Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Дом для зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».

Комплексное занятие во второй младшей группе

«Дом для зайки».

Задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, координацию движений и чувства ритма; умение доводить дело до конца, закреплять понятие один – много; названия овощей.

Оборудование: кукла бибабо заяц; декорация домик; муляжи: капуста, морковь; корзинка; салфетка; аудиоаппаратура; диск с фоновой музыкой; счетные палочки в коробочках (по 6 штук на каждого ребенка).

Ход занятия

Заяц: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Отчего ты зайка такой грустный?

Заяц:

У меня был дом как дом,

Под развесистым кустом.

Но настала осень, куст листочки сбросил.

Дождь как из ведра полил,

Всю мне шубку промочил.

Холодно – под кустом!

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нем!

Только не знаю как дом строить .От того и грустный.

Воспитатель: Ребята, поможем косому?

Дети: да!

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят коробочки со счетными палочками.

Воспитатель: Сколько нам потребуется палочек, чтобы построить домик, одна или много?

Дети: много!

Воспитатель из палочек выкладывает дом, комментируя свои действия:

Пол, две стенки,

Потолок.

Сверху-крыша-уголок.

Дети по образцу выкладывают домик для зайчика. Воспитатель хвалит постройки детей.

Музыка выключается. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.На столе появляется декорация домика.

Заяц: ой, спасибо! Помогли построить дом, зимовать я буду в нем!

И за это, вас ребятки, угощу морковкой сладкой! Но прежде отгадайте загадки.Что растет на моем огороде на грядке?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, достает из лукошка муляжи названных овощей.

 *   *  *

Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут его? (морковка).

           *  *  *

У нее есть кочерыжки,

Очень любят их зайчишки:

Исчезают с громким хрустом

Кочерыжки от…(капусты).

Заяц: Молодцы, ребятки! Отгадали загадки.

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Лукошко».

Собираем мы в лукошко  и морковку, и картошку. Репу, лук, горох – урожай у нас не плох! (сгибаем пальцы, начиная с мизинца. На словах – урожай у нас не плох! Поднимаем большой палец вверх. Упражнение делаем правой затем левой рукой.

Заяц: Теперь можно и гостей на новоселье звать. Позову – кА я своих друзей зайчиков.

Воспитатель просит детей показать «зайчиков» ( пальцы на обеих руках, кроме указательных и средних, сжимают в кулачки). Зайчики «прыгают», «шевелят ушами».

Воспитатель: Давайте зайчики встанем в круг и поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (на слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать (дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал! (дети убегают на свои места)

Воспитатель: Весела у нас игра, только зайчику пора! (дети прощаются с зайцем, воспитатель угощает детей морковью).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».

Комплексное занятие во второй младшей группе

«Дом для зайки».

Задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, координацию движений и чувства ритма; умение доводить дело до конца, закреплять понятие один – много; названия овощей.

Оборудование: кукла бибабо заяц; декорация домик; муляжи: капуста, морковь; корзинка; салфетка; аудиоаппаратура; диск с фоновой музыкой; счетные палочки в коробочках (по 6 штук на каждого ребенка).

Ход занятия

Заяц: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Отчего ты зайка такой грустный?

Заяц:

У меня был дом как дом,

Под развесистым кустом.

Но настала осень, куст листочки сбросил.

Дождь как из ведра полил,

Всю мне шубку промочил.

Холодно – под кустом!

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нем!

Только не знаю как дом строить .От того и грустный.

Воспитатель: Ребята, поможем косому?

Дети: да!

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят коробочки со счетными палочками.

Воспитатель: Сколько нам потребуется палочек, чтобы построить домик, одна или много?

Дети: много!

Воспитатель из палочек выкладывает дом, комментируя свои действия:

Пол, две стенки,

Потолок.

Сверху-крыша-уголок.

Дети по образцу выкладывают домик для зайчика. Воспитатель хвалит постройки детей.

Музыка выключается. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.На столе появляется декорация домика.

Заяц: ой, спасибо! Помогли построить дом, зимовать я буду в нем!

И за это, вас ребятки, угощу морковкой сладкой! Но прежде отгадайте загадки.Что растет на моем огороде на грядке?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, достает из лукошка муляжи названных овощей.

 *   *  *

Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут его? (морковка).

           *  *  *

У нее есть кочерыжки,

Очень любят их зайчишки:

Исчезают с громким хрустом

Кочерыжки от…(капусты).

Заяц: Молодцы, ребятки! Отгадали загадки.

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Лукошко».

Собираем мы в лукошко  и морковку, и картошку. Репу, лук, горох – урожай у нас не плох! (сгибаем пальцы, начиная с мизинца. На словах – урожай у нас не плох! Поднимаем большой палец вверх. Упражнение делаем правой затем левой рукой.

Заяц: Теперь можно и гостей на новоселье звать. Позову – кА я своих друзей зайчиков.

Воспитатель просит детей показать «зайчиков» ( пальцы на обеих руках, кроме указательных и средних, сжимают в кулачки). Зайчики «прыгают», «шевелят ушами».

Воспитатель: Давайте зайчики встанем в круг и поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (на слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать (дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал! (дети убегают на свои места)

Воспитатель: Весела у нас игра, только зайчику пора! (дети прощаются с зайцем, воспитатель угощает детей морковью).