Физкультурный досуг в старшей группе "Друзья - соперники"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Рожкова Елена Сергеевна

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1.Развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.

2. Развивать глазомер.

3. Закреплять умение прыгать через скакалку.

4. Создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.

5. Закреплять умение участвовать в командных эстафетах.

Оборудование: конусы 8 шт., кубики 2 шт., кегли 2 шт., обручи 8 шт., колечки по количеству детей, стойка с палкой 2 шт., тоннели 2 шт., осенние листочки по количеству детей, прищепки по количеству детей, дерево 1 шт., мини-тоннели 2 шт., большие мячи 2 шт, обручи с веревкой 2 шт.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и строятся вдоль скамейки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас пригласила в зал, чтобы поиграть в различные игры – эстафеты. А называется наш спортивный вечер «Друзья – соперники».

                                                             Мы собрались в этом зале.

                                                             Чтоб друг с другом поиграть.

                                                             Чтоб побегать и попрыгать,

                                                             Чтобы ловким, сильным стать.

Инструктор: Ребята, вы готовы показать свою силу, ловкость, быстроту?

                                                             Ну тогда не ленись,

                                                             На разминку становись!

                                                             Состязание, ребятки

                                                             Мы начнем сейчас с зарядки!

                                                             Для чего нужна зарядка?

                                                             Это вовсе не загадка –

                                                             Чтобы силу развивать

                                                             И весь день не уставать!

Проводится музыкально – ритмическая композиция «Зарядка» Ю. Силеверстова.

Инструктор: Ничего на свете нет веселее эстафет! Прошу команды занять свои места!

Дети делятся на команды и строятся в колонны.

Эстафета №1 «Поменяй предмет».

Первый участник  бежит «змейкой» с кеглей в руках до обруча, в котором лежит кубик. Кладет кеглю в обруч и берет кубик, бегом по прямой возвращается к своей команде и передает кубик следующему участнику.

Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Впереди следующая эстафета!

Эстафета №2 «Колечки».

Первый участник с колечком в руке прыгает из обруча в обруч, добегает до палки, которая вертикально прикреплена на стойку и надевает кольцо на палку, бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Примечание: перед эстафетой каждому ребенку раздаются колечки.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы проявили ловкость в этой эстафете. Продолжаем наши соревнования.

Эстафета №3 «Осенние листочки».

Первый участник бежит до тоннеля, пролезает в него, бежит до дерева, к которому прищепками прикреплены осенние листочки, срывает листик (отцепляет прищепку), бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Отлично, ребята! и с эти заданием вы справились! На очереди следующая эстафета!

Эстафета №4 «Неразлучные друзья».

Участники встают парами, в руках держат мини – тоннель, внутри которого лежит мяч. Первая пара бежит с тоннелем в руках до ориентира, обегает его и бегом по прямой возвращается  назад и передает эстафету следующему участнику.

Примечание: мини – тоннель можно заменить на гимнастические палки.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы действительно неразлучные друзья, очень дружно и слаженно выполняли задание.

Эстафета №5 «Не зевай».

Участники встают парами. Один участник стоит в обруче, второй держит этот обруч за веревку. По сигналу они одновременно начинают движение до ориентира, обходят его, возвращаются к команде и передают обруч следующей паре.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень ловко и слаженно выполнили это трудное задание! Вы сегодня показали какие вы ловкие, быстрые, сильные и главное дружные! Наше развлечение подошло к концу! До новых встреч!

Инструктор подводит итоги развлечения и дети под музыку выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya-soperniki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1.Развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.

2. Развивать глазомер.

3. Закреплять умение прыгать через скакалку.

4. Создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.

5. Закреплять умение участвовать в командных эстафетах.

Оборудование: конусы 8 шт., кубики 2 шт., кегли 2 шт., обручи 8 шт., колечки по количеству детей, стойка с палкой 2 шт., тоннели 2 шт., осенние листочки по количеству детей, прищепки по количеству детей, дерево 1 шт., мини-тоннели 2 шт., большие мячи 2 шт, обручи с веревкой 2 шт.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и строятся вдоль скамейки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас пригласила в зал, чтобы поиграть в различные игры – эстафеты. А называется наш спортивный вечер «Друзья – соперники».

                                                             Мы собрались в этом зале.

                                                             Чтоб друг с другом поиграть.

                                                             Чтоб побегать и попрыгать,

                                                             Чтобы ловким, сильным стать.

Инструктор: Ребята, вы готовы показать свою силу, ловкость, быстроту?

                                                             Ну тогда не ленись,

                                                             На разминку становись!

                                                             Состязание, ребятки

                                                             Мы начнем сейчас с зарядки!

                                                             Для чего нужна зарядка?

                                                             Это вовсе не загадка –

                                                             Чтобы силу развивать

                                                             И весь день не уставать!

Проводится музыкально – ритмическая композиция «Зарядка» Ю. Силеверстова.

Инструктор: Ничего на свете нет веселее эстафет! Прошу команды занять свои места!

Дети делятся на команды и строятся в колонны.

Эстафета №1 «Поменяй предмет».

Первый участник  бежит «змейкой» с кеглей в руках до обруча, в котором лежит кубик. Кладет кеглю в обруч и берет кубик, бегом по прямой возвращается к своей команде и передает кубик следующему участнику.

Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Впереди следующая эстафета!

Эстафета №2 «Колечки».

Первый участник с колечком в руке прыгает из обруча в обруч, добегает до палки, которая вертикально прикреплена на стойку и надевает кольцо на палку, бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Примечание: перед эстафетой каждому ребенку раздаются колечки.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы проявили ловкость в этой эстафете. Продолжаем наши соревнования.

Эстафета №3 «Осенние листочки».

Первый участник бежит до тоннеля, пролезает в него, бежит до дерева, к которому прищепками прикреплены осенние листочки, срывает листик (отцепляет прищепку), бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Отлично, ребята! и с эти заданием вы справились! На очереди следующая эстафета!

Эстафета №4 «Неразлучные друзья».

Участники встают парами, в руках держат мини – тоннель, внутри которого лежит мяч. Первая пара бежит с тоннелем в руках до ориентира, обегает его и бегом по прямой возвращается  назад и передает эстафету следующему участнику.

Примечание: мини – тоннель можно заменить на гимнастические палки.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы действительно неразлучные друзья, очень дружно и слаженно выполняли задание.

Эстафета №5 «Не зевай».

Участники встают парами. Один участник стоит в обруче, второй держит этот обруч за веревку. По сигналу они одновременно начинают движение до ориентира, обходят его, возвращаются к команде и передают обруч следующей паре.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень ловко и слаженно выполнили это трудное задание! Вы сегодня показали какие вы ловкие, быстрые, сильные и главное дружные! Наше развлечение подошло к концу! До новых встреч!

Инструктор подводит итоги развлечения и дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурний досуг в старшей группе

Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р...

Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....