2021г. Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы «Помощь медведю Потап Потапычу»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Аннушкина Наталья Владимировна

Интеллектуальное развитие   детей  посредством применения развивающих игр  и упражнений в процессе двигательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ood_pomoshch_medvedyu_potap_potapychu.zip19.06 КБ

Предварительный просмотр:

        

 

Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы

«Помощь медведю Потап Потапычу»

 

   

          Автор: Аннушкина Наталья Владимировна

              инструктор по физической культуре

 

Конспект ООД  

Тема: «Помощь медведю Потап Потапычу» (интеграция содержания образовательной области «Физическое развитие», «Речевое-развитие», «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие»).

Цель. Интеллектуальное развитие   детей  посредством применения развивающих игр  и упражнений в процессе двигательной активности. 

Задачи:

  1. Создание условий для развития логического мышления у детей с учётом их возрастных особенностей;
  2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  3. закреплять название геометрических фигур;
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и  сверстниками  (социально-коммуникативное развитие);
  6. воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы: ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, сюрпризный момент.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры. (Разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора).

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Активизация словаря: слова, название геометрических фигур, знание строения головного мозга, название двух полушарий и их назначения, и т.д.

Материалы и оборудование:  Фломастеры - по количеству детей. Развивающая дорожка для развития  памяти и концентрации внимания (следы). Стойки для заданий (паутина). Стойки для метаний в вертикальную цель (лягушки). Магнитофон. Персонаж медведь. Большие детали пазл (картины). Наборы из геометрических фигур.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Дозировка

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть: (организационный момент,

 мотивационный момент,

проблемная ситуация.)

 

 

2-3

Дозиро

вка

 Инструктор: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Скажите ребята – для чего мы занимаемся физкультурой?

Физические упражнения укрепляют нашу костно-мышечную систему. Мы с вами тренируем все группы мышц. Сегодня, я вам хочу рассказать, что мы с вами еще должны не забывать тренировать. Это наш мозг, который тоже нуждается в тренировках. Для того, чтобы память была хорошая, чтобы быть внимательными и т.д.   Хочу вам предложить интересную тренировку для всего организма и для мозга тоже.

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Создание условий для  психологического комфорта в зале:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Инструктор: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Инструктор: Вы хотите узнать, что тут написано?  

Ответы детей. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Инструктор: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою медведю Потапу Потапычу нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Он потерял свои картины или где то оставил их, но не может вспомнить где? Помогите, пожалуйста, мне их найти, если не боитесь леса. Лес то дремучий, можжевельники колючие, тропинки заросшие. Помогите, помогите отыскать. Мы поможем медведю?  Как вы думаете, почему он не может вспомнить? А что необходимо делать, чтобы память была хорошая?

 

Ответы детей.

Условия для развития, речевой активности.

Содержание

Темп

Методические указания

3-4

Ходьба обычная в колонне по одному с четким фиксированием углов.

Ходьба на носках, руки вверх (вытянуты струночкой).

Ходьба обычная.

Ходьба в корточках, руки за головой, локти в стороны.

Ходьба обычная.

Легкий бег.

Ходьба обычная в колонне по одному с четким фиксированием углов.

Встать  в рассыпную лицом к инструктору.

Средний.

Умеренный

Средний

Средний

Быстрый.

Средний

Соблюдать дистанцию, углы не срезать.

Руки не опускать, голову держать прямо.

Держать спину прямо.

Восстановление дыхания.

Соблюдать дистанцию друг от друга

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

(с использованием упражнений нейрогимнастики)

 

6-8

 

1.)И.П.:- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак. 1- Раскрыть  ладонь правой руки, левая в кулаке. 2 –раскрываем ладонь левый кулак, правую в кулак.  

2.)И.П.:- ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1- Отвести локти за голову. 2 -вернуться в и. п.  

3.) И.П.: - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- правая рука вверх, левая в сторону.2 –меняем расположение рук.

4.)И.П.: -стоя, левой рукой ладонь держать у лба, правую руку вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулак с поднятым большим пальцем. По хлопку меняем расположение рук.

5.)И.П.: сидя на корточках, ноги вместе, руки держат стопы ног. 1- выпрямить ноги не сгибая колен и не отпуская рук. 2- вернуться в и. п.

6.) И.П.: сидя на корточках (на левой ноге), правая нога вытянута в сторону, руки на коленях. 1- не вставая переместить туловище на правую ногу, левая выпрямляется. 2 – вернуться  и. п.

7.)И.П.: стоя, руки согнуты в локтях. 1-присесть.

2- выпрыгнуть вверх.

Средний

выполнение10 раз

выполнение 5-6 раз

Средний

выполнение 5-8 раз

Средний

выполнение 5-8 раз

Средний

выполнение 6-8 раз

Умеренный  

выполнение 10 раз

Быстрый  

выполнение 10 раз

 «Светофор» Руки вытянуты вперед

«Регулировщик»

 «Хорошее настроение»   Концертировать внимание

Ноги в коленях не сгибать.

Стараться выпрямлять вытянутую ногу.

Выпрыгивать как можно выше, вытягиваясь во весь рост.

Основные виды движений (Выполнение интеллектуальных заданий)

13-15

1 задание «Следы».

Дети выполняют упражнения для развития координации движений и анализ своих действий

2   задание «Паутина»

Преодоление препятствия с перешагиванием.

3 задание «Болото»

Выполнение броска в вертикальную цель «Лягушка» левой и правой рукой.

4 задание «Пазлы»

Дети собирают картины из пазл

5 задание «Фигуры»

Дети собирают детали из геометрических фигур.

6 задание «Зеркальное рисование» с выполнением растяжки для мышц ног.

Рисование двумя руками одновременно

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Умеренный

Выполнять анализа своих дальнейших действий.

Сохранять равновесие

Сосредоточиться при броске

научится логически размышлять, составлять план действий.

Быть внимательными при подборе фигур.

Ноги расположить  как можно шире.

Рисовать обеими руками.

        Заключительная часть.

Этап образовательной деятельности

Дозировка

Деятельность взрослого

        

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Подведение итогов

1-2

Инструктор: Итак, пока мы шли к медведю Потап Потапычу, мы с вами смогли отыскать все детали картины. Осталось вернуть ему любимую картину и рассказать, что нужно тренировать свою память. А для чего необходимо тренировать память?

Инструктор: Молодцы ребята, Потап вам очень благодарен за помощь и с этого дня он будет  тренировать свою память.   А нам пора возвращаться назад.

Закройте глаза и считайте до 10.

 

Ответы детей

Ходьба по кругу в среднем темпе.

Условия для развития, речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы

Формирование правильной осанки. Корригирующие упражнения для укрепления свода стопы....

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие вокруг света"

Физкультурно -познавательное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект досуга по физической культуре для детей подготовительной группы посвященный «Дню Космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 90Приморского района Санкт –Петербурга...