Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Дом для зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Дом для зайки».
Задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, координацию движений и чувства ритма; умение доводить дело до конца, закреплять понятие один – много; названия овощей.
Оборудование: кукла бибабо заяц; декорация домик; муляжи: капуста, морковь; корзинка; салфетка; аудиоаппаратура; диск с фоновой музыкой; счетные палочки в коробочках (по 6 штук на каждого ребенка).
Ход занятия
Заяц: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Отчего ты зайка такой грустный?
Заяц:
У меня был дом как дом,
Под развесистым кустом.
Но настала осень, куст листочки сбросил.
Дождь как из ведра полил,
Всю мне шубку промочил.
Холодно – под кустом!
Вот бы мне построить дом,
И в тепле я жил бы в нем!
Только не знаю как дом строить .От того и грустный.
Воспитатель: Ребята, поможем косому?
Дети: да!
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят коробочки со счетными палочками.
Воспитатель: Сколько нам потребуется палочек, чтобы построить домик, одна или много?
Дети: много!
Воспитатель из палочек выкладывает дом, комментируя свои действия:
Пол, две стенки,
Потолок.
Сверху-крыша-уголок.
Дети по образцу выкладывают домик для зайчика. Воспитатель хвалит постройки детей.
Музыка выключается. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.На столе появляется декорация домика.
Заяц: ой, спасибо! Помогли построить дом, зимовать я буду в нем!
И за это, вас ребятки, угощу морковкой сладкой! Но прежде отгадайте загадки.Что растет на моем огороде на грядке?
Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, достает из лукошка муляжи названных овощей.
* * *
Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут его? (морковка).
* * *
У нее есть кочерыжки,
Очень любят их зайчишки:
Исчезают с громким хрустом
Кочерыжки от…(капусты).
Заяц: Молодцы, ребятки! Отгадали загадки.
Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Лукошко».
Собираем мы в лукошко и морковку, и картошку. Репу, лук, горох – урожай у нас не плох! (сгибаем пальцы, начиная с мизинца. На словах – урожай у нас не плох! Поднимаем большой палец вверх. Упражнение делаем правой затем левой рукой.
Заяц: Теперь можно и гостей на новоселье звать. Позову – кА я своих друзей зайчиков.
Воспитатель просит детей показать «зайчиков» ( пальцы на обеих руках, кроме указательных и средних, сжимают в кулачки). Зайчики «прыгают», «шевелят ушами».
Воспитатель: Давайте зайчики встанем в круг и поиграем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (на слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать (дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал! (дети убегают на свои места)
Воспитатель: Весела у нас игра, только зайчику пора! (дети прощаются с зайцем, воспитатель угощает детей морковью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие для второй младшей группы "Дом для зайки" | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Дом для зайки».
Задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, координацию движений и чувства ритма; умение доводить дело до конца, закреплять понятие один – много; названия овощей.
Оборудование: кукла бибабо заяц; декорация домик; муляжи: капуста, морковь; корзинка; салфетка; аудиоаппаратура; диск с фоновой музыкой; счетные палочки в коробочках (по 6 штук на каждого ребенка).
Ход занятия
Заяц: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Отчего ты зайка такой грустный?
Заяц:
У меня был дом как дом,
Под развесистым кустом.
Но настала осень, куст листочки сбросил.
Дождь как из ведра полил,
Всю мне шубку промочил.
Холодно – под кустом!
Вот бы мне построить дом,
И в тепле я жил бы в нем!
Только не знаю как дом строить .От того и грустный.
Воспитатель: Ребята, поможем косому?
Дети: да!
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят коробочки со счетными палочками.
Воспитатель: Сколько нам потребуется палочек, чтобы построить домик, одна или много?
Дети: много!
Воспитатель из палочек выкладывает дом, комментируя свои действия:
Пол, две стенки,
Потолок.
Сверху-крыша-уголок.
Дети по образцу выкладывают домик для зайчика. Воспитатель хвалит постройки детей.
Музыка выключается. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.На столе появляется декорация домика.
Заяц: ой, спасибо! Помогли построить дом, зимовать я буду в нем!
И за это, вас ребятки, угощу морковкой сладкой! Но прежде отгадайте загадки.Что растет на моем огороде на грядке?
Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, достает из лукошка муляжи названных овощей.
* * *
Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут его? (морковка).
* * *
У нее есть кочерыжки,
Очень любят их зайчишки:
Исчезают с громким хрустом
Кочерыжки от…(капусты).
Заяц: Молодцы, ребятки! Отгадали загадки.
Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Лукошко».
Собираем мы в лукошко и морковку, и картошку. Репу, лук, горох – урожай у нас не плох! (сгибаем пальцы, начиная с мизинца. На словах – урожай у нас не плох! Поднимаем большой палец вверх. Упражнение делаем правой затем левой рукой.
Заяц: Теперь можно и гостей на новоселье звать. Позову – кА я своих друзей зайчиков.
Воспитатель просит детей показать «зайчиков» ( пальцы на обеих руках, кроме указательных и средних, сжимают в кулачки). Зайчики «прыгают», «шевелят ушами».
Воспитатель: Давайте зайчики встанем в круг и поиграем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (на слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать (дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал! (дети убегают на свои места)
Воспитатель: Весела у нас игра, только зайчику пора! (дети прощаются с зайцем, воспитатель угощает детей морковью).