«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»
статья по физкультуре

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Здоровьесберегающая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование кинезиологических упражнений

 в работе с детьми»

Цель : Познакомить педагогов с новой современной здоровье сберегающей технологией – кинезиологией, через организацию системы специальных движений, упражнений и приемов, подготовленных для детей .

Задачи: привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу; заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями речи.

Один из здоровьесберегающих технологий, который меня заинтересовал, является кинезиология.

«Кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos) — «наука».

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Развитие двигательной активности пальцев и кистей рук напрямую связано с развитием речи и развитием коры головного мозга.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников.

1. Мышление, повышают обучаемость.

2.Развивает речь, а также крупную и мелкую моторику.

3.Развивает интеллектуальные и творческие способности.

4.Улучшает память.

5.Формирует пространственные представления.

 

Я предлагаю вам выполнить несколько кинезиологических упражнений вместе со мной.

«Колечко 1»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Колечко 2»

Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправ-ленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Кулак - ладонь»

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую

ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-

разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

 

 

 

«Фонарики / звездочки»

Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

«Лягушка»

(кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

 

«Ищет птичка»

Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

Смена рук.

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

«Лезгинка»

Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой - в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом - одновременная смена положений рук.

Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Опыт работы по теме : " Использование ИКТ в работе с детьми , имеющими нарушения речи".

Информационно- коммуникативные технологии, как в нашем детском саду, так и в других ДОУ- актуальная проблема современного дошкольного воспитания, поэтому, сегодня мне хотелось с Вами, уважаемые коллег...

Из опыта работы "Использование лэпбука в работе с детьми"

В консультации расскрываются варианты работы с лэпбуком....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...