Конспект досуга по физической культуре для детей подготовительной группы посвященный «Дню Космонавтики»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 90
Приморского района Санкт –Петербурга
Конспект досуга
по физической культуре
для детей подготовительной группы
посвященный «Дню Космонавтики»
Составила: инструктор по
физической культуре
Шлямар С.А.
2022
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о космосе;
- Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах;
- Воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу;
- Доставлять радость от спортивных игр, развивающих физические способности, внимание, мышление, творческое воображение;
- Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей.
Ход досуга.
Дети строятся в одну колонну. Под песню группы Земляне «Трава́ у до́ма» дети торжественно входят в зал, делают круг почета, строятся в шеренгу, расчет на первый второй, построение в две шеренги, разминка, встают в две команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику: Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? (да)
Ведущий: а вы знаете, кто полетел первым в космос? Это животные-собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Ю.Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить ваши команды.
Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится! Ребята, а прежде чем мы отправимся с вами в полет, необходимо размяться, не правда ли.
РАЗМИНКА (под музыку Земляне «Трава́ у до́ма»)
Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна,
Как сын грустит о матери,
Как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле, она одна.
А звезды, тем не менее,
А звёзды тем не менее
Чуть ближе, но всё так же холодны,
И как в часы затмения
И как в часы затмения
Ждём света и земные видим сны.
ПРИП
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома
Зелёная, зелёная трава.
Ведущий: провели разминку ловко, приступаем к полету! Для того, чтобы нам приступить, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. А откуда в нашей стране производится старт космических кораблей? Правильно, с Байконура. До Байконура мы с вами отправимся на поезде.
Эстафета «Займи свое место в поезде»
Дети делятся на две команды. Около каждой командой на полу выложен ряд из обручей (поезд)По сигналу первые участники бегут до конуса, обегают ее, и сидя занимают первый вагон. Далее стартуют вторые участники, они выполняют те же действия и занимают следующие обручи. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не займут свои места.
Вручить звёзды.
Ведущий: ну что ж, никто у нас не отстал от поезда. Вот мы и на Байконуре. Но для полёта нам нужны ракеты.
Эстафета «Собери ракету». По сигналу «Марш!» каждая команда подбегает к своему обручу и собирает свою ракету(пазл). После выполнения задания капитан поднимает руку и говорит «готово».
Вручить звёзды
Ведущий: молодцы ребята. Ракеты готовы, теперь можно отправляться в полет.
Эстафета «К полету готов». По сигналу «Марш!» первые участники команд пролезают чрез препятствие ,пробегают к обручу, перекидывают его через себя и надо крикнуть «К полету готов!». Обратно бежать к команде и передать эстафету следующему.
Вручить звёзды.
Ведущий: ну вот, ребята, мы в открытом космосе! Вы, конечно же знаете, что существует огромная Вселенная и в ней миллиарды разных звезд, много планет. Какие планеты вы знаете? Отвечаем по очереди сначала одна команда, затем другая. Кто мне скажет, а какая же самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Эстафета «Солнышко»
У каждого участника команды лучик солнца. По команде «Марш!» каждый игрок команды подбегают к обручу, лежащему на полу, прикладывает лучикк обручу и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Таким образом, каждая команда выстраивает свое Солнышко.
Вручить звёзды.
Ведущий: ребята, отгадайте загадку «Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…» (Луна) Луна- это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты. Поверхность Луны усеяна кратерами от ударов метеоритов. Давайте с вами «прилунимся» и пройдемся по поверхности Луны.
Эстафета №5 «Лунные попрыгунчики». Зажать мягкий мяч между ног, допрыгать до конуса, переложить мяч взять мяч в руки,добежать до команды и передать мяч следующему.
Вручить звёзды.
Ведущий: ребята, поступило срочное сообщение, что вчера в космосе на одной из планет упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Побеждает команда, которая соберет больше космического мусора.
Вручить звёзды.
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
А сейчас предлагаю отгадать космические загадки.
Игра-викторина «Угадай-ка!»
Вопросы команде «спутник» | Вопросы команде «комета» |
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …(Гагарин) | До Луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая …(Ракета) |
Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток») | Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль) |
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственны...(Спутник) |
|
Ведущий: молодцы, а теперь подскажите ребята, какую форму имеет наша Земля? Правильно, форму шара.
Эстафета «Шар Земной». (Передача большого мяча над головой). Все дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается первый участник.
Вручить звёзды.
Ведущий: ребята, я думаю, что настоящее космическое путешествие возможно только под командованием ловкого и отважного капитана.
Эстафета капитанов «Космическая еда» Вызываются 2 капитана, им дается по 1 тюбику зубной пасты и по 1 тарелочке, кто быстрее выдавит пасту на тарелку, тот и победил.
Вручить звёзды.
Ведущий: Молодцы! Ваши капитаны очень быстро справились с заданием.
Ведущий: Ребята, вы старались, помогали друг другу, проявили в играх и эстафетах быстроту, смелость, выдержку, терпение. Как настоящие космонавты. Вот и всё. Наше путешествие в космос подходит к концу. Награждаются все участники праздника. Общее фото. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» в свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtov.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 90
Приморского района Санкт –Петербурга
Конспект досуга
по физической культуре
для детей подготовительной группы
посвященный «Дню Космонавтики»
Составила: инструктор по
физической культуре
Шлямар С.А.
2022
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о космосе;
- Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах;
- Воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу;
- Доставлять радость от спортивных игр, развивающих физические способности, внимание, мышление, творческое воображение;
- Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей.
Ход досуга.
Дети строятся в одну колонну. Под песню группы Земляне «Трава́ у до́ма» дети торжественно входят в зал, делают круг почета, строятся в шеренгу, расчет на первый второй, построение в две шеренги, разминка, встают в две команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику: Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? (да)
Ведущий: а вы знаете, кто полетел первым в космос? Это животные-собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Ю.Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить ваши команды.
Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится! Ребята, а прежде чем мы отправимся с вами в полет, необходимо размяться, не правда ли.
РАЗМИНКА (под музыку Земляне «Трава́ у до́ма»)
Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна,
Как сын грустит о матери,
Как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле, она одна.
А звезды, тем не менее,
А звёзды тем не менее
Чуть ближе, но всё так же холодны,
И как в часы затмения
И как в часы затмения
Ждём света и земные видим сны.
ПРИП
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома
Зелёная, зелёная трава.
Ведущий: провели разминку ловко, приступаем к полету! Для того, чтобы нам приступить, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. А откуда в нашей стране производится старт космических кораблей? Правильно, с Байконура. До Байконура мы с вами отправимся на поезде.
Эстафета «Займи свое место в поезде»
Дети делятся на две команды. Около каждой командой на полу выложен ряд из обручей (поезд)По сигналу первые участники бегут до конуса, обегают ее, и сидя занимают первый вагон. Далее стартуют вторые участники, они выполняют те же действия и занимают следующие обручи. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не займут свои места.
Вручить звёзды.
Ведущий: ну что ж, никто у нас не отстал от поезда. Вот мы и на Байконуре. Но для полёта нам нужны ракеты.
Эстафета «Собери ракету». По сигналу «Марш!» каждая команда подбегает к своему обручу и собирает свою ракету(пазл). После выполнения задания капитан поднимает руку и говорит «готово».
Вручить звёзды
Ведущий: молодцы ребята. Ракеты готовы, теперь можно отправляться в полет.
Эстафета «К полету готов». По сигналу «Марш!» первые участники команд пролезают чрез препятствие ,пробегают к обручу, перекидывают его через себя и надо крикнуть «К полету готов!». Обратно бежать к команде и передать эстафету следующему.
Вручить звёзды.
Ведущий: ну вот, ребята, мы в открытом космосе! Вы, конечно же знаете, что существует огромная Вселенная и в ней миллиарды разных звезд, много планет. Какие планеты вы знаете? Отвечаем по очереди сначала одна команда, затем другая. Кто мне скажет, а какая же самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Эстафета «Солнышко»
У каждого участника команды лучик солнца. По команде «Марш!» каждый игрок команды подбегают к обручу, лежащему на полу, прикладывает лучикк обручу и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Таким образом, каждая команда выстраивает свое Солнышко.
Вручить звёзды.
Ведущий: ребята, отгадайте загадку «Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…» (Луна) Луна- это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты. Поверхность Луны усеяна кратерами от ударов метеоритов. Давайте с вами «прилунимся» и пройдемся по поверхности Луны.
Эстафета №5 «Лунные попрыгунчики». Зажать мягкий мяч между ног, допрыгать до конуса, переложить мяч взять мяч в руки,добежать до команды и передать мяч следующему.
Вручить звёзды.
Ведущий: ребята, поступило срочное сообщение, что вчера в космосе на одной из планет упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Побеждает команда, которая соберет больше космического мусора.
Вручить звёзды.
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
А сейчас предлагаю отгадать космические загадки.
Игра-викторина «Угадай-ка!»
Вопросы команде «спутник» | Вопросы команде «комета» |
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …(Гагарин) | До Луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая …(Ракета) |
Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток») | Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль) |
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственны...(Спутник) |
|
Ведущий: молодцы, а теперь подскажите ребята, какую форму имеет наша Земля? Правильно, форму шара.
Эстафета «Шар Земной». (Передача большого мяча над головой). Все дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается первый участник.
Вручить звёзды.
Ведущий: ребята, я думаю, что настоящее космическое путешествие возможно только под командованием ловкого и отважного капитана.
Эстафета капитанов «Космическая еда» Вызываются 2 капитана, им дается по 1 тюбику зубной пасты и по 1 тарелочке, кто быстрее выдавит пасту на тарелку, тот и победил.
Вручить звёзды.
Ведущий: Молодцы! Ваши капитаны очень быстро справились с заданием.
Ведущий: Ребята, вы старались, помогали друг другу, проявили в играх и эстафетах быстроту, смелость, выдержку, терпение. Как настоящие космонавты. Вот и всё. Наше путешествие в космос подходит к концу. Награждаются все участники праздника. Общее фото. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы
Формирование правильной осанки. Корригирующие упражнения для укрепления свода стопы....
Конспект НОД по физическому развитию, для детей подготовительной группы посвященный Дню Сердца "Ритмы сердца"
Цель: Закреплять у детей элементарные знания о сердце и его работе, через нетрадиционный подход НОД по физической культуре.Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепление ...
2021г. Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы «Помощь медведю Потап Потапычу»
Интеллектуальное развитие детей посредством применения развивающих игр и упражнений в процессе двигательной активности....
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие вокруг света"
Физкультурно -познавательное занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Маленьким детям – большие права"
Конспект занятия...
Досуг по физической культуре для детей подготовительной группы "Муха Цокотуха"
Цель:Повышение двигательной активности детей посредством закрепления прыжков через резинку.Задачи:- закреплять двигательные умения и навыки в прыжках;- развивать физические качества: выносливость, сил...