квадрат)    

Каждое испытание будет оцениваться. В конце соревнований мы подведём итоги и выясним, чья же команда станет  победителем.

Внимание, Внимание! Начинаем соревнование!

Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, и в уме, смекалке упражняться! 

Чтоб здоровым быть сполна

                                       Физкультура всем нужна.

                                       Для начала по порядку –

                                       Дружно сделаем зарядку!

Все выходят по порядку.

Дружно делают зарядку.

На носочки встали,

Потолок достали.

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

Ножкой  правой/ левой топни столько раз, сколько уточек у нас.

В ладоши хлопни  столько раз, сколько пар сапог у нас.

Мы приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.

Вправо/лево повернёмся столько раз, сколько корзиночек у нас.

Сколько покажу  кружков, столько выполнишь прыжков.

1.2.3.4.5. все умеем мы считать.

Отдыхать умеем  тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

Глубоко, легко подышим!

Все размялись хорошо -

Праздник веселей пошёл.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

Здесь не только нужно бегать

Прыгать, ползать и скакать

Нужно быстро, очень точно

Думать, мыслить, вычислять

И вот первое испытание.

- Ребята, жители страны Математика очень дружные. Но произошёл

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

 Давайте поможем выстроить числовой ряд от 0 до 10.

  1. Эстафета «Выстрой числовой ряд»

(Перед каждой командой в обруче лежат цифры от 0 до 10. Цифры лежат вразнобой, не по порядку. Задача – разложить цифру по увеличению. Бегут между конусами)

Инструктор: проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.

Молодцы,  справились с 1 заданием. Посмотрите, ребята,  в Математической стране есть пещеры. Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры. Вам нужно пролезть  в пещеры  и из геометрических фигур собрать кораблик.

2.Эстафета «Собери кораблик из геометрических фигур»

(нужно пролезть в пещеру  и собрать кораблик из фигур)

Инструктор: 

проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.

Молодцы ребята! И со 2 заданием вы  справились.

А сейчас давай те присядем, немного отдохнём и  проведём «мозговой штурм»

Вопросы командам!

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?  (1)

  1. На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок.
    Прибежал еще один
    И уселся рядом с ним.

Сколько щенков теперь сидит на крыльце? (2)

  1. Шесть ежат в лесу гуляли,
    И грибочки  собирали,
    А один улёгся спать,
    Сколько их гуляет?   (5)

  1. На плетень взлетел петух.

      Повстречал еще там двух.

      Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

  1. Семь воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?  (6)

  1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?  (3)

Инструктор: 

Ну, что продолжаем наши соревнования?

Дети:

Да!

Инструктор: 

Ребята в математической стране, кроме цифр, живут ещё и математические знаки. Вы знаете, какие бывают знаки?

Ответы детей:….

 Инструктор: 

Математические знаки всегда ссорятся между собой. Нам нужно  их помирить.  И расставить нужные  знаки между цифрами.

3. Эстафета «Поставь нужный знак»

(пропрыгать из обруча в обруч, поставить нужный знак)

проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.

Инструктор:  Ребята, какие  вы молодцы и   с 3 заданием вы тоже справились.

Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс .

4.Эстафета«Принеси предмет определенной формы»

(командам  необходимо выбрать предмет определенной формы и по очереди перенести в обруч.) 

проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.

Инструктор:

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились успешно. А сейчас  давайте подсчитаем ваши баллы, и узнаем, какая же команда сегодня оказалась самой сообразительной и ловкой. ( Подведение итогов)

Царица: 

 Ребята, наши спортивно математические соревнования подошли к концу.

Все загадки отгаданы, игры сыграны. Но я с вами не прощаюсь. Мы еще обязательно встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. А сейчас вы получите заслуженные награды.  (Награждение)

До новых встреч!

Инструктор:

Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

А теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего. А какое оказалось самым трудным?

Ведущий:

Не смотря на результаты нашего праздника, мы все равно с вами были, есть и будем настоящими друзьями.

Общий танец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного досуга (подготовительная группа)

Сценарий зимнего спортивного досуга для подготовительной группы ТЕМА:«Зимние забавы» Программные задачи:Оздоровительные:Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системыСпособствоват...

перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа

перспективное планирование  физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...

Сценарий спортивного праздника (подготовительная группа) «Быстрее ветра»

Мне сегодня показалиКак вертеть- крутить педали.Скоро буду, как все дети.Ездить на велосипеде....

Фестиваль народных игр спортивный праздник подготовительные группы

Цели и задачи:Популяризация народных игр среди дошкольниковРазвитие ловкости, координационных способностей, выносливости,...

Проект"Зимушка спортивная" в подготовительной группе детского сада.

Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурное оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании....

Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!

Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» подготовительная группа «Ягодка», «Кунчэн»

mdash; пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для всей семьи;— обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных ...