«В гостях у снежного человека»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Сценарий зимнего спортивного праздника  «В гостях у снежного человека» 


   для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного праздника

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Повысить у детей интерес к занятию физкультурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные:

- Создать положительное эмоциональное настроение у детей

- Развивать двигательную активность детей;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Образовательные:

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование:

«пещера», колокольчик;  2 гимнастические скамейки, «снежки» по количеству детей, 2 ведерка, 2 лопатки, 2 корзинки, 2 елки; «проруби» - обручи малого размера, модули для колодец, 4 конуса, 2 палки; 2 «ледяных тоннеля»;    2 метлы, 2 «носа- морковка», 4 варежки, 2 шарфа, 2 силуэта снеговика; «сугроб»- модуль; следы» - 16 шт.; сладкие призы.

Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Одна из стен оформлена в виде пещеры снежного человека. Пещера закрыта, в ней находится «Снежный человек».

Дети с инструктором входят в зал.

Инструктор:

- Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво! Идем друг за другом след в след, чтобы не заблудится (звучит фонограмма хруст снега).

Ходьба:

- обычная;

- высоко поднимая колени (перешагивая через «сугробы»);

- ходьба, приставляя пятку к носку («по заснеженной тропочке»);

- ходьба широким шагом («навстречу вьюге»).

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед («ноги мерзнут»).

Бег в среднем темпе с оббеганием «снежных скульптур» (сначала девочки – «снежные скульптуры», затем мальчики), по сигналу смена «снежных скульптур».

Инструктор подводит детей к пещере

Инструктор: (Звонит в колокольчик, подвешенный над пещерой).

Кто тут живет?

Голос Снежного человека:

Я снежный человек, я снежный человек

В Гималаях меня зовут Ети

Я Ети - Снежный человек.

Дети:

- Снежный человек!

- Выходи все будет в порядке.

Из пещеры выходит «Снежный человек» сонным голосом:

Кто, там? Кто меня разбудил?

Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Инструктор:

Это ребята-дошколята из детского сада «Березка», мы гуляли в сказочном лесу, нашли твою пещеру?

Снежный человек.

Ну что ж, давайте познакомимся. Достает снежок. 

Снежочек, иди-ка в кружок,

Всех познакомь поскорее, дружочек!

Игра «Будем знакомы»

Дети, передают по кругу снежок и называют  свое имя.

Снежный человек.

Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Снежный человек.

Вижу, вижу, вы спортивны и храбры

И готовы показать, на что способны вы

Ну, что ребята-дошколята посостязаемся?

Дети: Да!

Инструктор:

Но сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

Музыкальная разминка «Мы в поход идем с друзьями»

Снежный человек:

Снегом ветер все занес,

Откопать вход в пещеру нужно.

Вы мне поможете?

Эстафета «Веселые дворники»

Ребенок с ведром и лопаткой в руках бежит по скамейке, между елками, добегает до пещеры, кладет один снежок лопаткой в ведро, бежит обратно, высыпает снежок в корзинку, передает лопатку с ведром следующему игроку.

Инструктор:

Посмотрите, сколько снежков у нас!

Будем соревноваться, метать снежки в колодцы.

Эстафета «Попади снежком в колодец»

Ребенок перепрыгивает через «проруби», останавливается у барьера, берет снежок  и бросает в «колодец» (из модулей). Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладони следующего ребенка.

Снежный человек:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас!

Эстафета «Ледяные пещеры»

Перед каждой командой стоит тоннель из полиэтиленовой пленки (5 метров). Ребенок бежит, проползает в тоннель, оббегает елочку, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

Инструктор:

Все кругом белым – бело,

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Музыкальная игра «Лепим снеговика» («Снег руками загребая»)

Эстафета «Наряжаем снеговика»

От каждой команды один ребенок «снеговик» встает напротив команды.

Первые участники бегут, надевают на снеговика нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро на голову, шарф на шею и дают в руки метлу.

Игра «Кто быстрей»

Каждой команде дается по одному ведерку. По всей площадке вперемешку рассыпаны «снежинки» и «льдинки».

Инструктор:

Несла зима из леса

Мешок подарков для детей.

Эй, ребята, не зевайте

Зимы подарки собирайте.

После этих слов дети начинают собирать предметы в ведерко. Одна команда собирает «снежинки», вторая – «льдинки». Чья команда справиться с заданием быстрее, та и победит.

Снежный человек:

Я тоже знаю веселую игру.

Игра «Сугроб»

«Снежный человек» и инструктор держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб»- «Снежный человек» и инструктор, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится несколько раз.

Инструктор:

Мы славно с вами поиграли, теперь пора и отдохнуть.

Игровой массаж в парах «Санки» (2 раза)

(1) Подмели метлищей, стал двор чище
(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,
(4) И на кручу санки покатили сами.
(5) Побежали дети скоро, скоро
(6) Притащили саночки на гору.
(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,
(8) А на горку сани потащили сами.

1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами
2 - «поскрести» ребром ладони
3 - одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»
и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку
4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх
5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх
7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз
8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

Снежный человек:

Ой, ребята, дошколята

Чуть совсем я не забыл

Угощенья, приготовил

Где положил, позабыл?

Вот следы мои

По ним пойдем

Угощенье мы найдем.

Дети по следам, разбросанным на полу, за «Снежным человеком» идут к пещере.

 «Снежный человек» вручает сладкие призы.

 Снежный человек:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Снежному человеку.

Спортивная площадка  оформлена под сказочный новогодний лес.В большом сугробе снега вырыта пещера "Снежного человека". Дети по следам идут к пещере. Снежный человек предлагает детям физически пот...

Маршрутная игра оздоровительной направленности с детьми старшей группы "В гости к Снежному человеку"

конспект интегрированного НОД по физической культуре  + родной язык (ханты) с детьми старшей группы...

Физкультурное развлечение «В гости к снежному человеку».

Развивать  физические качества и познавательные интересы у детей.  ...

В гости к снежному человеку

Сценарий зимнего спортивного праздника «В гости к снежному человеку» (подг. гр.)...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежного человека"

Ребята из детского сада, заблудившись в лесу, встречают Снежного человека. Он передал письмо от Деда Мороза и приглашение на Малые зимние олимпийские игры вместе с заданиями, которые предстояло пройти...

Сценарий зимнего спортивного праздника «В гости к снежному человеку»

Цель: Развивать  физические качества и познавательные интересы у детей....