Проект дня здоровья
учебно-методический материал по физкультуре

В связи с возникновением  необходимости  оздоровления детей в осенний период.  Данный проект  предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического  здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области формирование навыка  правильной осанки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День здоровья116 КБ

Предварительный просмотр:

       

Проект дня здоровья

Тема: «С физкультурой дружат дети!»

 

Цель проекта: развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

   Задачи проекта:

  • . способствовать формированию двигательной активность детей;
  •  укреплению физическое здоровье детей;
  • повысить  сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
  • закрепить физические умения и навыки;
  • воспитать у детей добрые и дружеские взаимоотношения;
  • прививать к здоровому образу жизни.

Используемая литература:

О.Е. Громова Спортивные игры для детей Творческий центр Москва 2002г.

М.Ю. Картушина Быть здоровыми хотим Творческий центр Москва 2004г.

К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду Москва Издательство ГНОМ и Д 2004г.

                                                                       

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                            инструктор по физической культуре

                                                                                                          Королева Н.В.

МАДОУ  « ДС №12 «РОСИНКА»

2017 учебный год Март

Паспорт проекта

Пояснительная записка.

        В связи с возникновением  необходимости  оздоровления детей в осенний период.  Данный проект  предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического  здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области формирование навыка  правильной осанки.

 

Паспорт проекта

      Тема: «С физкультурой дружат дети!»

  Участники проекта: дети, инструктор ФК, воспитатели дошкольных групп, родители.

      Тип проекта: творческо-спортивный.

      Продолжительность проекта: краткосрочный (один день).

Условия реализации проекта:

  • реализация здоровье сберегающих технологий по разделу физическое развитие;
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности;
  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития;
  • развивающая среда ДОУ;
  • физкультурный зал с наличием в нем:
  • стандартного и нестандартного оборудования;
  • наличие игрового оборудования на спортивной площадке

Проблема проекта: активное сохранение и укрепление физического и психического здоровья и творческого потенциала детей.

 Цель проекта: развить представление , что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
   Задачи проекта:

  • способствовать формированию двигательной активность детей;
  •  укреплению физическое здоровье детей;
  • повысить  сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
  • закрепить физические умения и навыки;
  • воспитать у детей добрые и дружеские взаимоотношения;
  • прививать к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

            Этап I.

  •  информационно – методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, совершенствование материально - технической базы);

Этап II.

  • активная реализация проекта  в работе с детьми (организация  физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий  развития творческого способностей воспитанников);

Этап III

  • информационный обмен о проекте (размещение проекта на официальном сайте детского сада)

Ожидаемые результаты:

  • снижение уровня заболеваемости  детей;
  • укрепление  здоровья детей;
  • обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями;

План проведения дня здоровья с детьми младшего возраста.

Утро

Психогимнастика

«Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика.

(По плану воспитателя)

Презентация для детей: "МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ - ДА!"

(данная презентация предназначена, для беседы с детьми, о том, что такое здоровье и что необходимо соблюдать и делать для его укрепления и сохранения.)

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук. Похлопывают ладонью правой руки полевой

руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат. Поколачивают по правой руке

Строим домик для зайчат. Кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек.  Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков. Растирают правую руку.

Этот дом для девочек.  Быстро «пробегают» пальчиками правой руки

полевой  руке от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом. Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем. Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать. «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки ладоней друг о друга.

 Предложить игры детям в группе.

ЗАЙКА  

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Варианты: На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

ПУЗЫРЬ  

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Описание: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Правила:

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет.

ЧТО СПРЯТАНО?    

Задачи: Развивать у детей зрительную память, внимание.

Описание: Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.

Правила:

  1. Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза
  2. По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.

Варианты: Закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета.

Прогулка:

Рассматривание снежинок. «Путешествие в  лес»

- По дорожке в лес пойдем, домик зайчика найдем (ходьба по лабиринту).

- Ох, трудна дорога. Отдохнем немного (полоса препятствий: ходьба по снежному валу,  по нарисованным на снегу цветным  дорожкам  и т.п.).

-Зайку белого нашли, веселились от души - подвижная игра  «Зайка беленький сидит».  Игра  в снежки, игры по желанию детей. Санный поезд (катание на санках).

Художественная литературы: чтение рассказа "Мойдодыр"

Д/игра «спортивный инвентарь»

Цель: уточнить и расширить знания детей о спортивном инвентаре, разветвить внимание, сообразительность.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель: учить самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Родителям:

 Практические рекомендации для родителей «Вечерние игры»

 Информация для родителей брошюра «О правильной осанке»

План проведения дня здоровья с детьми среднего возраста.

Утро

Игра «Дожди»
Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

Утренняя гимнастика «Гном»

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприсед, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. ( 2 захода по 4 раза).

10. «Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «Если хочешь быть здоровым»

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

ХОД БЕСЕДЫ.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера

Воспитатель

слайд 1 Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран.

слайд 2 (на экране Мойдодыр).

Воспитатель

Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка?

(слайд 3) (слайд 4)

Воспитатель

А вы соблюдаете правила гигиены?

 Почему надо следить за собой?

(Ответы детей)

Воспитатель

Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа.

(5 слайд)

Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать.

(слайд 6)

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Воспитатель

 У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле.

Дидактическая игра 

Перед вами на столе разные предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Воспитатель

Сейчас мы с Мойдодыром проверем , правельно ли вы выполнели задание.

 (слайд 7)

Все правильно, молодцы!

Воспитатель

Ребята , а знаете ли вы какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Работа с картачками.

(слайд 8)

Молодцы!

Воспитатель

Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.

 (слайд 9)

У Мойдодыра есть такое правило

 «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Давайте повторим все вместе.

Воспитатель

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5.

 А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина.

(слайд 10) 

Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании.

(слайд 11)

 Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание

(слайд 12)

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.»

Воспитатель

Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:

(слайд 13)        

  • Должен есть и стар и млад
  • Овощной всегда (салат)
  • Будет строен и высок
  • Тот, кто пьет фруктовый (сок)
  • Знай, корове нелегко
  • Делать детям (молоко)
  • Я расти, быстрее стану,
  • Если буду, есть (сметану)
  • Знает твердо с детства Глеб
  • На столе главней всех (хлеб)
  • Ты конфеты не ищи –
  • Ешь с капустой свежей (щи)
  • За окном зима иль лето
  • На второе нам – (котлета)
  • Ждем обеденного часа-
  • Будет жаренное (мясо)
  • Нужна она в каше, нужна и в супы,
  • Десятки есть блюд из различной (крупы)
  • Мясо, рыба, крупы, фрукты –
  • Вместе все они – (продукты)

Воспитатель

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

 (Ответы детей)

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

(Ответы детей)

 (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята!

(слайд 14)

Воспитатель

 Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».

Воспитатель

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.

(со слайда 15 поочередно) Во время физминутки.

Физминутка.

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

(действия по тексту)

Молодцы!

Итог беседы.

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

По завершению ответов детей

Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч!

Прогулка:

Подвижная игра «Найди свой домик». Дети   располагаются в нарисованных на снегу  цветных кругах-домиках; по сигналу воспитателя бегают и находят свои домики.  

 Вторая половина дня:

Гимнастика для глаз.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги — влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем — рука перемещается вправо в сторону, затем — влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

Лепка Тема: «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Цель:      побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Работа с родителями. Предложить родителям брошюру «О правильной осанке»

План проведения дня здоровья с детьми старшего возраста.

Утро.

Игра «С платочком»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

  • бабочку;
  • принцессу;
  • волшебника;
  • бабушку;
  • фокусника;
  • человека, у которого болит зуб;
  • морскую волну;
  • лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

  Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребёнка.)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг – это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны вперёд, назад, вправо и влево, берём мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми?

Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи – грязнухи. Как вы считаете, заботиться ли этот человек о своём здоровье?

Верно! Не заботиться!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют – «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные весёлые игры на улице.

А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

                Я хочу здоровым быть –

                Буду с лыжами дружить.

                Подружусь с закалкой,

                С обручем, скакалкой,

                С теннисной ракеткой.

                Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

  • Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
  • Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
  • Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
  • Почему грязнули и неряхи часто болеют?
  • Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
  • Что дарит нам движение?
  • Какие подвижные игры тебе нравятся?
  • Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
  • Отгадай загадку

                  Его бьют, а он не плачет,

                Только прыгает и скачет. (Мяч)

                Высоко волан взлетает,

                Лёгкий и подвижный он.

                Мы с подругою играем

                На площадке в …(Бадминтон.)

                Стоят игроки друг против друга,

                Сетка меж ними натянута туго,

                Бьют по мячу и красиво, и метко,

                И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

Веселые старты: «Один за все и все за одного!» в 9.00 и 9.30 в группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Прогулка:

Подвижная игра «Мы водители».

Цель: развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Вторая половина дня:

Детям предлагают отгадать загадки.

Гладкое, душистое

Моет чисто. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(расческа)

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

 (Полотенце)

(Носовой платок)

Я эту загадку в карман положу

Достану потом – на себя погляжу.

 (Зеркало)

После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое, махровое

Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

 (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(Мочалка)

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…

(Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят …

 (Душ)

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть не давай» (бросание и ловля).

Работа с родителями. Предложить родителям брошюру «О правильной осанке»

Аналитическая справка

проекта дня здоровья

«Спорт, родители и я неразлучные друзья!»

Дата проведения: 10.11.2017г.

                                                                                      Участники: дети, педагоги всех групп

           С целью  формирования представлений у детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, был проведен  день здоровья «Спорт, родители и я неразлучные друзья!»

     для всех возрастных групп.

           Дети участвовали в различных спортивных мероприятиях. Играли в подвижные, дидактические, беседы «Если хочешь быть здоров» , «Наши верные друзья», «Урок  здоровья».

       Для групп общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями  от шести до семи лет организовали развлечение «Один за всех, все за одного».

В гости к детям приходили  сказочные персонажи. Во время развлечения  загадывали загадки, задавали вопросы о спорте и здоровье, проводили игры – аттракционы. На празднике присутствовала атмосфера добра и взаимопомощи. Дети проявили активность, заинтересованность, эмоциональность.

       А для детей групп общеразвивающей направленности от пяти до шести показали  сказку «Веселое путешествие», дети были непосредственными участниками сказки: отгадывали загадки, танцевали под музыку.

        В уголке для родителей была размещена информация на темы: «Спортивный уголок в домашних условиях», «Правильная осанка - красивая фигура», «Закаливание стоп», «Прогулки с детьми в зимний период».

        Вывод: поставленные цели и задачи в процессе проведения проекта недели здоровья были реализованы в полном объеме. Данное мероприятие способствовало формированию желанию заниматься физической культурой и уважительному отношение к своему здоровью.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...