развлечение для детей старшего возраста "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Павлова Оксана Геннадьевна

Развлечение для детей старшей группы «Морское приключение»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, музыкально-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности и интереса и любви к спорту.

Программные задачи:

 

  1. формировать навыки умения детей   работать   с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
  2. Закреплять умение находить парные геометрические фигуры
  3. Развивать физические качества детей: быстрота, ловкость, выносливость.
  4. Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.
  5. Расширять детей  о  многообразии морских животных.

 

Оборудование: стульчики, парные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, 2 гимнастических скамьи для ползания, ласты, штурвал, детские наборы диких животных и морских обитателей, аудио запись «Шум моря», картины с изображением моря и суши, слайды морских животных, ёмкость с водой, коврик «травка», подзорная труба, наборы фруктов и овощей, конструктор LEGO-Giga

Сценарий:

Дети проходят в зал, их встречает «Капитан».

 Капитан объявляет детям, что поступил сигнал с неизвестного острова. Кто-то просит о помощи. А в чем заключается помощь, мы должны узнать.

Капитан:

Дети, а как нам добраться до острова?

Дети: поплыть на корабле.

Капитан: А где нам его достать?

Дети: Построить?

Капитан: Правильно. Мы его построим из конструктора.

Дети с взрослыми строят корабль из конструктора LEGO-Giga.

В зале расставляются стульчики по количеству детей. На стульчиках лежат карточки с геометрическими фигурами. Выходит матрос в зал с  билетами (вторая пара геометрических фигур).

 

- Дети, вы готовы  отправиться в путешествие на нашем корабле и помочь в беде?

Дети:

- Да, конечно

Капитан:

-Вам необходимо приобрести билет. Вы должны отгадать геометрическую фигуру у меня в руке – это и есть ваш билет, эта же фигура обозначена на стульчике – это ваше место.

После того как дети заняли свои места, капитан командует отправление в плавание.

Звучит аудио запись «Шум моря»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане» сопровождается изображением «Корабля» на экране мультимедийного устройства.

Капитан:

-Ребята, у нас закончились припасы.  Но близко к берегу наш корабль подойти не может. Поэтому, мы доплывем до берега вплавь и соберем овощи, фрукты.

Эстафета «Собери припасы»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка. Возле каждой команды устанавливается корзины «для припасов».  В конце скамеек, «на берегу» лежат, висят овощи, фрукты.

Правила эстафеты:

Ребенок, ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). Бежит к фруктам, овощам, берет один предмет и бежит к своей корзине. Кладет в неё предмет и убегает в конец колонны.

Капитан:

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Звучит аудио запись «Шум моря»

Капитан:

- Ребята, а пока мы с вами отдыхаем, давайте  посмотрим кто же живет в море.

Просмотр слайдов  «Морские обитатели»

Капитан:

-Дети, теперь, мы, знаем, кто живет в море?

-Я, кажется, вижу остров, обитателям которого нужна помощь. Нам придется опять плыть самим, без корабля.

Капитан достает подзорную трубу и видит: на острове творится что-то невероятное. Животные и рыбы живут вместе на острове.

-Дети, а рыбы могут жить на суше? (нет)

- А, где живут рыбы? (в воде)

Наверное, это они просили помощь? Поможем им ребята, подскажем им, кто должен жить на суше, а кто должен жить в море. Давайте одна команда будет помогать рыбам, а другая команда будет помогать животным

 «Кто, где живет» - эстафета

Правила игры: определить , какие животные, где живут (морские обитатели в воде, животные на суше)

Дети делятся на две команды. Командам выдаётся по одному ласту.

«На остров» - на стол ставятся наборы животных и рыб. Рядом с каждой стороны «острова» напротив одной команды ставятся таз с водой для рыб, а напротив другой команды коврик с зеленым ворсом (трава).

Ребенок каждой команды надевает ласт на одну ногу, добегает до «острова».выбирает животное, кладет его  на «травку»;  рыбку,  выпускает  в воду и бежит в конец колонны.

Какие молодцы. Спасли всех животных. А теперь пора возвращаться домой.

А пока мы плывем, давайте сыграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Капитан:

- Ребята, мы так хорошо играли, и не заметили, что приплыли в детский сад. И я хочу подарить вам, каждому, по подзорной трубе. Для того, чтобы вы смотрели в неё и если, что-то случается, то вы, всегда могли прийти на помощь. (Раздаются подарки)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_morskoe_putesh.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы «Морское приключение»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, музыкально-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности и интереса и любви к спорту.

Программные задачи:

  1. формировать навыки умения детей   работать   с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
  2. Закреплять умение находить парные геометрические фигуры
  3. Развивать физические качества детей: быстрота, ловкость, выносливость.
  4. Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.
  5. Расширять детей  о  многообразии морских животных.

Оборудование: стульчики, парные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, 2 гимнастических скамьи для ползания, ласты, штурвал, детские наборы диких животных и морских обитателей, аудио запись «Шум моря», картины с изображением моря и суши, слайды морских животных, ёмкость с водой, коврик «травка», подзорная труба, наборы фруктов и овощей, конструктор LEGO-Giga

Сценарий:

Дети проходят в зал, их встречает «Капитан».

 Капитан объявляет детям, что поступил сигнал с неизвестного острова. Кто-то просит о помощи. А в чем заключается помощь, мы должны узнать.

Капитан:

Дети, а как нам добраться до острова?

Дети: поплыть на корабле.

Капитан: А где нам его достать?

Дети: Построить?

Капитан: Правильно. Мы его построим из конструктора.

Дети с взрослыми строят корабль из конструктора LEGO-Giga.

В зале расставляются стульчики по количеству детей. На стульчиках лежат карточки с геометрическими фигурами. Выходит матрос в зал с  билетами (вторая пара геометрических фигур).

- Дети, вы готовы  отправиться в путешествие на нашем корабле и помочь в беде?

Дети:

- Да, конечно

Капитан:

-Вам необходимо приобрести билет. Вы должны отгадать геометрическую фигуру у меня в руке – это и есть ваш билет, эта же фигура обозначена на стульчике – это ваше место.

После того как дети заняли свои места, капитан командует отправление в плавание.

Звучит аудио запись «Шум моря»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане» сопровождается изображением «Корабля» на экране мультимедийного устройства.

Капитан:

-Ребята, у нас закончились припасы.  Но близко к берегу наш корабль подойти не может. Поэтому, мы доплывем до берега вплавь и соберем овощи, фрукты.

Эстафета «Собери припасы»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка. Возле каждой команды устанавливается корзины «для припасов».  В конце скамеек, «на берегу» лежат, висят овощи, фрукты.

Правила эстафеты:

Ребенок, ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). Бежит к фруктам, овощам, берет один предмет и бежит к своей корзине. Кладет в неё предмет и убегает в конец колонны.

Капитан:

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Звучит аудио запись «Шум моря»

Капитан:

- Ребята, а пока мы с вами отдыхаем, давайте  посмотрим кто же живет в море.

Просмотр слайдов  «Морские обитатели»

Капитан:

-Дети, теперь, мы, знаем, кто живет в море?

-Я, кажется, вижу остров, обитателям которого нужна помощь. Нам придется опять плыть самим, без корабля.

Капитан достает подзорную трубу и видит: на острове творится что-то невероятное. Животные и рыбы живут вместе на острове.

-Дети, а рыбы могут жить на суше? (нет)

- А, где живут рыбы? (в воде)

Наверное, это они просили помощь? Поможем им ребята, подскажем им, кто должен жить на суше, а кто должен жить в море. Давайте одна команда будет помогать рыбам, а другая команда будет помогать животным

 «Кто, где живет» - эстафета

Правила игры: определить , какие животные, где живут (морские обитатели в воде, животные на суше)

Дети делятся на две команды. Командам выдаётся по одному ласту.

«На остров» - на стол ставятся наборы животных и рыб. Рядом с каждой стороны «острова» напротив одной команды ставятся таз с водой для рыб, а напротив другой команды коврик с зеленым ворсом (трава).

Ребенок каждой команды надевает ласт на одну ногу, добегает до «острова».выбирает животное, кладет его  на «травку»;  рыбку,  выпускает  в воду и бежит в конец колонны.

Какие молодцы. Спасли всех животных. А теперь пора возвращаться домой.

А пока мы плывем, давайте сыграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Капитан:

- Ребята, мы так хорошо играли, и не заметили, что приплыли в детский сад. И я хочу подарить вам, каждому, по подзорной трубе. Для того, чтобы вы смотрели в неё и если, что-то случается, то вы, всегда могли прийти на помощь. (Раздаются подарки)

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-starshei-grupy-morskoe-priklyuchenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил до­рожного движения (ПДД), недисципл...

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста Путешествие по городу Саратову

В данном материале представлен конспект физкультурного развлечения ко Дню города, рекомендован для воспитателей, инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений....

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Почемучек»

Детям очень нравятся развлечения, особенно если они познавательные. Данное развлечение можно использоваьть на тематической неделе ПДД....