Физкультурный досуг «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Фролова Екатерина Андреевна

В рамках педагогического проекта "По дороге в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.dosug_.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Цель: 
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.: вызвать эмоциональный отклик 

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Тогда давайте сказки вспоминать и все вместе мы будем играть. А начну я, пожалуй, с загадывания загадок. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Но для этого мне понадобиться ваша помощь. Нужно найти мою волшебную книгу сказок и загадок.

«Игра холодно-горячо»
Чтобы книга открылась, нужно сказать волшебные слова. «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» Что-то у меня не получается. Ребята, а вы мне помогите. Давайте скажем все вместе «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!». Вот моя волшебная книга и открылась. Мы теперь можем отправиться в путешествие по знакомым страницам сказок… 
Закрываем все глаза. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся прямо в книжке сказок.

Чтобы понять в какую сказку мы попали нужно отгадать загадку.

1 загадка
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и Баба Яга)

Сказочница: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? 
Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле
Баба – Яга: А, не боитесь  вы меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру «Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
1. Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Правила игры "Гуси-лебеди": 
«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
Сказочница: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес)

Музыка и дети вместе со сказочницей закружились – перенеслись в другую сказку.
2 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
2. Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика, 
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
3 загадка
Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

«У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома. Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

3. Музыка и дети вместе со сказочницей закружились – перенеслись в другую сказку.
Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Поможем Дюймовочки перейти через дорогу.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег)
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
4 загадка 

Музыка и дети вместе со сказочницей закружились – перенеслись в другую сказку.

Он повстречался на пути у колобка,

Он песенку его послушал.

Длинные уши услышали вдруг, как крадётся кто-то за кустом

Хвостик маленький поджав, он прыгнул прочь. (Зайчик)
«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Ход игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила: охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя.

Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.

Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать
5. Музыка и дети вместе со сказочницей закружились – перенеслись в другую сказку.

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
Заходит переодетый воспитатель(кукла)

Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая подвижная музыка.

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют  плясовые  движения.
Музыка  меняется на  тихую,  спокойную. Дети  приседают  и закрывают
глаза  ладошками. Бабушка, расправив  платок, обходит  ребят и  кого-нибудь
из  них  накрывает  им.
Сказочница
                   Раз! Два! Три!
                   Кто  же  спрятался  внутри?
                   Не  зевайте, не  зевайте,
                   Поскорее  отвечайте!
Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка.
Если  угадали, то  платок поднимают, а  ребёнок  встаёт и  прыгает  под
музыку и  хлопки  детей. Игра  проводится  несколько  раз.
Играя  в  последний  раз,  бабушка  Арина  накрывает  платком  угощение,
вновь  произносит  свои  слова.  Дети  называют  имя  ребёнка, который,
по  их  мнению, спрятался под  платком.
Ведущий    Нет!  Все  ребятки тут!
                     Кто  же  тогда  под  платком  спрятался?
Красная Шапочка
                     Мы  платочек  поднимаем,
                     Что  под  ним  сейчас  узнаем!  (поднимает  платок)
                      Что  же  это?  Корзинка! (отодвигает  листья, прикрывающие
                     угощение)
Дети             Угощение!                    

Красная шапочка угощает деток и прощается.

Музыка и дети вместе со сказочницей закружились – перенеслись в другую сказку.

Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Физкультурный досуг " В гостях у сказки"

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побуждение детей к лучшему выполнению упражнений....

физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»  для детей 1-ой младшей группы...

Физкультурный досуг "В гостях у сказки" в средней грппе

Физкультурный досуг в средней группе. Формирование представления  о здоровье, его ценностях и способах укрепления. Воспитание дружелюбия, организованности....

Физкультурный досуг "В гостях у сказки"

Интересное мероприятие для детей старшей разновозрастной группы...