Главные вкладки

    Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"
    презентация на тему

     

    Рекомендации по проведению

    подвижных игр с дошкольниками

    1. Игра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.
    2. При проведении подвижных игр использовать музыку.
    3. В младшем дошкольном возрасте использовать приёмы:

    - имитации;

    - подражания;

    -  положительной оценки;

    - игровые приёмы.

    В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры

    5.  В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.

    6.  Оживлять игру внесением нового содержания и правил.    Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.

    1. Создавать в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.
    2. Не наказывать ребенка ограничением движения

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon master_klass_1.pdf1.34 МБ
    Файл pamyatka.docx16.09 КБ
    Файл soprovozhdenie_k_slaydam.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации по проведению

    подвижных игр с дошкольниками

    1. Игра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.
    2. При проведении подвижных игр использовать музыку.
    3. В младшем дошкольном возрасте использовать приёмы:

    - имитации;

    - подражания;

    -  положительной оценки;

    - игровые приёмы.

    .  В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры

    5.  В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.

    6.  Оживлять игру внесением нового содержания и правил.    Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.

    1. Создавать в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.
    2. Не наказывать ребенка ограничением движения

    Младшая группа (от 3 до 4 лет)

    Подвижные игры С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку». С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики». С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано». Средняя группа (от 4 до 5 лет)

    Средняя группа (от 4 до 5 лет)

    Подвижные игры С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки». С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается». С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята». С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки». Народные игры. «У медведя во бору» и др.

    Старшая группа (от 5 до 6 лет)

    Подвижные игры С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси- лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы». С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье». С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий» С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?». Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

    Спортивные игры Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота. Бадминтон. Перебрасывать волан на сторону партнера без сетки (правильно держа ракетку). Свободно передвигаться по площадке во время игры. Подвижные игры С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка». С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян». Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий». С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Народные игры. «Гори, гори ясно!», лапта.



    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ


    «Подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ

    Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.

    Задачи:

    1. Познакомить педагогов с некоторыми  подвижными играми.

    2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

    3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

    Материалы: атрибуты

    для подвижных игр.

    Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен  подвижным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

    Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

    Слайд 1

    Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

    Слайд 3

     Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»

                    П. Ф. Лесгафт

    Слайд 4

    Всестороннее развитие детей

    Слайд 5

    В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры:  

       Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры.

        Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).

        Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

    Слайд 6

    Младший дошкольный возраст Заинтересовывающий момент ( внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный)

    Слайд 7

    Старший дошкольный возраст Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы к детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д .) Руководство игрой Анализ

    Слайд 8

    КЛАССИФИКАЦИЯ

    Слайд 9,10

    Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт).

    Слайд 11

    Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов («Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс, «школа мяча»

    Слайд 12

    Игры-забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. Правила в таких играх направлены: На порядок расстановки предметов; Пользование ими; Очередность действий играющих.

    Слайд 13

    СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

    Слайд 15

    Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)

    Слайд 16

    Классификация подвижных игр по двигательному содержанию • Ходьба «Пройди - перешагни» • Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. • Ползание «Кролики», «Кроты» и др. • Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. • Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

    Слайд 17

    Классификация подвижных игр по формированию физических качеств • По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. • По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. • По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. • По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

    Слайд 18

    Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов • С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», « Ловишки с лентами» и др. • С использованием снарядов Крупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

    Слайд 19

    Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.

    И так. Все вы знаете игру "Кошки-мышки"

    Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.

    Описание игры

    Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

    Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

    Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

    Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

    Правила игры

    Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.

    Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.

    Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

    Примечания

    Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30.

    По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

    Проявим с вами фантазию: например кошка и мышка могут двигаться только на одной ноге, кошка и мышка передвигаются зажав коленями воздушный шарик, он не должен лопнуть, играющие в кругу стоят спиной в круг и так далее. Как видите вариантов может быть очень много.

    Существует много интересных подвижных игр развивающих ворческую активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.

    Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

    Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

    Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

    Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

            «Игра  –  путь детей  к познанию мира, в котором они живут  и                     ...

    Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

    Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения    Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...

    Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...

    Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

    Проблема  физического    развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Отличное здоровье, крепкое и зака...