Физическое воспитание в ДОУ
материал по физкультуре

Дудкина Ольга Валентиновна

Физическое воспитание в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mmo.docx18.65 КБ
Файл doklad_mmo.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание в ДОУ

Дудкина Ольга Валентиновна,

МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

 инструктор по физической культуре

            Педагогический процесс, направленный на обучение движениям,  воспитания физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями, принято называть физическое воспитание.

            Цель физического воспитания – формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.

           Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребёнка, но и передаёт ему как общечеловеческие, так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребёнком и успешно развиваются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

            Основными задачами современного дошкольного учреждения по физической культуре детей являются охрана и укрепление их здоровья; формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие физических качеств; накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.

      Система физического воспитания в ДОУ включает создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений. 

      Физическое воспитание детей в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, разработанной согласно нормативным документам Федеральным законом  об образовании  ФГОС ДО. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы. Физическое воспитание в детском саду  проходит достаточно в благоприятных условиях: дети находятся под постоянным наблюдением педагогов и медицинских работников, которые обеспечиваю гигиенические условия, различные формы занятий физическими упражнениями и процедуры закаливания при проведении которых, учитываются региональные и климатические условия. Основные средства физического воспитания детей в ДОУ: физические упражнения, игры, использования естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда и т.п.), соблюдение правил гигиены (личной, бытовой, трудовой и т.п.). Задачей дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, физическими упражнениями, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и активной творческой деятельности.  Содержание   занятий включает в себя  систематическое осуществление взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.

Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально - волевых черт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств.

Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.

Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений.  Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения,  направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. В ДОУ помимо ООД по физической культуре  проводятся следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

-утренняя  гимнастика,

-гимнастика после дневного сна,

-подвижные игры и физические игры на прогулках,

-физкультминутки,

-активный отдых (физкультурный досуг, праздники, дни здоровья)

-самостоятельная двигательная деятельность детей,

-народные подвижные игры

-упражнения спортивного характера

-лечебная физическая культура (фитолечение, гидромассаж)

В применении таких форм работ используются разные методы, такие как, упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

                Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

Литература

1. Э. Я. Cтепаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное  пособие для студентов высших учебных заведений / Эмма Яковлевна Cтепаненкова - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

2. Л.Д.  Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Лариса Дмитриевна Глазырина – М.: ВЛАДОС, 2001- 262 с.

3.Закон Российской Федерации «Об образовании» - ООО «Проспект» Москва, 2015 - 160 с.



Предварительный просмотр:

Физическое воспитание в ДОУ

Дудкина Ольга Валентиновна,

МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

 инструктор по физической культуре

            Педагогический процесс, направленный на обучение движениям,  воспитания физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями, принято называть физическое воспитание.

            Цель физического воспитания – формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.

           Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребёнка, но и передаёт ему как общечеловеческие, так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребёнком и успешно развиваются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

            Основными задачами современного дошкольного учреждения по физической культуре детей являются охрана и укрепление их здоровья; формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие физических качеств; накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.

      Система физического воспитания в ДОУ включает создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений. 

      Физическое воспитание детей в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, разработанной согласно нормативным документам Федеральным законом  об образовании  ФГОС ДО. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы. Физическое воспитание в детском саду  проходит достаточно в благоприятных условиях: дети находятся под постоянным наблюдением педагогов и медицинских работников, которые обеспечиваю гигиенические условия, различные формы занятий физическими упражнениями и процедуры закаливания при проведении которых, учитываются региональные и климатические условия. Основные средства физического воспитания детей в ДОУ: физические упражнения, игры, использования естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда и т.п.), соблюдение правил гигиены (личной, бытовой, трудовой и т.п.). Задачей дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, физическими упражнениями, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и активной творческой деятельности.  Содержание   занятий включает в себя  систематическое осуществление взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.

Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально - волевых черт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств.

Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.

Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений.  Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения,  направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. В ДОУ помимо ООД по физической культуре  проводятся следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

-утренняя  гимнастика,

-гимнастика после дневного сна,

-подвижные игры и физические игры на прогулках,

-физкультминутки,

-активный отдых (физкультурный досуг, праздники, дни здоровья)

-самостоятельная двигательная деятельность детей,

-народные подвижные игры

-упражнения спортивного характера

-лечебная физическая культура (фитолечение, гидромассаж)

В применении таких форм работ используются разные методы, такие как, упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

                Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

Литература

1. Э. Я. Cтепаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное  пособие для студентов высших учебных заведений / Эмма Яковлевна Cтепаненкова - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

2. Л.Д.  Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Лариса Дмитриевна Глазырина – М.: ВЛАДОС, 2001- 262 с.

3.Закон Российской Федерации «Об образовании» - ООО «Проспект» Москва, 2015 - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА

Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенк​у физическое развитие....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)

В данной статье  представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает  обновление образовательной деятельности на основ...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...