Семинар-практикум "Движение- основа здоровья детей"
консультация по физкультуре

Деревянко Алёна Геннадьевна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zozh.pptx304.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение- основа здоровья детей . Инструктор по физической культуре. МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Деревянко А.Г. семинар-практикум

Слайд 2

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А. Сухомлинский 2

Слайд 3

Содержание работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных норм и правил ЗОЖ в ДОУ направлено на: Воспитание у детей потребности в здоровье. Формирование целостного понимания культуры здорового образа жизни. Создание правильных представлений о культуре здорового образа жизни. Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования

Слайд 4

Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Слайд 5

задание «Мозговая атака» Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.) Назовите строевые упражнения (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.) О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки ) Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.) Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ. (НОД по физическому развитию детей; утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей).

Слайд 6

О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день (утренняя гимнастика .) Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей.) Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель? (Бодрящей гимнастики после сна). Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость, соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).

Слайд 7

задание «Зашифровки» Расшифруйте название подвижных игр: УРЖКИМ (жмурки) КАЛДИШО (лошадки) ШИКЛИОВ (ловишки) СИАКРК (краски) УЬПРЫЗ (пузырь) ТКПИЯР (прятки)

Слайд 8

задание . «Практическое мастерство» Команде «1» – необходимо придумать и провести две сюжетные подвижные игры. Команде «2» - необходимо придумать и провести две подвижные игры с элементами соревнований.

Слайд 9

При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле. «Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью... Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье.

Слайд 10

Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В.А., он писал «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов "Движение основа здоровья детей"

Семинар - практикум для педагогов "Движение - основа здоровья детей"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей»

Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.             Задачи...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение –основа здоровья детей» Москва, 2021 г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников....

«Питание- основа здоровья детей»

quot;Протокол онлайн - родительского собрания от 22.01.2022 г. на тему: «Питание- основа здоровья детей»...

Мастер-класс «Движение – основа здоровья детей. Самостоятельная двигательная деятельность»

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, которая возникает по инициативе ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность организуется как в группе,...