Самообразование Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возроста
материал по физкультуре

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования 2014 – 2015г.

«РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                             

                                                 Инструктор по физической культуре

                                           Королевой Н.В.

                                         

                                                                   

Актуальность темы

    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Цель

    Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Задачи

Изучение методической литературы по подвижным играм.

Изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей.

Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников.

Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

Изучение литературы по теме сообразования

Сентябрь-Декабрь

ОСНОВНОЙ

Оформление конспектов НОД и досуговых мероприятий

Январь-Апрель

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Написание отчета по самообразованию

Май

Классификация подвижных игр для дошкольников

Игры классифицируются: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.

  В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т.п.). При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастным группами. Это помогает инструктору планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.

   В сборнике М.М. Конторович и Л.И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки») средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов) малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»).

   Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
  Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
 Вторая группа- спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, футбол. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.
   В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Сюжетные подвижные игры

  Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.

Бессюжетные подвижные игры

  Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же, как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.

Бессюжетные игры с использованием определенных предметов

                         «Кегли», «Кольцеброс» и т. п.
 Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.

Игровые упражнения

   Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный). Упражнения же представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Доползи до погремушки", "Попади в воротца" и др.).

Игры-забавы

   В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на досуга, на физкультурных праздниках.

Игры с элементами соревнования

   («Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет), в младших группах их не проводят.
 Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам.
 

План по самообразованию 2016 -2017 г
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

 

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

 

Перспективный план

 

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

Постоянно

Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов.

Наличие альбома

Октябрь

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

Наличие пособий

Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура»

Контроль зам. зав. по ВМР

Ноябрь

Разработка долгосрочного проекта «Сундучок здоровья»

Наличие проекта

Февраль

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.

Наличие картотек

Март-апрель

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Постоянно

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Контроль зам. зав. по ВМР

Постоянно

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели здоровья»

Контроль зам. зав. по ВМР

1 раз в 3 месяца

Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»

Контроль зам. зав. по ВМР

Ноябрь

Беседы с детьми о ЗОЖ

Наличие конспектов бесед

Постоянно

Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект развлечения

Апрель

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Контроль зам. зав. по ВМР

Постоянно

Работа с родителями

Выпуск периодической оздоровительной газеты

Наличие газет

1 раз в 3 месяца

Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»

Наличие журналов

Октябрь - ноябрь

Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Распространение буклетов среди педагогов ДОУ

Декабрь

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»

Анализ анкет

Январь

Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья»

Протокол родительского собрания

Апрель

План работы по самообразованию

на 2016-2018 учебный год

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка. 

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

Название темы

Методическая работа.

1.

Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях

2016-2018 год

Сентябрь

2.

Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп.

2016-2018 год

Сентябрь

3.

Проработать методическую литературу.    

2016-2018 год

«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с.

Коррекционные упражнения правильной осанки и плоскостопия.

Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Релаксация с речевым сопровождением. Коррекционные упражнения.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007.

Комплексы общеразвивающих упражнений.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ Авт.-сост. А.К. Сундукова  - М.: АРКТИ, 2010-104 с.

«Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с.

Т. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М, Мозаика – Синтез 2006 г

Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет

Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г

Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, на прогулке.

О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г

Задачи ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика в детском саду

Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).

М, «Скрипторий 2003» 2006 г

Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении

а) физкультминутки

б) гимнастика пробуждения

В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

М, Линка-Пресс 2000  

Организация двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях дошкольников в группе.

Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

М, Издательский дом 2005 г

Формы организации

а) утренняя гимнастика

б) физкультминутки

в) индивидуальная работа и активный отдых

Интернет-ресурсы

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Физкультурно-спортивные игры, эстафеты.

Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников,   Волгоград: Учитель, 2013

Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г

Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям

В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий

А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;

Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения;

А. А. Ошкина. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС

4.

Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп.

2016-2018 год

Октябрь

5.

В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами.

Изучить комплексы пальчиковой гимнастики.

2016 год

В течение года

6.

Подобрать новые комплексы упражнений для кружка – «Крепыш»

2017 год

Сентябрь

7.

 Создать  проекты

2016-2018 год

«Если хочешь быть здоров!»

Январь-август, 2016 год

«Эти разные мячи»

Июнь-август, 2018 год

«Весёлая физкультура»

Сентябрь 2017- май 2018 год

8.

Изучить и внедрить в работу с детьми программу по «Мини-волейболу»

2016-2018 год

 Физкультурно-оздоровительная работа.

1.

Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья.

2016-2018 год

Сентябрь

2.

Провести диагностику физической подготовленности детей.

2016-2018 год

Вводная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура»

Сентябрь

Промежуточная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура»

Январь

Итоговая диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура»

Май

3.

Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях.

2016-2018 год

1 раз в квартал

4.

Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна.

2016-2018 год

Ежедневно в течение года

5.

Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе.

2016-2018 год

Ежедневно в течение года

6.

Проводить физкультурно - оздоровительный работу кружка  «Крепыш»

2016-2018 год

Ежемесячно в течение года

 Организационно-массовая работа.

1.

Составить календарный план активного отдыха детей.

2016-2018 год

Сентябрь

2.

Провести физкультурно-оздоровительные праздники.

2016-2018 год

4 раза в год

Музыкально - физкультурный праздник, посвящённый Дню здоровья.

Октябрь

Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ноябрь

Музыкально - физкультурный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Смотр строя и песни.

Февраль

Малые олимпийские игры

Май

3.

Провести физкультурные досуги.

2016-2018 год

2 раза в месяц

Развлечение ко дню Знаний

Сентябрь

Развлечение «Путешествия в мир сказок»

Сентябрь

Развлечение «Здравствуй осень»

Октябрь

Развлечение «Мой папа самый спортивный»

Ноябрь

Зимние физкультурное развлечение  «Зимние забавы»

Декабрь

Развлечение «Новый год в спортивном зале»

Декабрь

Спортивный досуг «Весёлые старты»

Январь

Спортивный досуг к Международному женскому дню 8 Марта.

Март

Развлечение ко Дню смеха

Апрель

Физкультурный досуг ко дню Космонавтики

Апрель

Физкультурный досуг «Здравствуй,  Масленица!»

Апрель

Спортивно - музыкальное развлечение «Бегом к здоровью»

Май

Развлечение, посвящённое  Дню защиты детей.

Май

4.

Организационная и тренировочная работа в рамках подготовки к Спартакиаде среди дошкольников и их семей города Нижнекамска

2016-2018 год

Декабрь, январь

 Работа с воспитателями.

1.

Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них.

2016-2018 год

В течение года

2.

Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья.

2016-2018 год

В течение года

3.

Выступить на педагогическом совете

2016-2018 год

2 раза в год

«Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Октябрь, 2016 год

Семинар-практикум

«Урок - здоровья»

Февраль, 2016 год

 «Утренние зарядки и физминутки с использованием речевого компонента на интерактивном оборудовании»

Октябрь, 2016 год

Мастер-класс

"Будь здоров, воспитатель!"

Февраль, 2017 год

 «Роль физической культуры в дальнейшей жизни дошкольников»

Октябрь, 2017 год

Презентация

«Су – джок терапия»

Февраль, 2017 год

«Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»

Октябрь, 2018 год

Мастер-класс

«Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ»

Февраль, 2018 год

«Здоровье – наше богатство»

Октябрь, 2018 год

Презентация

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»

Февраль, 2018 год

4.

Создать консультации на разные темы

2016-2018 год

Ежемесячно в течение года

5.

Организовать смотр физкультурных уголков

2016-2018 год

Сентябрь

6.

Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия.

2016-2018 год

Смотр физической подготовки воспитателей детского сада «А ну – ка, наши воспитательницы!»

Октябрь

Лыжные соревнования.

Февраль

Занятия фитбол-гимнастикой.

Ежемесячно

Легкоатлетические эстафеты.

Май

Производственная гимнастика

Ежедневно в течение года

Работа с родителями.

1.

Провести Дни открытых дверей

2016-2018 год

Сентябрь

2.

Проводить индивидуальные беседы и давать  рекомендации.

2016-2020 год

в течение года

3.

Проведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год.

Показы итоговых физкультурных занятий.

2016-2020 год

май

4.

Выступить на общеродительских собраниях

2016-2020 год

«Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году»

Сентябрь

«Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года»

Май

5.

Выступления на групповых родительских собраниях

«Прогулка и ее значение в развитии детей»

2016-2018 год

Октябрь, 2016 год

«Роль родителей  в укреплении и сохранении здоровья детей»

Октябрь, 2017 год

«Одежда для физкультурных занятий в помещение и на свежем воздухе»

Октябрь, 2018 год

6.

Провести открытые занятия кружка «Крепыш»

2016-2018 год

Октябрь, апрель

7.

Привлечь  родителей к участию в:

-физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях  в детском саду,

-лыжных спартакиадах,

-соревнованиях по чудо - шашкам,

-Малых олимпийских играх,

-туристических походах,

-Спартакиаде  города Нижнекамска,

-создание проектов,

-организации выставок работ, фото - выставок.

2016-2018 год

Согласно плану детского сада и города

8.

Составить  консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки  на различные темы.

2016-2018 год

Ежемесячно в течение года

9.

Провести анкетирование родителей.

2016-2018 год

«Ребёнок и физкультура – горизонты развития»

Декабрь, 2016 год

«Роль физкультуры в жизни семьи»

Декабрь, 2016 год

«Здоров ли ваш ребёнок?»

Декабрь, 2017 год

«Знаете ли, насколько развит ваш малыш?»

Декабрь, 2018 год

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

Декабрь, 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

        «Игра  –  путь детей  к познанию мира, в котором они живут  и                     ...

Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"

Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...

Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...

Доклад «РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами....

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Проблема  физического    развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Отличное здоровье, крепкое и зака...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами....