Досуг по экологии во второй младшей группе №1 «Как зайка стал здоровым, сильным и ловким»
методическая разработка (младшая группа)

Долгоносова Валентина Ивановна

 Досуг по экологии во второй младшей группе №1

«Как зайка стал  здоровым, сильным и ловким»

 

(С использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

 

Социально – коммуникативное развитие:

-Стимулировать и совершенствовать у малышей навыки игрового взаимодействия с персонажем(зайчиком), сверстниками.

Познавательное развитие:

- Систематизировать знания детей о диких животных – заяц, ёж, волк, белка, медведь, лиса; об обезьянках (образ жизни, питание).

- Закрепить знания о том, что они живут в лесу и как они называются.

-Выделить особенности внешнего вида: у ежа есть колючки; питается он молочком.

- Закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесу: берёзки, ёлочки.

Речевое развитие:

-Стимулировать речевую активность при решении проблемных ситуаций, используя форму простого предложения.

- Активизировать в речи слова: дикие животные, берёзка, ёлочка, колючки, лакает, тучки, дождевые капельки, твёрдый камень, лёгкий шарик, бегать, прыгать, заниматься спортом.

-Поощрять использование простых форм этикета: здороваться, говорить» спасибо»

. Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать умение называть четыре основных цвета предмета.

- Соотносить цвет яблок с цветом тарелочки.

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

- Способствовать умению называть свойства предметов (твердый, лёгкий; тонет, не тонет); включать обследовательские движения рук в процессе знакомства с предметом.

-Стимулировать интерес к играм с водой.

Физическое развитие:

1.Способствовать физическому развитию через мотивацию игровых заданий, предлагаемых педагогом, развитие диафрагмального дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_ekologii_kak_zayka_stal_silnym_i_lovkim.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуг по экологии во второй младшей группе №1

«Как зайка стал  здоровым, сильным и ловким»

(С использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Социально – коммуникативное развитие:

-Стимулировать и совершенствовать у малышей навыки игрового взаимодействия с персонажем(зайчиком), сверстниками.

Познавательное развитие:

- Систематизировать знания детей о диких животных – заяц, ёж, волк, белка, медведь, лиса; об обезьянках (образ жизни, питание).

- Закрепить знания о том, что они живут в лесу и как они называются.

-Выделить особенности внешнего вида: у ежа есть колючки; питается он молочком.

- Закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесу: берёзки, ёлочки.

Речевое развитие:

-Стимулировать речевую активность при решении проблемных ситуаций, используя форму простого предложения.

- Активизировать в речи слова: дикие животные, берёзка, ёлочка, колючки, лакает, тучки, дождевые капельки, твёрдый камень, лёгкий шарик, бегать, прыгать, заниматься спортом.

-Поощрять использование простых форм этикета: здороваться, говорить» спасибо»

. Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать умение называть четыре основных цвета предмета.

- Соотносить цвет яблок с цветом тарелочки.

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

- Способствовать умению называть свойства предметов (твердый, лёгкий; тонет, не тонет); включать обследовательские движения рук в процессе знакомства с предметом.

-Стимулировать интерес к играм с водой.

Физическое развитие:

1.Способствовать физическому развитию через мотивацию игровых заданий, предлагаемых педагогом, развитие диафрагмального дыхания.

Предварительная работа:

  • Беседа по вопросам педагога;
  • Проведение подвижной игры «Капля, раз, капля два»,
  •  Логоритмика «Обезьянки»;

С детьми проведены методы и приёмы:

  • Внесение игрового персонажа (сюрпризный момент)
  • Беседа;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение стихов;
  • Использование воображаемой ситуации;
  • Проведение опыта;
  • Игровые упражнения.

Ход совместной деятельности:

        Стук в дверь. Входит грустный, маленький зайчик. Педагог спрашивает у зайчика почему он грустный, что с ним случилось? Зайчик говорит, что он такой маленький, часто болеет и очень хочет стать здоровым, сильным и ловким.

        Педагог спрашивает у детей, что надо делать, чтоб не болеть, быть здоровым, сильным и ловким? Дети отвечают, что надо заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе, играть. Педагог предлагает взять зайчика с собой в маленькое путешествие, где дети покажут, что они умеют делать, чтоб стать сильным и здоровым.

 Педагог обращает внимание на объект- кого же там может быть? Предлагает отгадать загадку: «Ползун ползёт, на себе иголки везёт Дети отвечают, что это ёжик.

Чтобы добраться к ёжику, педагог предлагает пройти по дорожке, которую дети должны построить сами из геометрических фигур. Педагог показывает по очереди квадрат, треугольник, круг и просит их назвать. Хвалит детей и предлагает сделать дорожку только из квадратиков. Каждый ребёнок несёт по одному квадратику. Дети   прикладывают все квадратики друг другу. Педагог говорит, что получилась дорожка и просит детей сказать, из чего они построили дорожку и предлагает пройти по дорожке друг за другом.

Далее дети с педагогом подходят к «лесу» (атрибуты деревьев- берёзки, ёлочки). Встречают ёжика, здороваются с ним. Педагог спрашивает, знают ли они, где живёт ёж? Дети говорят, что ёжик живёт в лесу. Затем дети отвечают на вопрос педагога: «Какие деревья (показывает на берёзки и ёлочки) растут в лесу?» Педагог хвалит детей за правильные ответы.

Затем педагог спрашивает у детей какие животные живут в лесу вместе с ёжиком и как называются эти животные? Дети называют волка, лису, медведя, белочку и называют обобщающее слово «дикие животные». Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что ёжик почему-то не весёлый?  Ёжик говорит, что рассыпал яблочки и просит детей разложить по тарелочкам: красные яблочки- в красную тарелочку, зелёные- в зелёную тарелочку, жёлтые яблочки- в жёлтую тарелочку.

После того, как дети разложили яблочки по тарелочкам, педагог спрашивает детей какие яблочки лежат в какой тарелочке? Ёжик благодарит детей за помощь.

Педагог предлагает ёжику посмотреть пальчиковую гимнастику «Хитрый ёжик», после чего прощаются с ним и продолжают путешествие.

Зайчик обращает внимание детей и педагога на тучи и говорит, что, наверное, сейчас пойдёт дождь и всех намочит.  Педагог предлагает разогнать тучки и раздаёт каждому ребёнку и зайчику макет дождя с дождевыми капельками и показывает, как правильно научиться дышать и делать вдох (рот закрыть и глубоко вдохнуть носом), а затем выдох (рот открыть, сделать губы трубочкой и сильно подуть (упражнение повторяется 3-4 раза).

После чего дети играют в подвижную игру «Капля раз, капля два».

 

Далее педагог спрашивает у детей, куда же могли убежать капельки дождя? Обращает их внимание на 2 тазика с водой (с камешками и с шариками), и предлагает эксперимент «Тонет- не тонет»: дети бросают по камешку в тазик с водой и говорят педагогу, что он утонул, потому что он тяжёлый. Бросают по шарику и так же объясняют, что шарик не утонул, т.к. он лёгкий. Педагог хвалит детей и говорит, что путешествие продолжается.

Вдруг на пути дети встречают банановое дерево. Педагог спрашивает, кто из зверей больше всех любит бананы? Дети отвечают, что это обезьянки и после чего они замечают их рядом с банановым деревом. Далее педагог предлагает угостить обезьян бананами.  Для этого каждый ребёнок должен взять один банан и дать его обезьянке. После чего педагог просить ответить детей сколько банан у каждой обезьянки?

Затем педагог предлагает всем превратиться в обезьянок и проводит с детьми логоритмическое упражнение «Рано утром на полянке

После этого педагог предлагает всем отдохнуть и лечь на коврик. Релаксация под музыку «Соловей». В это время педагог убирает маленького зайца, открывает ширму, достаёт большого зайчика, просит детей встать. Обращает внимание детей на большого зайца и спрашивает, каким стал маленький зайчик? Дети говорят, что зайчик стал большим. Педагог просить сказать, как он стал большим и сильным? Дети называют все действия, которые маленький зайчик выполнял вместе с детьми:

-шагал по дорожке,

-делал гимнастику,

-дул на тучку,

-выполнял пальчиковую гимнастику про ёжика и лого ритмику про обезьян,

- проводил эксперимент.

Педагог спрашивает у детей- хотели бы они оставить зайчика в группе и чем могли бы его угостить? Дети соглашаются, чтоб зайка остался в группе и угощают его морковкой.

Далее педагог интересуется у детей:

- Понравилось ли им путешествовать вместе с зайкой?

-Кому они помогли стать сильным, здоровым и ловким?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»

Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....

План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"

План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Дом для зайки"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».Комплексное занятие во второй младшей группе«Дом...