Развивающая программа по развитию мелкой моторики в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Забило Любовь Викторовна

Цель: Последовательно развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память, способность к накоплению сенсорного опыта ребенка, пониманию речи.

 Основные задачи:

Обучающие:

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук.

- обучать различным навыком работы с бумагой, пластилином

-закладывать основы драматизации

- обучать приемам конструирования

Развивающие

-развитие общей и мелкой моторики

-развитие произвольного внимания, мышления, памяти

-развитие речи

 

Воспитательные

-воспитание эстетического вкуса

- воспитание усидчивости

-воспитание доброго отношения к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики44.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Детский сад №36»

346530 г.Шахты ул.Парижской Коммуны 8а тел. 22-10-51

                                                                                                Утверждаю:

                                                                                  Заведующий МДОУ №36

                                                                                                        Астахова Н. Ю.

                                                    Приказ №

Развивающая программа

по развитию мелкой моторики

В ясельной группе

«Капельки»

  Воспитатель   Забило Л.В.

г.Шахты

2020-2021 учебный год

Актуальность.

         Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространственное восприятие,  воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук  является  использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, а следовательно и мышление. Так как мышление тесно связано с речью и зависит от нее.

От того, насколько ловко ребенок  научится  управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, речь.

 Цель: Последовательно развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память, способность к накоплению сенсорного опыта ребенка, пониманию речи.

 Основные задачи:

Обучающие:

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук.

- обучать различным навыком работы с бумагой, пластилином

-закладывать основы драматизации

- обучать приемам конструирования

Развивающие

-развитие общей и мелкой моторики

-развитие произвольного внимания, мышления, памяти

-развитие речи

Воспитательные

-воспитание эстетического вкуса

- воспитание усидчивости

-воспитание доброго отношения к окружающим


Развивающие занятия

В ясельной группе.

 

Занятие 1.

 

Задачи: 1. установить контакт с детьми.

              2. развитие мелкой моторики руки

              3. облегчение хода адаптации.

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочка

                                       

Ход занятия:

 

 «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.

 

Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.

 

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»

 

Занятие 2.

 

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. установить контакт

              3. учить слушать воспитателя.

              4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

              5. развитие внимания, усидчивости.

 

Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»

                   2. мешочек.

 

Ход занятия:

 Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

 

У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

 

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

 

Это дедушка.

 

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.

 

Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)

 

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

 

 

Занятие 3.

 

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

              2. развитие восприятия, памяти

              3. обучение приемам конструирования

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                        2. цыплята

                                        3. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

 

Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»

 

На ковер перед детками выставляем цыпляток.

Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»

 «Ну что, ребятки, поможем курочке?»

 

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

 Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

 

 «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».

 

Занятие 4.

 

Задачи: 1. развитие воображения

              2. развитие памяти

              3. развитие творческих способностей

 

Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»

                                        2. мешочек

                                        3. фломастеры (толстые)

                                        5. лист бумаги А3

Ход занятия:

 

Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»

 

Воспитатель достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После  показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».

 

Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»

 

 «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»

 

Дети подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.

Дед с бабой благодарят ребят. 

Занятие 5.

 

Задачи: 1. развитие памяти

              2. развитие мелкой моторики руки

              3. развитие творческих способностей

              4. развитие координации движений

 

Материал для занятия: 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.

                                        2. веселая музыка

Ход занятия:

 

А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»

 

 «Цып-цып-цып».

Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»

 

Воспитатель включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.

Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)

Собачка. Как она говорит? (изображаем, как говорит собачка)

Мышка. (изображаем, как говорит мышка).

Какие вы молодцы! Хорошо постарались сегодня! Нам пора уходить, но мы обязательно сюда придем.

 

 Мы все благодарим курочку и провожаем ее.

 

Занятие 6.

 

Задачи: 1. закреплять понятия о цветах.

              2. развивать умение использовать накопленный опыт в жизни

              3. развивать умение работать сообща

              4. развитие мелкой и общей моторики

 

Материал: 1. кукла собачки

                   2. девочка Кисточка

                   3. большой лист бумаги с нарисованными деревьями

                   4. краска желтого, красного, оранжевого цвета

 

Ход занятия:

 

Поиграем?

 

Собачка: А вы знаете, какое сейчас время года? Осень! Осенью деревья разноцветные. Но скоро наступит зима и все листики с деревьев упадут. Давайте мы с вами сделаем осенний лес, который будет нас радовать всю зиму. В этом нам поможет девочка-кисточка.

 

Детям раздаются кисточки. На столе перед ними лежит большой лист бумаги с нарисованными деревьями. Детки тычками рисуют листики оранжевого, красного, желтого цветов.

После все рассматриваем картину, благодарим друг друга. Идем мыть руки и кисточки.

 

 

Занятие 7.

 

Задачи: 1. развитие памяти.

              2. развитие воображения

              3. развитие координации движения.

              4. побуждать детей к эмоциональным откликам.

 

Материал: 1. кукла собачки.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель напоминает детям, что это друг курочки. Собачка здоровается с детьми и предлагает поиграть.

Проводим пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Вот как солнышко встает:

Выше, выше, выше!

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет:

Ниже, ниже, ниже!

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(хлопать в ладоши, улыбаться)

 

Собачка: Какие молодцы! Ребята, а вы мне поможете? У меня сломался домик. Вы построите мне новый домик?

 

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

 

Вот какие молодцы! Такой красивый домик построили. Давайте в этом домике будет еще кто-нибудь жить? (в домик сажаем какую-нибудь игрушку из группы). Вот как хорошо у нас получилось! Но нам с собачкой уже пора домой.

 

 

Занятие 8.

 

Задачи: 1. развитие координации движения.

              2. развитие памяти

              3. закладывать основы драматизации.

              4. развитие речи.

 

Материал: 1. игрушка Кошки

 

Ход занятия:

 

Будем встречать гостей? (дети отвечают) Помните, курочка знакомила вас со своими друзьями? Сегодня к вам в гости пришла кошечка. Ее зовут Мурка.

 

Воспитатель подходит к каждому ребенку. Предлагает погладить кошечку. Вспоминаем, как говорит кошечка. Рассматриваем игрушку

 

Посмотрите, какая у нее гладкая, мягкая шерстка. Давайте с вами тоже станем котятками.

 

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз).

 

Молодцы! Какие хорошие котята получились. Нам с кошечкой уже пора домой. Но мы к вам обязательно придем! До свидания!

 

Кошечка прощается с детками. Все уходят.

 

Занятие 9.

 

Задачи: 1. развитие координации движений

              2. развитие памяти

              3. закладывать основы драматизации.

 

Материал: 1. игрушка Кошка

 

Ход занятия:

 

Наша с вами кошечка никак не может поймать рыбку на обед.

 

Кошечка: Да. А так кушать хочется… Поймайте мне рыбку…

 

Проводим пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка».

Речка, блестящая волнами бьет.

Рыбка-малютка в речке живет.

(волнистое плавное движение расслабленных кистей рук. Повторяем 3-5 раз)

Рыбка-малютка по речке плывет,

Рыбка-малютка хвостиком бьет.

(выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Поворачиваем вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом).

 

Имитируем с детьми закидывание удочки. Потом радуемся, что поймали рыбку.

 

Вот какие молодцы! Накормили кошку! Теперь она с удовольствием с вами поиграет. Давайте вместе надуем шарики.

 

Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».

Я надул упругий шарик.

(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда!

(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)

Новый шар надую я.

(снова надуваем шар).

 

Молодцы! А теперь кошечке пора домой.

 

 

Занятие 10.

 

Задачи: 1. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы

              2. развитие памяти

              3. развитие мелкой моторики рук

 

Материал: 1. кукла мышка

 

Ход занятия:

 

Познакомить с новым другом курочки – Мышкой. Мышка предлагает поиграть. Детки «превращаются» в мышек.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка».

Перед тем, как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадется по дорожке.

(мизинец и указательный палец согнуты. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Во время упражнения можно ходить.)

 

Ой, мышата, кошка бежит! Прячемся! (дети садятся на корточки, съеживаются, ручками закрывают личико)

 

вот кошка убежала, пойдем опять гулять!

 

Снова проводим гимнастику «Мышка». Потом опять прячемся.

 

Все, кошка убежала. Пора нам снова становиться детками. Раз, два, три!!! Вот как мы хорошо поиграли! Но нам с мышкой пора домой.

 

 

Занятие 11.

 

Задачи: 1. знакомить особенностями и признаками зимы.

              2. развивать умение использовать накопленный опыт в жизни

              3. развивать умение работать сообща

              4. развитие мелкой и общей моторики

 

Материал: 1. кукла мышки

                   2. клей ПВА

                   3. большой лист бумаги с нарисованными деревьями

                   4. вата.

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте, ребята! Я снова к вам в гости пришла не одна, помните мышку? Она снова хочет с вами поиграть. Поиграем?

 

Мышка: Ребята, вот и наступила зима. На улице стало холодно, идет снег. Все деревья стоят в снегу, листиков нет. Давайте мы с вами сделаем вместе картину «Зимний лес»

 

На стол перед детьми лежит большой лист бумаги с нарисованными деревьями. Детям рассказываем, что сейчас будем клеить вату. Ведь она такая же мягкая и белая как снег. Психолог отрывает по маленькому кусочку ваты, макает в клей и предлагает ребенку приклеить это на лист бумаги.

 

После все рассматриваем картину, благодарим друг друга. Прощаемся и уходим.

 

Занятие 12.

 

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки.

              2. развитие воображения

              3. продолжать развивать умение работать сообща

              4. познакомить детей с праздником Нового года.

 

Материал: 1. кукла деда Мороза

                   2. лист формата А3 с нарисованной елочкой

                   3. разноцветный пластилин.

 

Ход занятия:

 

К вам опять гости. Знаете, кто это? (достаем куклу деда Мороза). Это дед Мороз. У нас скоро будет праздник новый год. Это очень веселый праздник. В каждом доме и на улицах стоят красивые, нарядные елки. Давайте с вами тоже нарядим елку.

 

Показываем детям картину с елкой. Раздаем по маленькому кусочку пластилина. Показываем детям, как скатать шарики. После этого предлагаем детям «повесить» шарики на елку. Каждый ребенок может сделать несколько шариков. После того, как елку нарядили, психолог рисует на макушке звезду.

 

вот какая красивая елка у нас получилась. Теперь у нас настоящий новый год. Вы молодцы. Но мне пора идти. До встречи.

 

Занятие 13.

 

Задачи: 1. развитие мелкой моторики

              2. закрепление полученного опыта.

              3. развитие памяти.

 

Материал: 1. кукла деда

                   2. картон синего цвета (формат А4)

                  3. белый пластилин

                  4. душистый перец горошком (для глаз)

 

Ход занятия:

 

Сегодня к вам в гости пришел дедушка. Давайте вместе поздороваемся с ним.

 

Дедушка: здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима! А что лежит на земле зимой? Снег. А снег какой: холодный или теплый? Вот знаете, я больше всего люблю лепить снеговиков. Но у вас в группе нет снега. Давайте сделаем с вами другого снеговика – из пластилина.

 

Кладем перед детьми картон, на котором обозначен контур снеговика, и объясняем им, что пластилин нужно размазывать аккуратно пальчиком внутри контура. Говорим, что отщипывать необходимо по маленькому кусочку. Далее помогаем детям отщипывать по маленькому кусочку пластилина. В процессе работы напоминаем, что пластилин необходимо класть только внутри контура. Если из детей кто-то положил вне контура, привязываем это к общей работе. После горошками перца выкладываем глазки.

 

Дедушка: вот какой красивый снеговик у нас получился! Молодцы ребята! Устал я что-то, совсем старенький стал. Пойду я домой.

 

 

Занятие 14.

 

Задачи: 1. закрепление названий основных геометрических форм

              2. формирование умения ориентировки на листе бумаги

              3. закрепление понятий «над», «под».

Материал: 1. кукла бабушки

                   2. лист формата А4

                   3. красный квадрат, желтый прямоугольник, синий круг, два зеленых треугольника.

                  4. клей ПВА

 

Ход занятия:

 

. К вам в гости пришла бабушка. Она очень хочет, чтобы вы ей помогли. Поможете?

 

Бабушка: Ребятки, я старенькая совсем стала. Никак не могу кровать свою застелить. Вот, смотрите, все перемешалось! (показываем детям тарелочку с геометрическими фигурами).Помогите мне собрать все правильно.

 

Вспоминаем с детьми, чем мы накрываемся (одеялом), на что кладем голову (подушка), мы лежим на матрасе. Рассказываем, что в самом низу у нас красный матрасик. Наклеить  на лист бумаги квадрат. Вспоминаем, чем накрываемся. Говорим, что на кровать кладем одеяло. Соответственно на квадрат клеим прямоугольник. Далее клеим круг (подушка) и два треугольника (на пододеяльник).

 

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Но мне уже пора домой, остальные дела делать. Еще раз спасибо.

 

 

Занятие 15.

 

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. продолжать учить слушать воспитателя.

              4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

              5. развитие внимания, усидчивости.

 

Материал: 1. настольный театр «Репка»

                   2. мешочек.

 

Ход занятия:

 

Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

 

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку. После достаем репку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда репку достают, радуемся, хлопаем в ладоши.

 

Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.

 

Проводится физкультминутка «Хлоп раз».

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас!

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(движения выполняем в соответствии с текстом).

 

Занятие 16.

 

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. установить контакт

              3. учить слушать воспитателя.

              4. воспитывать доброе отношение к рукотворному.

              5. развитие внимания, усидчивости.

 

Материал: 1. настольный театр «Колобок»

                   2. мешочек.

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

 

У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

 

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

 

Это дедушка.

 

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

 

Вот какая сказка!!! А теперь давайте поиграем.

 

Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».

Я надул упругий шарик.

(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда!

(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)

Новый шар надую я.

(снова надуваем шар).

 

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Занятия 17.

 

Задачи: 1. развитие координации движений (ловля и бросание мяча)

              2. закрепление знаний о форме круга.

              3. закреплять понятие о желтом цвете

   

Материал: 1. кукла Колобка

                   2. мячик

 

Ход занятия:

 

Сегодня к вам пришли гости (достаем колобка). Кто это? Правильно, колобок. А какой формы колобок? А какого цвета? А давайте с вами сейчас поищем, что еще у нас в группе круглой формы.

 

Вместе с детьми ходим по группе, ищем круглые предметы. Психолог делает акценты на эти вещи у детей. Если кто-то из детей нашел, хвалим.

 

Колобок: Вот какие вы молодцы! Сколько всего круглого нашли. А у меня тоже есть предмет круглой формы – это мячик! Давайте с вами поиграем?

 

Проводится игра «Поймай мячик». Дети встают перед психологом, у которого в руке мячик на расстояние 1,5 м. Сначала у нас поработают ручки: психолог кидает мяч, а ребенок должен поймать. Если поймать не получилось, поднимаем мячик и кладем ему в руки. Потом у нас работают ножки: психолог ногой слегка отбивает мяч, ребенок ловит, а потом обратно отбивает мяч психологу. Игра проводится 2 раза (сначала один этап, потом второй).

 

Колобок: Вот какие вы молодцы!!! Как хорошо у вас получается мячик ловить. Совсем уже большие стали. Ребята, мне пора дальше катиться. Можно я к вам еще в гости приду?

 

 

Занятие 18.

 

Ход занятия:

 

Сегодня к вам в гости опять пришел Колобок. Помните, какой он формы? А какого цвета? он опять хочет с вами поиграть. Поиграете?

 

Колобок: Ребята, а вы помните сказку про меня? Давайте мы с вами ее вспомним.

 

Вспоминаем с детьми сказку «Колобок». Имитируем движения животных.

Зайка: попрыгали как зайки, спрятались от волка, попрыгали (повтор 3-4 раза)

Волк: руки перед собой, пальцы в разные стороны, напрыгиваем на Колобка (повтор 3-4 раза)

Медведь: идем вперевалочку (длительность 15-20 секунд)

Лиса: мягкие движения руками, идем плавно (длительность 15-20 секунд)

 

Ребята, но мы ведь не хотим, чтобы лиса съела колобка? Давайте тогда покажем Колобку, как нужно убегать от лисы (побежали мелкими шагами).

 

Колобок: Вот как здорово мы поиграли! Спасибо вам! Но мне уже пора домой к дедушке с бабушкой.

 

Занятие 19.

 

Задачи: 1. воспитывать доброе отношение к окружающим

             2. развивать восприятие композиции

             3. учить работать сообща

             4. учить заполнять пространство, не выходя за пределы контура

 

Материал: 1. кукла бабушки

                  2. лист формата А3 с нарисованным фартуком

                  3. разноцветные геометрические фигуры из бумаги

                  4. клей ПВА

 

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости пришла бабушка из сказки про Колобка. Что мы с вами сейчас должны будем сделать, когда она придет? Правильно, поздороваться!

 

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Знаете, я, когда готовила Колобка, мой фартук весь испачкался. Вы мне поможете сделать новый красивый? Ну, тогда давайте попробуем…

 

Перед детьми кладем лист формата АЗ с нарисованным фартуком. Предлагаем им приклеить разноцветные геометрические фигуры на фартук. Обращаем внимание детей, что фигуры мы приклеиваем внутри контура. В процессе работы хвалим детей, подбадриваем.

 

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Вот какой красивый фартук вы для меня сделали! Пойду я деду его покажу, похвалюсь!

 

Что надо сказать бабушке? Правильно, до свидания! А мы сейчас с вами еще поиграем.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем!

(руками имитируем процесс вымешивания теста и лепки пирожков).

 

Вот какие молодцы! Какие пирожки вкусные испекли! Давайте похлопаем себе!! Да еще и фартук бабушке помогли сшить! Вот сколько дел сегодня на занятии сделали!!! А теперь можно и поиграть!

 

Занятие 20.

 

Задачи: 1. дать представление о празднике 8 марта

             2. развитие чувства прекрасного,

             3. умения работать сообща

             4. учить наклеивать, учитывая композиционное положение.

 

Материал: 1. лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой

                  2. цветы, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей)

                  3. клей ПВА

                  4. картинка с изображением весны

 

 

 

Ход занятия:

 

Вы знаете, какое время года настало? Правильно, весна!(обсудить признаки весны по картинке). А у нас ведь скоро праздник! Праздник мам и бабушек. И нам обязательно надо сделать для них подарок – красивый букет цветов! Давайте попробуем сделать!

 

Перед детьми кладем лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой. Обращаем внимание, что цветов в вазе нет. Раздаем детям цветы, вырезанные из бумаги и раскрашенные. Предлагаем им приклеить их на лист, тогда у нас получится прекрасный букет для мамы.

В процессе работы помогаем детям, подбадриваем их, поправляем.

 

Посмотрите, какой красивый букет получился! Вашим мамам обязательно понравиться такой букет! Давайте теперь поиграем – превратимся в цветочки.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

(разводим одновременно пальцы рук в разные стороны. Если получается, то можно одновременно поднимать руки).

Солнышко садиться –

Цветочек спать ложиться.

(сводим пальцы вместе, опускаем руки. Можно присесть на корточки).

 

Вот какие молодцы!!! Какие красивые цветочки из вас получились. А теперь давайте с вами похлопаем себе! Картину мы поставим так, чтобы мамы увидели ваш красивый букет!

 

 

Занятие 21.

 

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

             2. развитие умения работать сообща

             3. закреплять знания о времени суток ночь и утро.

             4. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

 

Материал: 1. картина с изображением звездного неба

                  2. пластилин желтого цвета

                  3. картон темно-синего цвета

 

Ход занятия:

 

Ребята, посмотрите, какое время суток изображено на картине? Правильно, ночь! А что у нас ночью появляется на небе? Луна и звезды! А луна по величине большая или маленькая? А звезды большие или маленькие? Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем ночное небо.

 

Перед детьми кладем лист картона темно-синего цвета. Психолог делает луну (большой кусочек пластилина) и предлагает детям сделать много маленьких звездочек. Раздаем деткам по небольшому кусочку пластилина. Постоянно напоминаем им, что звезды должны быть маленькими. Помогаем детям, исправляем работу, если необходимо.

 

Вот какое красивое ночное небо у нас получилось! А теперь давайте с вами покажем, как солнышко встает. Давайте сначала сядем на корточки и отдохнем чуть-чуть(дети имитируют сон). А теперь настает утро! Просыпаемся, поднимаемся, тянемся к солнышку высоко-высоко! (повторяем упражнение 3-5 раз). Вот какие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и себе.

 

Занятие 22.

 

Задачи: 1. развитие мелкой и общей моторики

             2. развитие речи, воображения

             3. развитие координации движений

             4. формировать умение соотносить свои движения со словами.

 

Материал: 1. картон формата А3 (на нем из пластилина сделаны дорожки)

                  2. фасоль

 

Ход занятия:

Ну что, поиграем? Давайте превратимся с вами котят? Сначала помяукаем как котята….. А теперь покажем всем свои хвостики… А теперь нужно умыться: сначала ушки, потом глазки, потом носик, потом ротик, а еще животик и, конечно, спинку! Вот какие мы теперь чистые. Пойдемте, котята, погуляем.

 

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз).

 

Какие замечательные маленькие пушистые котята. А вы знаете, что очень любят делать котята?  Они очень любят  играть. Давайте сейчас с вами весело попрыгаем, а теперь покружимся, а теперь похлопаем в ладошки, а как наши ножки громко топают! А когда котята бегают по дорожкам, то оставляют следы. Вот посмотрите, у нас есть дорожка (показываем детям картон с дорожками из пластилина). Давайте сейчас с вами оставим такие следы из зернышек (вдавливаем с детьми фасолинки в пластилин). Вот какие котятки веселые – как быстро и весело бегают по дорожкам. А вы любите гулять? Конечно! Тогда давайте еще немного поиграйте, а потом пойдем гулять.

 

 

Занятие 23.

 

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. развитие речи

              3. воспитывать доброе отношение к рукотворному

 

Материал: 1. настольный театр теремок

                   2. мешочек.

 

Ход занятия:

 

Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

 

 У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

 

Взмах волшебной палочкой – из мешочка достает теремок. Дети рассматривают теремок.

 

Теремок стоит в лесу. Вот елка.

 

Из мешочка достаем елки. Дети расставляют их вокруг теремка.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, изображают их: голос, походку.

Когда медведь разваливает теремок, акцентируем внимание детей на том, как звери расстроены. Но медведь – не отрицательный герой. Ведь он помог построить новый теремок.

Вместе с детьми решаем, как звери помогали на стройке, кто какую работу выполнял.

 

Вот какие молодцы!!! Какой теремок построили!!! Еще лучше прежнего! А теперь давайте отдохнем.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Труба».

Дом стоит с большой трубой,

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше,

И дымит, как будто дышит.

(руки сжаты в кулачки, круглые отверстия внутри. Руки перед грудью. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук. Получается длинная «труба»).

 

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Помните, в гости к какой сказке мы с вами ходили?... Теремок!

 

 

Занятие 24.

 

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

              2. развитие восприятия, памяти

              3. обучение приемам конструирования

 

Материал для занятия: 1. игрушка медведя

                                        2. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

 

Как у вас настроение? А я не одна пришла. Со мной пришел мишка из сказки «Теремок»

 

Мишка: Здравствуйте, ребята! Помните, какой красивый теремок мы с моими друзьями в сказке построили? А хотите сами научится такой теремок строить?

 

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

 

Мишка: Какой красивый теремок у нас получился!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

 

Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с мишкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!

 

 

Занятие 25.

 

Задачи: 1. воспитывать доброе отношение к окружающим

             2. развивать восприятие композиции

             3. учить работать сообща

             4. учить заполнять пространство, не выходя за пределы контура

 

Материал: 1. кукла лисички

                  2. лист формата А3

                  3. разноцветные геометрические фигуры из бумаги

                  4. клей ПВА

 

 

Ход занятия:

 

Сегодня к вам в гости пришла лисичка из сказки «Теремок». Что мы с вами сейчас должны будем сделать, когда она придет? Правильно, поздороваться!

 

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Знаете, нам в новый теремок нужна красивая скатерть на стол. Вы мне поможете сделать? Ну, тогда давайте попробуем…

 

Перед детьми кладем лист формата АЗ. Предлагаем им приклеить разноцветные геометрические фигуры, чтобы получился узор. Обращаем внимание детей, что фигуры мы приклеиваем, обращая внимание на то, как приклеили фигуры другие дети. В процессе работы хвалим детей, подбадриваем.

 

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Вот какую красивую скатерть вы для меня сделали! Пойду я ее  покажу своим друзьям!

 

Что надо сказать лисичке? Правильно, до свидания! А мы сейчас с вами еще поиграем.

 

Проводится физкультминутка «Хлоп раз».

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас!

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(движения выполняем в соответствии с текстом).

 

Вот какие молодцы! Давайте похлопаем себе!! Да еще и скатерть лисичке помогли сшить! Вот сколько дел сегодня на занятии сделали!!! А теперь можно и поиграть!

  

 

Занятие 25.

 

Задачи: 1. развитие воображения

             2. закрепления умений пользоваться кисточкой

             3. развитие умения работать сообща

             4. воспитание чувства прекрасного.

 

Материал: 1. лист формата А3 тонированный зеленым цветом

                  2. вата

                  3. картинка с изображением весны

                  4. клей ПВА

 

Ход занятия:

А вы знаете, какое сейчас время года? Правильно – весна! Посмотрите на картинку (рассматриваем картинку, обращаем внимание на признаки весны).

А давайте сейчас вместе с вами сделаем красивую картину. Вы сейчас сами станете волшебниками. Посмотрите, у нас есть зеленый луг. На этом лугу не хватает цветочков! Давайте сейчас с вами посадим сюда одуванчики.

 

Раздаем детям кусочки ваты. Предлагаем приклеить ее на луг (психолог ставит точку клея, а ребенок должен на эту точку положить вату).

Вот какие красивые одуванчики у нас получились. А теперь давайте с вами поиграем немного.

 

 Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

(разводим одновременно пальцы рук в разные стороны, одновременно поднимаем руки).

Солнышко садиться –

Цветочек спать ложиться.

(сводим пальцы вместе, опускаем руки, приседаем на корточки).

 

молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

 

Занятие 26.

 

Задачи: 1. развитие воображения

             2. закрепления умений пользоваться кисточкой

             3. развитие умения работать сообща

             4. воспитание чувства прекрасного.

 

Материал: 1. луг с цветочками, сделанный на прошлом занятии

                   2. бабочки из белой бумаги

                  3. гуашь разных цветов

                  4. кисточки (по количеству детей)

                  5. тряпочки

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте. Помните, мы с вами на прошлом занятии делали волшебный луг. Посмотрите, как красиво у нас получилось! Но все равно что-то еще не хватает. Волшебных бабочек! Давайте теперь каждый попробует сделать волшебную бабочку. Ведь теперь вы волшебники.

 

Раздаем детям бабочек из белой бумаги. Каждый ребенок раскрашивает ее так, как захочет. Потом каждую бабочку складываем пополам, чтобы краска перемешалась. Кладем сохнуть.

 

вот какие красивые бабочки у нас получились. А теперь давайте с вами поиграем немного. Превратимся в бабочек! Сначала полетаем.… А потом на цветочек сядем, отдохнем. А теперь опять полетели! Пора отдохнуть.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционно - развивающей программе по развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет «Веселый карандаш»

Данная программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет,  включая детей с  ограниченными возможностями здоровья. Способствует развитию мелкой моторики руки  и графомоторных навыков, ...

Рабочая программа по развитию мелкой моторики у детей средней группы

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка...

Программа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством развивающих игр.

   Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня мелкой моторики. В наш «кнопочный век&ra...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию мелкой моторики в средней группе «Говорящие пальчики»

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка  (актуальность, цель и задачи, принципы, положенные в основу рабочей программы)  ………………&hel...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....

Коррекционно-развивающая работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития

Формирование познавательной деятельности и личности ребенка, в целом, интенсивней всего происходит в период дошкольного возраста. Вряд ли удастся реализовать его потенциал в полной мере, если интеллек...