"Озорные малыши»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Исмоилова Ирина Андреевна

Цель занятия: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

продолжать учить детей бегать в колонне друг за другом, ходить на носках, на пятках, с разным положением рук; выполнять упражнения с обручем; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Инфоурок»

План-конспект занятия в ДОУ

по физической культуре

 в средней группе «Непоседы» Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новомихайловской средней общеобразовательной школы, д.с «Рябинка»

на тему «Озорные малыши»

        

Разработал: Исмоилова Ирина Андреевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании» (300 часов).  

Проверил: Ананьева Татьяна Александровна

2020

Тема занятия. «Озорные малыши»

 Дата проведения.13.03.2020

Тип занятия в ДОУ.  Традиционное заняти. В зале, 20 мин

Технология занятия в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии: релаксация

Цель занятия: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

продолжать учить детей бегать в колонне друг за другом, ходить на носках, на пятках, с разным положением рук; выполнять упражнения с обручем; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку;

Планируемые результаты: выполняют бег в колонне, ходят на носках, пятках с разным положением рук, прыгают в длину, бросаю мячи через сетку

Контингент учащихся: дети средней группы (4-5 лет)

 Оборудование и методы: обручи и мячи (по количеству детей), шнур, маска «Собаки», ноутбук с колонками, маты для прыжков, стойки

План занятия.

1-я часть: Вводная (3мин)

Двигательная активность: Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, в рассыпную.

Основная часть (15 минут)

ОРУ с обручами

  1. «Потянулись»
  2. «Посмотри в окошечко»
  3. «Сквозь игольное ушко»
  4. «Достань до носочков»
  5. Попрыгаем.

Основные виды движений

1.Прыжки в длину с места;

2.Перебрасывание мяча 2-мя руками и из-за головы (расстояние до шнура 2.м)

Подвижная игра «Лохматый пес»

3 часть Заключительная часть. (2 мин)

Дети лежат на ковриках с закрытыми глазами под «Звуки природы»

Ход занятия

 Содержание НОД

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения и играть в интересную подвижную игру. Но для этого мы с вами должны разогреть мышцы. Давайте построимся в шеренгу. И направляемся за мной. Направо! Шагом Марш!

Ходьба

- обычным шагом;

- на носках, руки вытянули прямо;

- ноги поднимаем выше, руки на пояс;

- на пятках руки на пояс;

- сели на корточки, руки на колени, гуськом;

-приставным прыжком правым боком;

- то же левым боком;

- ходьба обычным шагом

Бег обычный в среднем темпе (3 круга) «Бегом-марш!» «Соблюдаем

дистанцию!»

Чередуем с обычной ходьбой.

Ходьба на восстановление дыхания. «Вдыхаем воздух носом, выдыхаем через рот!»

Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево. Раз, два.»
-Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ

  1. «Потянулись»

  1. «Посмотри в окошечко»

  1. «Сквозь игольное ушко»

  1. «Достать до носочков»

  1. «Попрыгаем»

ОВД

1.Прыжки в длину с места;

2.Перебрасывание мяча 2-мя руками и из-за головы (расстояние до шнура 2м)

Подвижная игра «Лохматый пес»

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Заключительная часть

Набегались детки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики, закрыли глазки. Тихо- тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Построение в шеренгу, приветствие

-Спина прямая, не толкаться;

-Спина прямая, руки поднять вверх и тянемся;

-Спина прямая, руки на поясе;

-Руки на поясе, не толкаться;

-Спина прямая, не толкаться;

-Соблюдать дистанцию;

-Соблюдать дистанцию, не толкаться, не разбегаться;

-Правильно выполнять "Вдох-Выдох"

-Просмотреть чтобы дети правильный встали в круг.

И.п стоя, ноги врозь, обруч внизу в опущенных руках. 1-поднять руки вверх, потянуться; 2- и.п (6 раз)

и.п:: стоя, ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках.1-поворот вправо, вытянуть прямые руки вправо, посмотреть в обруч;2- и.п 3-4- тоже самое в другую сторону (по 5 раз в каждую сторону)

и.п: ноги слегка расставлены, обруч в вверху поднятых прямых руках. 1-присестьпродевая обруч через себя сверху вниз, опустить обруч на пол;2- и.п,(повторить 6 раз)

и.п: сидя на ковре, ноги врозь, руки на поясе, обруч между ногами.

1- наклониться к правой ноге;2- и.п;3 наклониться к левой ноге;4- и.п.(по 4 раза к каждой ноге)

И.п стоя около обруча, лежащего на полу, руки на поясе выполнить 8 подпрыгиваний ноги врозь-ноги вместе чередовать с ходьбой (3 раза)

1.Инструктор предлагает детям для перепрыгивания с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур.

ОВД

1.Инструктор предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур. Раскатывается или мат. Основное внимание уделяется правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на ВСЮ стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание).

2.Инструктор ставит две стойки и натягивает шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м .В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через шнур (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол.

Дети лежат на коврике под релаксирующую музыку «Звуки природы»

Формы контроля и оценки результатов занятия. Словесные, поощрения

Список использованной литературы,

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентировочный подход/ Школа здоровья, 2000г.

2.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. От рождения до школы. «Мозаика-Синтез», 2014 г

3.Махаева М. С Физкультурой дружить- здоровым быть! Методические пособия/ «Сфера»,2009 г.

4.Образцова Т.Н Подвижные игры для детей. «Лада/Москва» 2005 г.

5. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду.  –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

6.https://infourok.ru/konspekti-fizkulturnih-zanyatiy-v-dou-dlya-vseh-grupp-631357.html

Самоанализ урока/ занятия в ДОУ

На занятии присутствовало 10 детей

Физкультурное занятие была проведено по расписанию с 10.00 до 10.20. НОД проводилось в музыкальном зале. Перед проведением НОД проводилось проветривание зала, влажная уборка, что соответствует нормам СанПина. НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МКОУ Новомихайловская Сош д.с «Рябинка» и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» Система работы в средней группе). НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная), в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. НОД было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. В НОД для активации детей использовались следующие методы: словесный, практический, игровой. И такие приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, беседа. Все использованные в НОД методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

В вводной части (мотивационно-стимулирующая) детям было предложено сыграть в интересную игру, но для того, чтобы могли в нее поиграть разогреть мышцы.

В основной части (организационно-практической) НОД комплекс общеразвивающих упражнений проведён с обручем, упражнения выполняла вместе с детьми. При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие координаций движений, профилактика нарушения осанки, учились правильно прыгать в длину, уделяя основное внимание правильному исходному положению. При выполнении упражнения с мячами, следила за правильностью перебрасывания мяча. Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений. Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно (похвалой) поддерживала застенчивых детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах НОД. По содержанию НОД носит обучающий характер (прыжки в длину с места) и закрепляющий (бег в колонне друг за другом). При организации НОД использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, рефлексия), что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего НОД. Детям было интересно и увлекательно. Очень понравилась подвижная игра «Лохматый пёс», проведенная с целью: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

В заключительной части использовала релаксацию под «Звуки природы», с целью восстановления дыхания и отдыха после НОД.

Материал, подобранный мной, соответствовал возрастным особенностям детей. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего НОД.

Психологическая атмосфера НОД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что НОД удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих НОД и индивидуально. По итогам проведенного НОД, можно сказать, что поставленная задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Физкультурный досуг "Озорной мячик".

Дети узнают о том,какими мячиками играли их прадедушки и прабабушки.Сравнивают сшитые из ткани мячики с резиновыми.Весёлые эстафеты и игры с мячами доставят детям много радости. мячик....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Птички» МБДОУ ДС №15 «Нэбзый» на тему «Озорные малыши».

Цель занятия: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"

Развиваем мелкую моторику  на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....