Программа кружка "Здоровячок"
материал по физкультуре (старшая группа)

Гайнуллина Дина Артуровна

 Программа кружка рассчитана для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zdorovyachok_-_1.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Дополнительная общеобразовательная

программа для детей

«Здоровячок»

инструктор по физической культуре

Гайнуллина Д. А.

с. Шеркалы

2021


Пояснительная записка.

     Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

     Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.  Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека.

     Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет ему быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.

     Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

     Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

     С ростом ребенок под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяет круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено. Например, ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не натолкнуться на стоящие по ее краям деревья, сильному – далеко бросить набивной мяч.

     При недостаточном развитии быстроты, ловкости у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метания.

     Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.

     Для двигательных качеств характерно то, что каждая из них может проявляться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель, например силы, скорости, чувства равновесия. Так, способность в быстроте необходима в беге, езде на велосипеде, ходьбе на лыжах, в подвижных играх, требующих быстрой реакции, быстрых ответных действий.

     Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием хороших материальных условий жизни. Но в то время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

     Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладанием.

     Для достижения целевых ориентиров было решено создание в детском саду кружка «Здоровячок».

Цель программы: Укрепление здоровья детей путем развития физических качеств и обеспечения такого уровня физической подготовленности, который соответствует возможностям и состоянию здоровья ребенка.

             Задачи программы:

  • сохранение и укрепление  здоровья дошкольников;
  • выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности;
  • создание условий для проявления ловкости, скорости и других физических качеств;
  • воспитание сознательного отношения к сохранению своего здоровья;
  • поддержка здоровья детей.

 Программа кружка рассчитана для детей 5-6 лет.

Срок реализации программы  - 1 год:

-  1 раз в неделю;

-  время проведения 25-30 минут.

Основные формы работы:

  • Дыхательная гимнастика.
  • Подвижные игры.
  • Занятия в кружке «Здоровячок».
  • Оснащение предметно-развивающей сферы оборудованием для реализации программы.

Ожидаемый  результат:

  • Укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости.
  • Приобретение навыков правильного дыхания.
  • Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость, гибкость, сила, быстрота).
  • Повышение интереса к занятиям по физической культуре.

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

 Прививать детям умение преодолевать трудности. Обучать детей двигательным навыкам.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

1.  Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».

2. Игровое упражнение «Быстро возьми».

З. П/и «Ловишки с ленточкой».

Ходьба.

Построение в круг, наклоны

Бег.

Кубики.

Ленточки.

2 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма.

 Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков.

1. Ходьба, ходьба приставным шагом.

2. Игровое упражнение «Не попадись».

3. П/и «Уголки».

Ходьба, бег, приставной шаг.

Прыжки.

Повороты

Шнур. Мячи.

3 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками.

Упражнять в ходьбе на носках и пятках.

1. Ходьба с перешагиванием.

2. Игровое упражнение «Веселые парочки».

З. П/и с художественным словом «Пеликан».

Ходьба.

Прыжки.

Бег, перебежки.

Кубики. Шнур.

4 неделя

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Закрепление двигательных навыков и физических качеств.

1. Ходьба, ходьба змейкой.

 2. Игровое упражнение «Аист и лягушки».

3. П/и «Стойки».

Ходьба, равновесие, приседание.

 Построение в круг.

ОКТЯБРЬ

Недели

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1

неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма.

Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков.

1. Ходьба, ходьба змейкой между предметами.

2. Игровое упражнение «Передай мяч».

З. П\и «За ведущим».

Ходьба.

Бросание и ловля мяча.

Бег, перебежки.

Кегли. Мячи.

2

неделя

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

 Закрепление двигательных навыков и физических качеств: ловкости, выносливости.

1. Ходьба, бег с переменой направления.

2. Игровое упражнение «С бережка на бережок».

 З. П/и «Мяч с топотом».

Бег.

Прыжки.

 Броски на дальность.

Мешочки, палки.

3

неделя

 Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

 Упражнять в ходьбе на носках и пятках.

1 . Ходьба, ходьба на носках и пятках.

2.Игровое упражнение «Не попадись».

 З. П\и «Вышибалы».

Ходьба.

Прыжки в длину.

Легкий бег.

4

неделя

Прививать детям умение преодолевать трудности.

Обучать детей двигательным навыкам.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

1. Бег, прыжки «Зайчики».

2. Игровое упражнение «Резвые лягушата».

Прыжки, бег.

Прыжки на двух ногах, на одной.

Лента.

НОЯБРЬ

Недели

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма.

Упражнять в метании мешочков на дальность, в умении метать с различным положением рук.

1. Ходьба, медленный бег, ходьба на носках.

2.Игровое упражнение «Перебрось за линию».

 3. П\и с художественным словом «Лиса и зайцы».

Ходьба, бег.

Бросок на дальность, бег.

Прыжки.

Мешочки.

2 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе и беге змейкой.

1 . Ходьба, ходьба и бег змейкой.

2. Игровое упражнение «Не потеряй мяч».

 3. Игра - эстафета «Эстафета с обручами».

Ходьба и бег.

Бросание мяча вверх и ловля.

Бег, пролезание в обруч.

Мячи. Обручи.

3 неделя

Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Учить элементам спортивных игр.

Воспитывать справедливость, честность.

1. Ходьба, бег врассыпную, ходьба в колонне.

2.Игровое упражнение «По мостику».

З. Спортивная игра «Подвижная цель».

Бег построение, ходьба.

Равновесие.

Меткость, бросание мяча.

Скамейка. Мячи.

4 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: выдержку.

1. Ходьба, высоко поднимая колени, бег.

2.Игровое упражнение «Передай мяч».

3. П/и «Быстрый олень»

Ходьба, бег.

Перебрасывания мяча и ловля.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Мячи. Гимнастический

 мат.

ДЕКАБРЬ

Недели

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления.

1. Ходьба и бег со сменой направления.

2.Игровое упражнение

«Быстро в колонну».

З. Игровое упражнение «Кто больше подтянется»

Ходьба, бег.

Перестроение, быстрота действий.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине.

Подвесная перекладина.

2 неделя

Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Учить элементам спортивных игр.

Воспитывать справедливость, честность.

1. Ходьба приставным шагом, медленный бег.

 2.Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет».

З. Игра «Защищай город».

Приставной шаг, бег.

Прыжки.

Лазание по

гимнастической

стенке.

Кубики.

Гимнастическая стенка.

3 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма.

Упражнять в метании мешочков на дальность, в умении метать с различным положением рук.

1. Ходьба, высоко поднимая колени, приставной шаг. 2.Игровое упражнение «Через речку по бревну».

3.Спортивная игра «Донеси мешочек».

Ходьба, приставной шаг.

Равновесие.

 Равновесие, ходьба

Гимнастическое бревно.

мешочки

4 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: настойчивость.

1. Ходьба змейкой между кеглями.

2. П/и «Куропатки и ягодки».

Ходьба.

Ловля и бросание мяча.

Мяч.

ЯНВАРЬ

Недели

Программное содержание

 Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1

неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности.

Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.

 Воспитывать самостоятельность.

1. Ходьба, бег: медленный, быстрый, ходьба.

2. Челночный бег.

3. Игра «Выбей шар»

Ходьба, бег.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине.

Бег.

 Мяч.

 Подвесная перекладина.

 Кубики.

 Гимнастические палки.

2

неделя

 Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Закреплять умение детей легко ходить и бегать.

 Воспитывать дружелюбие.

1. Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег.

2.П/и «Кто самый ловкий?»

3.Легкоатлетическая эстафета.

Ходьба, повороты.

Бег.

Бег с передачей палочки.

Кубики.

Палочки деревянные.

3

неделя

Учить лазать по гимнастической стенке разными способами.

 Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

 Воспитывать самостоятельность.

1.Ходьба, прыжки на одной ноге, приставной шаг

2.Игровое упражнение «Покажи мяч»

З.П/и «Скорей пролезай».

Прыжки, приставной шаг

Подбрасывания мяча

Лазание,

Спрыгивание с высоты

Мячи

Гимнастические: стенка, бревно, лестница

ФЕВРАЛЬ

Недели

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

 Развивать физические качества - быстроту, ловкость.

 Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения.

1. Ходьба с четким поворотом на углах.

2.Игровое упражнение «Великаны и гномы».

З. Игра «Мяч в стену».

Повороты, ходьба.

Приседание.

Бег, быстрота реакции.

2 неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности.

Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.

Воспитывать самостоятельность.

1. Ходьба, прыжки «Зайчики».

2. Челночный бег.

З. П/и «Мяч с топотом».

Прыжки на двух ногах.

Бег.

Равновесие.

Мешочки. Кубики.

3 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

 Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

1. Ходьба. Игровое упражнение «Гуси вышли погулять».

2.Игровое упражнение «Кто больше подтянется».

3. П/и «Берегись охотника».

Ходьба в полуприседе.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине.

Отбивание, бросание мяча.

Подвесная перекладина.

 Мяч.

4 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение детей легко ходить и бегать.

Воспитывать дружелюбие.

1. Ходьба, ходьба задом, легкий бег.

2.Игровое упражнение «Быстро возьми».

3. Качание пресса.

Ходьба, бег

Построение в круг, наклоны.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине в сед.

Кубики.

 Гимнастический

мат.

МАРТ

Недели

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1

неделя

Развивать физические качества - быстроту, ловкость.

Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения.

1. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».

 2.Игровое упражнение «Не попадись».

З. П\и «Вышибалы».

Ходьба.

Прыжки.

Бег.

Шнур.

2

 неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности.

Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.

Воспитывать самостоятельность.

1. Ходьба, ходьба приставным шагом.

2.Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»

З. П/и «Перебежки».

Приставной шаг.

Прыжки в длину с места.

Прыжки.

«Разноцветные ручейки»

3

 неделя

 Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Развивать морально - волевое качество: выдержку.

1. Ходьба змейкой, бег медленный.

2.Игровое упражнение

«Аист и лягушки».

З. П/и с художественным словом «Мыши и кошка».

Ходьба, бег

Равновесие, приседание.

Бег.

4

 неделя

Учить ориентироваться в пространстве.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать организованность, самостоятельность.

1. Ходьба между предметами, бег.

2.Игровое упражнение

«Передай мяч».

3. Хороводная игра «Заря».

Ходьба, бег.

Бросание и ловля мяча.

Бег, ловля.

Мяч. Лента.

АПРЕЛЬ

Недели

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности.

Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.

 Воспитывать самостоятельность.

1.Бег, прыжки «Зайчики».

2.Игровое упражнение «Коснись мяча».

З. П/и. «Ловля оленей».

Прыжки, бег.

 Бросание и ловля мяча.

Влезание на

гимнастическую

стенку.

Мяч.

2 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Закреплять умение детей легко ходить и бегать.

 Воспитывать дружелюбие.

1. Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег.

2.Игравое упражнение «Кому флажок?»

3. Игра «Не урони мяч».

Ходьба, бег.

Прыжки.

Перебрасывание мяча в парах через сетку.

Флажки.

Мячи.

Сетка.

3 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

 Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

1. Ходьба на пятках и носках. 2.Игровое упражнение «Резвые лягушата».

З. Спортивная игра «Звери и птицы».

Ходьба.

Прыжки на двух ногах.

 Лазание, спрыгивание с высоты.

Гимнастические: стенка, бревно.

Лестница.

4 неделя

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

 Развивать физические качества - быстроту, ловкость.

 Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения.

1. Ходьба и бег со сменой

направления.

2.Игровое упражнение

«По мостику».

3. Качание пресса.

Ходьба, бег.

Равновесие.

Поднимание туловища из положения лежа в сед.

Кубики,

Гимнастическое бревно.

 Гимнастический

мат.

МАЙ

Недели

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма.

 Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков.

1.Ходьба, бег по кругу.

2.Игровое упражнение «Кому флажок».

З. П/и. «Мы веселые ребята».

Ходьба, бег.

Прыжки.

Бег.

4-5

флажков.

2 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

 Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками.

Упражнять в ходьбе на носках и пятках.

1.Ходьба, ходьба на носках, пятках «Циркачи».

2.Игровое упражнение

«Великаны и гномы».

3.Игра «Гонки на оленях».

Ходьба.

Приседание.

Бросание и ловля мяча.

Мячи.

3 неделя

Прививать детям умение преодолевать трудности.

Обучать детей двигательным навыкам.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

1. Ходьба по шнуру.

 2.Игровое упражнение «Пингвины».

3. Спортивная игра «Уголки».

Равновесие.

Прыжки.

Бег.

Мячи.

4 неделя

Обеспечить индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья.

Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости.

1. Ходьба, медленный бег.

2. Игровое упражнение

«Кто самый быстрый?».

3. П/и. «Берегись охотника»

Ходьба. Бег.

Бег.

Прыжки.

Гимнастические палки.

Шнур с мешочком.


Список литературы

  1. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / 2-е издание., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
  2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
  3. Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 120 с.
  4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду / Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 492 с.
  5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
  6. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2005. – 271 с.
  7. Сочеванова Е.А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.
  8. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 199 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...