Презентация "Перспективное планирование работы по направлению "Физическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективное планирование работы по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок Выполнила: Инструктор по физической культуре Бурда Л.Н. МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с.Койгородок

Слайд 2

Бурда Лариса Николаевна Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок

Слайд 3

Цель: *формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; *гармоничное физическое развитие.

Слайд 4

Задачи: Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физичес к ое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание; Образовательные: -формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья; Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Слайд 5

1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта; Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» :

Слайд 6

2.Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Слайд 7

Модель образовательного процесса на один день МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Слайд 8

Модель образовательного процесса на год МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок (образовательная область «Физическая культура»)

Слайд 14

3 раза в неделю Продолжительность 25 минут 1 раз в неделю на прогулке Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе

Слайд 15

Формы проведения НОД по физической культуре Тематическое С элементами спортивных игр

Слайд 16

Формы проведения НОД по физической культуре Занятие-поход Фольклорное занятие

Слайд 17

Формы проведения НОД по физической культуре Ритмическая гимнастика Занятие с применением нетрадиционного оборудования (стэпы)

Слайд 18

Формы проведения НОД по физической культуре Занятие – соревнования Занятие –досуг

Слайд 19

Наглядные: - наглядно – зрительные приемы: показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры; - наглядно – слуховые приемы: музыка, муз.инструменты; - тактильно – мышечные приемы: непосредственная помощь воспитателя Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям и поиск ответов; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция. Практические: - выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; - выполнение упражнений в игровой форме; - выполнение упражнений в соревновательной форме; - самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре. Методы физического развития

Слайд 20

Система физкультурно-оздоровительной работы МОНИТОРИНГ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 21

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по образовательной области «Физическая культура» (для старшей группы)

Слайд 23

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Утренняя гимнастика Физическая культура в зале и на воздухе «Школа скакалки» Физкультурные досуги Физминутки при проведении НОД Подвижные игры Гимнастика после дневного сна Спортивные упражнения Спортивные игры Физкультурные праздники Каникулы Школа мяча День здоровья

Слайд 24

Музыкотерапия Пальчиковая гимнастика Психогимнастика Ритмическая гимнастика НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Слайд 25

Цель: активно привлекать родителей к совместной работе по сохранению и укреплению здоровья детей; формировать у родителей осознанную мотивацию здорового образа жизни, ответственность за здоровье своих детей; повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Физическая культура» Сотрудничество с родителями

Слайд 26

Формы работы с родителями День открытых дверей Походы

Слайд 27

Формы работы с родителями Спортивные праздники Родительские собрания

Слайд 28

Формы работы с родителями Спортивные соревнования Досуги и развлечения

Слайд 29

Другие формы работы с родителями: Оформление информационного стенда Выпуск папок-передвижек и консультаций Индивидуальная работа Анкетирование День здоровья

Слайд 30

Планируемые результаты освоения детьми старшей группы основной общеобразовательной Программы по образовательной области «Физическая культура» (к концу года) Интегративное качество « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Слайд 31

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» Образовательная область «Здоровье» -Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. -Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. Образовательная область «Физическая культура» -Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. -Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. -Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку -Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). -Владеет школой мяча. -Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. -Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. -Ходит на лыжах скользящим шагом ;ухаживает за лыжами. -Умеет кататься на самокате. -Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол

Слайд 32

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» Образовательная область «Социализация» -Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. -Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. -Объясняет правила игры сверстникам. Образовательная область «Музыка» -Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Слайд 33

Методическое сопровождение: -« От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой -Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» для старшей группы авторы-составители Т.И.Кандала, И.А.Осина, Е.В.Горюнова -«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева –средняя, старшая, подготовительная группа -«Физкультурно-оздоровительная работа»- Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой , Т.С. Комаровой. -младший, средний, старший дошкольный возраст - Необычные физкультурные занятия для дошкольников Е.И Подольская -Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для детей от 3до7 лет -«Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет, 5-6 лет» М.А.Рунова -«Двигательная активность ребёнка в детском саду» М.А.Рунова -Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» Е.Ю.Александрова -«Физкультурные праздники в детском саду» В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак -«Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет» М.П.Асташина -«Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» К.К.Утробина «физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Е.Н.Вареник -Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет,4-5 лет. М.Ю.Картушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста....