Маршрутная игра оздоровительной направленности с детьми старшей группы "В гости к Снежному человеку"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рисова Регина Герасимовна

конспект интегрированного НОД по физической культуре  + родной язык (ханты) с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож

имени героя Советского Союза А.М.Зверева

Маршрутная игра оздоровительной направленности

«В гости к снежному человеку»

с детьми старшей группы «Оленята»

26 января 2016 год

Руководитель физвоспитания: Рисова Регина Герасимовна

Преподаватель: Нева Лидия Петровна

с. Катравож

Цель: Укреплять здоровье детей. Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в играх.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении.

- Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

- Развивать познавательный интерес, речь через игры-задания.

- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх.

- Побуждать детей выражать  в движении и пении чувства, вызванные музыкой.

Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к играм- заданиям.

- Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, эмоционально откликаться на выраженные у них чувства и настроение.

- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Физическое развитие + Познавательное развитие (природное окружение);  социально – коммуникативное развитие (безопасность); речевое развитие (развитие речи – родной язык (ханты), ситуативное общение); художественно-эстетическое развитие (музыка).

Предварительная работа: просмотр презентации «Уральские горы», беседа о снежном человеке; о животных, которые обитают возле Уральских гор; разучивание песни «Песенка оленевода» на родном языке (ханты); разучивание игры «Зайчики» - «Соврыи» на родном языке (ханты); разучивание стихов.

Оборудование: Рюкзачки, кепки для детей; детская горка; тоннель, 6-8 дощечек; 2 пары снегоступов; 2 стойки, веревка; музыкальное сопровождение; 4 длинных шнура.

Ход игры:

Дети в спортивных формах, в кепках и с  рюкзачками за спиной стоят в двух шеренгах в групповой комнате. В зал входят руководитель физо и преподаватель (приветствуют детей).

Руководитель физо: Здравствуйте, детишки,

                                     Девчонки и мальчишки

Преподаватель (приветствует детей и взрослых на родном языке): Вуща ула, нявремат, па моянг ненхэт (здравствуйте, дети и гости).

Руководитель физо: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы пойдем с вами на Уральские горы. А вы знаете, каких животных мы можем встретить в горах?

Дети: Волков, зайцев, лис, медведей, оленей.

Преподаватель: Правильно, ребята. А еще в горах  можно встретить снежного человека -  йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд и сказок. Кто-то верит в него, кто-то не верит. Как вы думаете, снежный человек существует?

(ответы детей).

Руководитель физо: Наше путешествие сказочное, может быть, нам повезет, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далекий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. Что с собой возьмете в дорогу?

Дети: (Мы собой возьмем сноровку, умение, смелость и хорошее настроение).

Преподаватель: Молодцы, ребята!

Руководитель физо: А теперь давайте, посмотрим на маршрут нашего путешествия (обращает внимание детей на презентацию, слайд 1). Первое наше препятствие – это гора. Поднимайтесь на нее не спеша, аккуратно. Гора опасная, крутая, поэтому друг друга не толкайте, соблюдайте дистанцию.

Дети перестраиваются в колонну по одному и идут в спортивную комнату.

1 препятствие «Гора»

Для выполнения данного задания используется детская горка. Под музыкальное сопровождение дети по очереди поднимаются на горку и скатываются с нее. Взрослые страхуют детей, следят за соблюдением правил безопасности.

Руководитель физо: Вот мы и забрались на самую высокую вершину горы. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья.

Дыхательная гимнастика «Горный воздух».

   Взрослый проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность её выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом:

Увидели мы горы,

Красивые, высокие

Воздух горный мы вздохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем!

Перестроение детей в колонну по одному и переход в групповую комнату.

Руководитель физо: Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию. Слайд 2). А дальше у нас следующие препятствия – узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!

2 препятствие «Ущелье».

    Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка.  Под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача: не оступиться, чтобы не упасть в ущелье.

Руководитель физо: ущелье мы прошли, впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное – соблюдать дистанцию и не торопиться.

3 препятствие «Тоннель».

Для прохождения этого препятствия заранее устанавливается тоннель. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача: быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.

Руководитель физо: В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазкам надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Преподаватель: Очень опасное мы затеяли путешествие, ведь в Уральских горах живут разные животные. И к встрече с ними надо быть готовыми.

Игра «Соврыи» - «Зайчики».

  1. Реп лоналена ай соврыи омсылыял

Палыи лал ,палыилал эталтыял.

Щимащь палат ма ант тайлом

Хоты лулан лувителанэ алтылам, эталтылам.

  1. Реп лонална ай  соврыи  наврылыял.

Ёсыи лал, ёсыилал  минтамтыял.

Щимащь ёсат ма ант тайлом

Хоты лулан лувителан минтамтылам, минтамтылам.

  1. Реп лонална  ай соврыин  аврылыял

Курыилал, курыилалминтамтыял.

Щимащькуратма ант тайлом

Хоты лулан  лувителан  минтамтылам.

  1. Реп лонална  ай  соврыин аврылыял

Пусыел, пусыел  эталтыял.

Щимащь  пусыма ант тайлом

Хоты лулан    лувителан  эталтысем.

Преподаватель: Дальнейший путь мы определим по компасу. Идти надо прямо.

Перестроение детей в пары, переход в спортивную комнату.

Руководитель физо: Следующее препятствие «Горная река».

(Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование  - снегоступы). Нам нужно перебраться на другой берег через опасную горную реку на снегоступах.  (Дети по очереди надевают снегоступы и проходят по дорожкам – из 2 параллельно лежащих шнуров).

Звучит песня «Снежный человек», из «пещеры» выходит взрослый, переодетый в костюм Снежного человека.

Руководитель физо: Смотрите, ребята, наверное это Снежный человек. Мы его нашли! Невероятно» Непостижимо!

(дети оживляются, пытаются рассмотреть снежного человека, который хочет от них убежать в свою пещеру).

Преподаватель: Снежный человек, не убегай от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя.

Снежный человек: Зачем вы меня искали?

Руководитель физо: О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ты или нет на самом деле. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы самим убедиться в этом.  Послушай, какие стихи расскажут о тебе дети.

Дети читают стихи:

Верю я, что где-то возле горных рек,        Ангелина

Бродит одиноко снежный человек,

Смотрит удивленно человек вокруг,

На снегу рисует солнца добрый круг…

Снежный человек: Мне так приятно, что вы верили в меня. Прошли столько испытаний, чтобы встретиться со мной.

Руководитель физо: Сейчас ребята расскажут, что о тебе говорят люди.

Говорят живет на свете,               Соня

Человек по кличке Йети.

Этот снежный человек

Прячется, который век..

Обитает, где неясно.

Людям знать про то опасно.         Ульяна

Очень странный этот Йети,

То в горах его заметят,

То в лесу, где бурелом.

Убегает без оглядки,

Лишь сверкают только пятки.               Семён

Знать людей совсем не хочет,

Вот и голову морочит…

Есть следы его на скалах.

Сразу видно – крупный малый!      Валя

Те следы, так, для примера,

Сто двадцатого размера.

Снежный человек: Ну, это правда!

Преподаватель: А теперь, ребята для тебя споют песню на родном языке.

Песня: «Песня оленевода».

1.В снежном вихре мчат олени.

По холмистой тундре мчат,

Не бегут мои олени,

А по воздуху летят.

2. Я люблю езду такую

Только править успевай.

И поет душа ликуя,

Здравствуй тундра, милый край.

3. Сора манлат ма каланлам,

Атом юс хуват манлат.

Ма каланлам, ант нехомлат

Туром эвалт пурлалат.

Снежный человек: В горах, ребята можно увидеть много уникальных видов растений и животных. Горный воздух чистый и свежий! А для того, чтобы покорять горные вершины, нужно быть очень сильным,  выносливым и обязательно здоровым. А чтобы не болеть, я вас угощаю вкусной северной ягодкой – брусника, в которой много витаминов, полезных для здоровья.

Руководитель физо: Спасибо! Мы с ребятами очень рады, что встретились и пообщались с тобой. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу. Мы еще к тебе обязательно придем в гости. До свидание! До новых встреч!  

Преподаватель и дети: Паям вулом! (до свидание).

Дети прощаются со снежным человеком и под музыку  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Всё о коже человека»

В конспекте для ознакоения детей с кожей человека, использованы: - здоровье сберегающая технология (самомассаж);- познавательно-экспериментальная деятельность (опыты);- индивидуальные задания (ра...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мама – самый близкий человек»

Комплексное занятие по ИЗО деятельности посвященное празднику "День матери"...

Беседа с детьми старшей группы «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Беседа с детьми старшей группы «Предметы, облегчающие труд человека в быту»....

Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»

Формирование  и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой  моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...