Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
учебно-методический материал по физкультуре

Кошель Ирина Олеговна

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эмоциями, впечатлениями! Как здорово путешествовать с друзьями, находить новых друзей, использовать навыки туристические нра практике: узлы, виды костров, разные маршруты! 

Вперед, к новым вершинам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privet_turisty.odt35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения фестиваля туристов
 «Привет, туристы!»


(аудитория: дети в возрасте от 4 до 7 лет, количество 60 человек вместе со взрослыми)

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
2. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
3. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т.д.).

Беседы на темы: «Кто такие туристы?» «Правила дорожного движения по маршруту», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения», «Береги лес от пожара».

Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику.

Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.

Игры со строительным материалом на тему: наши «Костры» (колодец, шалаш, звездный).


Ход мероприятия.


Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, плакатами. Дети, одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой команды), под звуки музыки «Вместе весело шагать» проходят на площадку в колонне по одному.
Каждая команда следует за своим воспитателем и становятся по периметру спортивной площадки.

Инструктор ФК:
– Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на спортплощадке на туристический фестиваль «Привет, туристы!».  Здесь встречаются самые настоящие любители туризма, приключений!  

И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

А сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!» -(дети говорят)

Ведущий: - Ребята, все ли хотят стать туристами? (Ответы детей). Кто же такие эти туристы? Какие они? (Ответы детей: смелые, сильные, спортивные, много знают, умеют костры разжигать и т.п.)

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют, путешествуют по родном краю, по всему миру). Предлагаю вам дать клятву настоящих туристов.

Подготовительная (хором):

Клянусь всегда, везде во всём

Туристом настоящим быть.

И буду всюду и кругом

Природу бережно любить.

Средняя (хором):

- Клянусь хорошим другом быть,

ребят всех уважать, любить

И если вдруг не повезёт,

удача всё равно найдёт

Старшая (хором):

- Но главное клянусь я в том,

что все туристские законы

Сегодня, завтра и потом

Пройдут со мною через годы.

-(Все вместе): Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий: - Ребята, мы дали клятву туристов и должны выполнять то, что пообещали.

Инструктор ФК: -Сегодня встретятся 3 команды юных туристов. Желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и крепкой дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая слова клятвы туристов!

Команды поприветствуют друг друга.
-Команды: «Туристята» (средняя группа)
Девиз: «Мы ребята-туристята, дружные, весёлые

             Время не теряем, друг другу помогаем!»

-Команда «Путешественники» (старшая группа)
-Девиз: "Путешественники мы с тобой.

              Мы пройдем любой тропой". 

- Команда «Лесная братва" (подготовительная группа)

Девиз: "С нами медведи, с нами олени. С нами белки, с нами тюлени.

               В спорах будет вечно права наша команда «Лесная братва»" 

Капитаны команд сдают рапорты инструктору ФК.
-Команда «Туристята» к турслету готова!
-Команда «Путешественники» к турслету готова!
-Команда «Лесная братва" к турслету готова!

Инструктор ФК: -Наша туристическая речевка, ребята! На месте шагом марш!

Туристическая речёвка под ходьбу на месте.
Инструктор ФК: - Кто шагает с рюкзаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК: - Кто со скукой не знаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК: - Нас вперед ведут…
Дети: - Дороги!
Инструктор ФК: - Наш ДЕВИЗ:
Дети: - «Всегда вперед!»
Инструктор ФК: - Эй, ребята
Дети: - Тверже шаг!
Инструктор ФК: - Что турист берет в дорогу?
Дети: - Песню, ложку и рюкзак!

Инструктор ФК: -На месте стой раз, два.

Ведущий: -Определить самую смелую и дружную команду поможет определить жюри._______________________________________________________________
-И первое задание получают наши юные туристы.

Выходит девочка подготовительной группы с рюкзаком большим в руках (положить много бумаги для объема).

Собирала я рюкзак, что – то сделала не так:

Он штангисту – силачу получился по плечу!

Может, зонт не брать в поход? Ну, а если дождь пойдет?

Может, лишняя подушка? Сковородка? Раскладушка?

Может, вытащить утюг? А помнется платье вдруг?

Может, папу взять в поход? Пусть он мой рюкзак несет!

Ведущий: - Вот задача, нужно с этим разобраться. Что брать с собой и в рюкзак положить, а что не нужно.

Игра «Что мы возьмем с собой в поход».

Хлопаем в ладоши – если берем с собой поход

Топаем ногами – если не берем с собой поход.

Примеры: котелок, кукла, фонарик, ваза, лопата, топор, кошка, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, карта, еда, утюг, пылесос, рюкзак.

1 эстафета «Собери рюкзак» (по 6 детей от команды)

Дети 3 команд стоят в колонне за линией старта. Напротив 3 корзины с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг.

 По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.

Для детей подготовительной группы дистанция 6м, для старшей 5м, для средней 4м.

Ведущий: - Ребята, 1 конкурс закончен, послушаем, что скажет жюри, кто же победил.

Член жюри говорит результат и выставляет команде выигравшей шишку в ведерко, где подписано название команды.

Член жюри:- Юные туристы! Разрешите вручить вам путеводные маршруты, по которым вы отправляетесь в путь и посмотрим, насколько вы быстрые, выносливые, ловкие туристы. (Вызывает капитанов команд и вручает маршрутные листы).

Команды собираются в круги и принимают решение, куда продвигаться.

Инструктор ФК: - -Команды, смирно, на месте шагом марш! (звучит музыка маршевая).

-Первыми в поход отправляются туристы команды средней группы «Туристята».

-Вторыми в поход отправляются в поход команда старшей группы «Путешественники». Шагом марш.

-Третьим и в поход отправляются туристы подготовительной группы  команда «Лесная братва».

**Судьи занимают места на площадках, ведут протоколы соревнований.

**Дети под марш расходятся по указанным местам проведения соревнований.

1 Маршрут Средней группы. Участок старшей группы.

Встречает Лесная Фея.

-Здравствуйте, ребята! Я — Лесная Фея. Мои друзья – растения и животные, они не могут говорить и защищать себя. Я знаю, что вы хотите стать туристами. А значит знаете правила, которые нужно выполнять в гостях у лесных обитателей.

Как вы думаете, что можно делать в лесу? (Ответы детей). Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей).

---Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

---Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

-В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

--Где спят туристы? (В палатке).

---В чем готовят еду? (В котелке).

--Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)

-Вы уже многое знаете, а теперь очень хочется посмотреть, какие вы ловкие да умелые.

1 Задание. Полоса препятствий.

-перешагивание через обручи, которые лежат на мягких модулях, бег змейкой между кеглями,  — получают пазл, когда все прошли.

2 Задание.

-прыжки через обручи, которые лежат в шахматном порядке — получают пазл, когда все прошли.

3 Задание.

-метание мячиков из фольги в «колодец» из гимнастических палок. Задается вопрос: что называют туристы «колодец» (вид костра).

Предложить собрать костер «колодец» из поленьев. Поленья лежат около гимнастических палок. - получают пазл.

-4 Задание загадка:

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

Ответ: палатка. - Собрать картинку из пазлов на столе.

Лесная Фея рада, что дети справились с заданиями. Спрашивает разрешения пойти с ребятами вместе на фестиваль туристов.

Дети с Феей отправляются на спортплощадку.

2 Маршрут Старшей группы (участок подготовительной группы).

Встречает Старичок-лесовичок.

-Здравствуйте, ребята! Я — Старичок лесовичок. Мои друзья – растения и животные, они не могут говорить и защищать себя. Слышал, что вы хотите стать туристами. А значит знаете правила, которые нужно выполнять в гостях у лесных обитателей.

Как вы думаете, что можно делать в лесу? (Ответы детей). Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей).

-

-Какие виды туризма вы знаете? (если дети затрудняются, педагог говорит фразу: «а если на лыжах (на мотоцикле) и т.д.)

-Лыжный туризм – лыжи;

- Велосипедный – велосипед;

- Водный – лодка с веслом;

- Конный – конь;

- Горный – каска;

- Пешеходный – палка;

- Автотуризм – машина;

- Мототуризм – мотоцикл.

- Веревка – используется во всех видах туризма.

-Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

-Где восходит солнце? (На востоке).

--Где заходит солнце? (На западе).

--Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

--А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

--Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

--А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

--Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

---Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

-В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

--Где спят туристы? (В палатке).

---В чем готовят еду? (В котелке).

--Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

--Что является постелью в походе? (Спальный мешок).Хочу такой сайт

--Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)

1 Задание. Полоса препятствий.

-перешагивание через обручи, которые лежат на мягких модулях, бег змейкой между кеглями, — получают пазл, когда все прошли.

2 Задание.

-прыжки через обручи, которые лежат в шахматном порядке, прохождение задания «Маятник» (раскачивает персонаж подвязанную на дереве веревку с ведром, ребенок должен пробежать, чтобы его не задел «маятник») — получают пазл, когда все прошли.

3 Задание.

-метание мешочков с песком в «колодец» из гимнастических палок. Задается вопрос: что называют туристы «колодец» (вид костра). Какие виды костров еще знаете? (по картинкам дети показывают какой как называется. Поделить детей на 3 группы. Построить из кубиков 3 вида костров (колодец, шалаш, звездный).

 - получают пазл.

-4 Задание загадка:

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

Ответ: палатка. - Собрать картинку из пазлов на столе.

 Старичок-лесовичок рад, что дети справились с заданиями. Спрашивает разрешения пойти с ребятами вместе на фестиваль туристов.

Дети с гостем отправляются на спортплощадку.

3 Маршрут Подготовительной группы (участок средней группы).

Встречает баба Яга.

Здравствуйте, ребята! Узнаете меня?.Мои друзья – растения и животные, они не могут говорить и защищать себя. Слышала, что вы хотите стать туристами. А значит знаете правила, которые нужно выполнять в гостях у лесных обитателей.

Как вы думаете, что можно делать в лесу? (Ответы детей). Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей).

-Какой сегодня день недели…

-Какое время суток…

-Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

-Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

-Где восходит солнце? (На востоке).

--Где заходит солнце? (На западе).

--Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

--А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

--Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

--А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

--Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

---Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

-В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

--Где спят туристы? (В палатке).

---В чем готовят еду? (В котелке).

--Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

--Что является постелью в походе? (Спальный мешок).Хочу такой сайт

--Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)

-Вы уже многое знаете, а теперь очень хочется посмотреть, какие вы ловкие да умелые.

1 Задание. Полоса препятствий.

-перешагивание через ленты, веревки натянутые на участке, бег змейкой между кеглями, — получают пазл, когда все прошли;

2 Задание.

-прыжки через обручи, которые лежат в шахматном порядке, прохождение задания «Маятник» (раскачивает персонаж подвязанную на дереве веревку с ведром, ребенок должен пробежать, чтобы его не задел «маятник») — получают пазл, когда все прошли.

3 Задание.

-метание мешочков в «колодец» из гимнастических палок. Задается вопрос: что называют туристы «колодец» (вид костра). Какие виды костров еще знаете? (по картинкам дети показывают какой как называется. Поделить детей на 3 группы. Построить из кубиков 3 вида костра «Шалаш», «Колодец», «Звездный».

 - получают пазл.

-4 Задание загадка:

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

Ответ: палатка. - Собрать картинку из пазлов на столе.

 Баба Яга рад, что дети справились с заданиями. Спрашивает разрешения пойти с ребятами вместе на фестиваль туристов.

Дети с гостем отправляются на спортплощадку.

******

Команды возвращаются на спортплощадку.

Какая команда прибыла раньше, предлагается поиграть в игры. Герои играют с детьми.

Ниточка - иголочка"

Дети идут(бегут) в колонне по одному за воспитателем и по сигналу выполняют разнообразные задания: бег змейкой между деревьями, ходьба и бег по бревну, прыжки с пенька, подлезание под ветками и т. п.

Найди себе пару

По сигналу дети разбегаются по площадке, стараясь занять всю площадку. На слова «Найди пару» или окончания звучания бубна, или музыки, дети встают парами. В случае если ребёнок не может найти пару, играющие произносят: Ваня, не зевай, пару быстро выбирай!». Игра повторяется.

Звучат фанфары.

Ведущий: - Внимание! Внимание! Фестиваль юных туристов продолжается.

Инструктор ФК: - Всех туристов и гостей приглашаем занять места в нашей гостевой!

Дети располагаются на скамейках по кругу, в центре — сцена (костер).

Ведущий: - Все задания выполнены! Мы рады, что вы, ребята, вернулись, привели с собой гостей!

Гости знакомятся с ребятами.


«
Эхо» - Лесная фея (логопед).


Собирайся детвора ра – ра,

Начинается игра ра – ра

Да ладошек не жалей лей – лей,

Бей в ладоши веселей лей – лей

Сколько времени сейчас? Час –

Сколько будет через час? Час –

И, неправда, будет два два

Думай, думай голова ва – ва,

Как поёт в селе петух? Ух – ух,

Да не филин, а петух? Ух – ух

Вы уверены, что так? Так – так,

А на самом деле как? Как – как

Сколько будет дважды два? Два

Ходит кругом голова ва – ва

Это ухо или нос? Нос – нос

Или, может, сена воз? Воз – воз

Это локоть или глаз? Глаз –

А вот это, что у нас? Нас- нас

Вы хорошие всегда? Да – да

Или только иногда? Да

Не устали отвечать? Чать –

Разрешаем помолчать.

Частушки — все персонажи взрослые).

Мы споем частушки вам,
На этой вот поляне.
Все слова мы пополам,
выучили сами.

За станицей я в лесу,

Буду жарить колбасу,
Настоящий я турист,
Весел и душою чист.

Прохудился мой башмак,
Тянет за спиной рюкзак,
Да еще протерлись брюки,
Вот такой вот я чудак.

В котелке кипит вода,
Собирайтесь, детвора,
Будем пить горячий чай,
Живо кружки подставляй..

Нынче мода шашлыки
Жарить на природе,
Только мы забыли спички
Дома на комоде.

Комаров летает стая
И кружится, надо мной.
Эх, судьба, какая злая,
Мы ведь корм для них с тобой.

Нам бы ехать, иль идти,
Там где нет совсем пути.
Километров 100 пройдём,
Не промокнем под дождем.

Один спальник на троих
Здесь удобств нет никаких,
Но зато среди друзей
И теплей и веселей.

Мы с гитарой у костра
Пели песни до утра,
Так, что голос надорвали,
Но не капли не устали.

На ноги оденем кеды,
Вот вам тема для беседы.
Ведь в поход как не крути,
В кедах весело идти.

Ты турист и я турист,
Оба мы туристы,
Одичали по лесам,
Зато голосисты.
.

**Из каждой группы по одному номеру на выбор: стихотворение, песня, загадки. Тема — туризм.

Инструктор ФК: - Самый настоящий концерт получился для нас, туристов!

Уважаемые туристы, предлагаем всем подкрепиться, набраться сил. А пока мы перекусываем, наше уважаемое жюри посоветуется и сообщит нам, какая команда сегодня оказалась самой дружной, выносливой, ловкой. В ваших палатках есть все необходимое. Уважаемые воспитатели, вы готовы?

Достают термосы, бублики, стаканчики.

Под музыкальное сопровождение дети подкрепляются.

**Ведущий: - Вот и подошел к завершению наш фестиваль туристов. Теперь вы, ребята, знаете, кто такие туристы! Сколько всего нужно знать и уметь!

Старичок — Лесовик: -  Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие , умелые! Вот вам от нас всех подарочек, дары леса.( отдает корзинку яблок). Баба Яга: - Нам было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес.

Лесная Фея: - Желаем вам всем научиться понимать язык природы и животных! До новых встреч!

Все гости: - До свидания! (уходят).

Инструктор ФК: - Ребята, нас ждет очень важно сообщение от нашего уважаемого жюри — кто же победил на нашем фестивале «Привет, турист!» Послушаем вместе!

Жюри выносит решение по результатам заданий, эстафет.

Поздравление, вручение грамот командам участникам.

Инструктор ФК и Ведущий: - Кто шагает с рюкзаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК и Ведущий: - Кто со скукой не знаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК: - Нас вперед ведут…
Дети: - Дороги!
Инструктор ФК и Ведущий:: - Наш ДЕВИЗ:
Дети: - «Всегда вперед!»
Инструктор ФК и Ведущий: : - Эй, ребята
Дети: - Тверже шаг!
Инструктор ФК: - Что турист берет в дорогу?
Дети: - Песню, ложку и рюкзак!

 Под музыку дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".

Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....