Сюжетная гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников
статья по физкультуре
В современном мире здоровье человека является одной из главных ценностей жизни. В результате этого необходимо с самого раннего возраста приучать организм к физической нагрузке и прививать любовь к спорту. Именно поэтому дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Жар-птица»
Тема выступления
«Сюжетная гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников»
г.Химки 2018
В современном мире здоровье человека является одной из главных ценностей жизни. В результате этого необходимо с самого раннего возраста приучать организм к физической нагрузке и прививать любовь к спорту. Именно поэтому дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Правильная организация двигательной активности детей в процессе их жизнедеятельности играет огромную роль в развитии организма человека
Актуальность проблемы двигательной активности детей дошкольного возраста рассматривается в ряде нормативных документов.
О значимости организации двигательной активности дошкольников говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Стандарт устанавливает ряд задач, направленных на развитие и укрепление двигательный активности дошкольников: «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств».
В своей работе я активно использую сюжетную гимнастику двигательная активность - это важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста.
Придавая особую значимость роли сюжетной гимнастики в укреплении здоровья дошкольников, то самым главным являются физкультурно-оздоровительные занятия. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.
Осуществляя руководство сюжетной гимнастики дошкольников используются: наглядные, словесные, практические, игровые, соревновательные методы обучения.
Наглядный метод обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей.
Приемы:
- зрительная наглядность - правильная, четкая, красивая демонстрация - показ воспитателем образца движения или его отдельных двигательных элементов; имитация, подражание образам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства; использование наглядных пособий - кино, фотографий, картин и т. п.;
- тактильно-мышечная наглядность - включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей, непосредственная помощь воспитателя;
- слуховая наглядность - звуковая регуляция движений.
Словесный метод помогает осмысливанию детьми поставленной перед ними задачи и в связи с этим способствует сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях.
Приемы:
- объяснение детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления;
- пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;
- указание, необходимое при воспроизведении показанного воспитателем движения или самостоятельном выполнении детьми упражнения;
- беседа, предваряющая введение новых физических упражнений и подвижных игр или при обучении, когда требуется разъяснение двигательных действий, уточнение сюжета подвижной игры и т. п.;
- вопросы к детям, которые задает воспитатель, до начала выполнения физических упражнений в целях выяснения степени осознанности последовательного выполнения действий или проверки имеющихся представлении об образах сюжетной подвижной игры, уточнения правил, игровых действий и т. п.
- эмоциональная и выразительная подача различных команд и сигналов;
- отчетливое скандирование считалок и выразительное произнесение игровых зачинов.
Игровой метод дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.
Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков (но не состязания и борьбы за первенство) .
Сюжетная утренняя гимнастика - строится на обыгрывании какого - либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. При планировании такого комплекса подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия героя в соответствии с сюжетом. Этот вид утренней гимнастики чаще применяют для младших дошкольников, а также в старшей и подготовительной группе.
Проанализировав имеющийся педагогический опыт, было выявлено, что в настоящее время уделяется достаточно большое внимание проблеме недостатка двигательной активности дошкольников, как в повседневной жизни, так и на занятиях по физическому развитию, а также отмечается важность проведения утренней гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955777-1507522045.jpg)
Игра как средство повышения двигательной активности дошкольников при обучении плаванию
Материал представляет собой опыт работы по повышению двигательной активности дошкольников посредством использования игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772777-1458846016.jpg)
Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1152805-1578927301.jpg)
Семинар-практикум «Квест - игра как средство повышения двигательной активности дошкольников».
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:Сформировать у участников семинара - практикума представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-1258610-1595157077.jpg)
Мастер-класс "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников"
Мастер-класс создан для формирования и расширения представления педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1252602-1591185002.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Фитбол-гимнастика - одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма. Фитбол-гимнас...