Программа дополнительного образования "Здоровей - ка"
рабочая программа по физкультуре
Проблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей в настоящее время приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и вялой осанкой, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, расплющиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются. Возникает плоскостопие: продольное, поперечное или продольно – поперечное. В период дошкольного и младшего школьного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, её формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению различных функциональных отклонений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "Здоровей - ка" | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагогические работники, родители.
Руководители проекта: Минабутдинова Лидия Емельяновна-воспитатель
Длительность проекта: долгосрочный
Актуальность темы. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов -детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей- будущее страны, основа национальной безопасности. Поэтому начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка.
Этапы работы над проектом
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследования деятельности.
Цель проекта: Создание у детей интереса к физической культуре и спорту, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесьберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об олимпийских играх.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благоприятного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
- Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Привлекать семьи воспитанников к миру спорта.
- Для социальных партнеров:
- Создать условия для привлечения партнеров для совместных спортивных мероприятий.
Содержания проекта:
Организация и проведение встреч детей со спортсменами различных видах спорта, преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Нижнекамска, обогащение знаний детей о физической культуре, создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом, обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещение спортивных школ и просмотр мастер-классов, приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры, развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, организация мероприятий способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса работы с детьми, привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.
Основные направление реализации проекта:
- воспитательно-оздоровительное;
- лечебно-профилактическое;
- коррекционно-педагогическое.
Проект реализуется через следующие разделы:
- Совершенствование материально-технической базы ДОУ
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
Основные педагогические принципы:
- Принцип культуросообразности -формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
- Принцип гуманистической ориентации -ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
- принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка- требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
- принцип дифференциации -создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
Вид деятельности | Тема |
1.Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) Физические соревнования | 1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» 2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» 3. «Каковы мои физические возможности?» |
2. Сбор и систематизация информации | 1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека» 3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта» 4. Фотовыставка « Мы спортсмены» 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья», «Мой любимый вид спорта» |
3. Физкультурная деятельность детей | 1. Физкультурные занятия 2. Прогулки 3. Подвижные игры 4. Утренняя и бодрящая гимнастика 5. Спортивные досуги, праздники 6. День здоровья 7. Спортивные упражнения 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования |
4. Творческая деятельность детей | 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество» |
5. Мир музыки | 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт дает Москва» и т. д. |
Работа с родителями | |
Собрания | 1. «Как провести выходной день с детьми» 2. «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» |
Беседы, консультации, анкеты | 1. «Спорт в жизни людей» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» 4. «Здоровье, безопасность, развитие» |
Практические занятия | 1. Систематизация стихов и загадок о спорте. 2. Фотовыставка «Спортивные семейные традиции» 3. Спортивные развлечения: «Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Будущие олимпийцы -нынче ходят в детский сад». |
Работа с педагогами | |
| 1. Перспективное планирование по теме. 2. Конспекты НОД по теме проекта 3. Альбомы с художественным словом. 4. Презентация проекта |
Работа с социальными партнерами | |
1. Конспекты спортивных мероприятий 2. Совместные спортивные мероприятия с СОШ № 31 3. Фотовыставка «Мы растем здоровыми» 4. Экскурсии детей ДОУ в спортивный зал школы |
III этап. Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Сформировать знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
- Создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ,
- снижения количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний,
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей,
- повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья. ЗОЖ, рациональной активности
IV этап. Подведение итогов проекта.
Дети:
- сформированы знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны
- Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией
- более увлеченно занимаются физической культурой и спортом,
- Значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, становятся более организованными,
- Активно участвуют в спортивных и подвижных играх
- Расширяется спортивный кругозор
- Имеют представления о различных видах спорта могут рассказать о них
- Участвуют в спортивных праздниках соревнованиях
Педагоги:
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения
Родители:
- Активные и заинтересованные участники педагогического процесса
- Проявляют интерес к занятиям спортом
- Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны
- Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей проводят беседы
- Посещают спортивные мероприятия в городе.
Социальные партнеры:
- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...