Лучики для солнышка
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Зокоева Залина Витяевна

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат , треугольник);формировать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету; обогащать словарный запас (круг- круглый, квадрат- квадратный, треугольник – треугольный). Закрепить представления о сезонных явлениях ( осень, туча ,дождь, пасмурно, солнце и т.д.) .Доставить детям удовольствие от развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_dlya_solnyshka.docx317.62 КБ

Предварительный просмотр:

IMG-20180612-WA0041.jpg

        Воспитатель: Зокоева З.В.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат , треугольник);формировать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету; обогащать словарный запас (круг- круглый, квадрат- квадратный, треугольник – треугольный). Закрепить представления о сезонных явлениях ( осень, туча ,дождь, пасмурно, солнце и т.д.) .Доставить детям удовольствие от развлечения.

Материал: солнечный диск с нарисованным с одной стороны грустным  личиком ,с другой –радостным; крупные плоскостные геометрические фигуры(круг, квадрат , треугольник- разного цвета); 3 лужи из голубого ватмана; дидактическая игра « Залатай сапожок» .

Ход занятия .

Пальчиковая гимнастика

Введение в игровую ситуацию (в углу сидит Маша и плачет)

Восп. -Ребята вы слышите кто- то плачет.( дети походят к Маше)

- Ой ребята ,а это кто же у нас слезы проливает ?

- Кто это ребята вы знаете её? ( да это Маша)

- Что с тобой Машенька , почему же ты плачешь?

МАША  - Как же мне не плакать , мне очень холодно.

Восп.- Почему?

- Потому что лучики  солнышко спрятались , и поэтому оно перестало греть.

Восп.   - Не плачь , мы с ребятами попробуем тебе помочь .

- Соберем мы тебе лучики для солнышко.

- Ребята поможем Машеньке ?

Дети - да

Восп.- Ребята, а мы сможем помочь?

- Давайте  попробуем.

- Посмотрите ребята , на какую геометрическую фигуру похожа солнышко.

- Правильно солнышко похоже  на круг. ( оно круглое)

- Давайте дети вспомним какие мы еще знаем геометрические  фигуры.

 Дети читают стихи:

Называют меня «круг»

Солнцу я –отличный друг,

С ним во многом мы похожи:

Солнце круглое .я- тоже.

Обратиться к вам я рад ,

Открывайте глазки шире !

Я люблю число четыре,

Потому что я – квадрат!

Треугольник – три угла,

Посмотрите на меня:

Три вершины очень острых,

Треугольник – остроносый.

Игровая ситуация « Лучики для солнышко»

Воспитатель показывает детям грустное солнышко.

Наше солнышко грустное из-за того, что осталось без лучиков .

- у меня остался один лучик ( показывает треугольник), посмотрите на него:                                        

- Какого цвета он?

- Какой формы?

Помогите солнышку , найти среди геометрических фигур такие же лучики.

(Дети собирают из геометрических фигур солнышко.)

C:\Users\User\Desktop\ФОТО  ЗАЛИ\IMG-20171124-WA0017.jpg

Восп.  - Какие вы чудесные помощники!

- А почему наше солнышко по прежнему грустное?

- Наверное, потому что ему одиноко.

Давайте соберем  для солнышко друзей.

- Хотите? (да хотим)

- А мы сможем? (да сможем )

Аппликация « Лучики для солнышко».

C:\Users\User\Desktop\ФОТО  ЗАЛИ\IMG-20171124-WA0016.jpg

Восп. - Вот как много друзей появилось у солнышко!

- Ребята мы смогли помочь  солнышку?

Дети - Да

Восп. - Машенька ты еще не согрелось ? ( нет)

- А давайте чтобы согреться поводим хоровод вокруг солнышко.

Музыкальная физминутка « Злая тучка»

Маша: - Я согрелась , теперь можно идти гулять.

Солнышко  лучики свои собрала ,но набежали внезапно тучи и пошел дождь , а после дождя остались лужи.

Маша: - Я  хотела пойти погулять но после дождя большие лужи и не знаю как перейти через лужи.

Восп  - Давайте ребята мы поможем Машеньке перейти через лужи.

- Поможем ребята ? ( да поможем)

- Чтобы перейти  нам нужно построить мостики через лужи.

- Через одну лужу мы построим мостик из кругов ,другой мостик из треугольников, а третий мостик из квадратиков.(после выполнения задания воспитатель уточняет форму мостиков над  каждой лужей)

Восп: - Лужи то мы прошли но Машенька промочила свои ножки.

- Как вы думаете почему она промочила ноги?

Дети:- потому что у неё дырявые сапожки.

Восп:- Давайте мы с вами залатаем ей сапожки.

Дидактическая игра « Залатай сапожки».

Восп: - Вот тебе Машенька сапожки, чтобы твои ножки больше не мокли.

Благодарит детей ( подарки детям)

Итог занятия.

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2021/12/19/otkrytoe-zanyatie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучики для Солнышка"

Русская народная закличка "Солнышко-Вёдрышко"....

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка

   Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки ...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....