План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

камкина марина викторовна

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).

Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового восприятия, всех видов и свойств внимания; формирование навыков запоминанияразвитие общей и мелкой моторики;развитие мыслительных процессов (сравнения, обобщения, анализа и синтеза); закрепление количественного счета, знаний о геометрических фигурах, временых и пространственных ориентировок, представлений о величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_no2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по закреплению лексической темы «Прилет птиц»

на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники

в старшей группе для детей с ЗПР.

 Цели:- расширение и обогащение словаря по теме.

 Задачи:

     - развитие зрительного и слухового восприятия;

     - развитие всех видов и свойств внимания (концентрации, устойчивости, расширение       объема);

     - формирование навыков запоминания;

     - развитие общей и мелкой моторики;

     - развитие мыслительных процессов (сравнения, обобщения, анализа и синтеза);

     - закрепление количественного счета в пределах 10, знаний о геометрических фигурах, временных и пространственных ориентировок, представлений о величине).

Оборудование: фланелеграф, игровое поле («ходилка»), кубик, фишка – паровоз, комплект карточек с заданиями, цветные карандаши, раздаточный материал («лучики» из картона), сумочка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

      -Сегодня я хочу предложить вам попутешествовать. А поедем мы с вами за город, в весенний лес. Там нас будет ждать сюрприз, а какой – вы  узнаете в конце  путешествия. Поедем мы вот на этом паровозике. Согласны? А ехать мы будем так: бросать кубик по очереди и, сколько точек на нем выпадет, на столько клеток передвинется наш поезд до следующей остановки. На остановках нас будут ждать задания, выполнив которые мы сможем отправляться дальше. Если вы решите, что хорошо сделали задание, вы сможете прикрепить «лучик» к фланелеграфу, и тогда к концу нашего путешествия на нашей весенней картинке засияет яркое солнышко. Вам все понятно? Тогда поехали. Кто будет бросать кубик первым? Давайте посчитаемся.

2.

 1) Считалка «Воробей» (повторяем ранее разучиваемую считалку)

         Среди белых голубей

         Скачет шустрый воробей.

         Воробушек – пташка,

         Серая рубашка.

         Откликайся, воробей,

               Вылетай-ка, не робей.

На кого выпало последнее слово считалки, тот первым бросает кубик и делает ход.

Деф. Достает из чемоданчика первое задание и предлагает его ребенку.

       2) Загадки о птицах.

       3) «Сравни картинки» - найти отличия.

       4) «Сосчитай птичек на рисунке» - наложенные контуры.

       5)  Раскрасить птичек на картинке. Птичек, которые смотрят направо – красным карандашом, тех, кто налево – синим.

       6) «Кто спрятался?» ( Сколько и каких птиц нарисовано)

       7) Речь с движением «Птичка»:

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла.

Птичка клювом повела,

Птичка зернышко нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела.

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела.

      8) «Сложи картинку»

      9) «Найди пару» - найти одинаковых птиц.

     10) «Кто где живет?» - какая птица где живет.

     11) «Кто снес яйцо? – лабиринт.

     12) «Высоко – низко, впереди – позади» - ориентировка на плоскости ( найти из 4-х картинок ту, на которой одна из птиц а) ниже и позади всех; б) выше и впереди всех)

     13) Игра «Игровые автоматы»

     14) «Чей силуэт?»

     15) Подвижная игра с мячом «Звери – насекомые – птицы» - развитие родовидовых представлений.

     16) «Четвертый лишний»: 3 птицы и одно животное; 3 птицы перелетные и одна зимующая (и наоборот); 3 – летающие и одна нелетающая.

     17) Заучивание загадки по опорным картинкам:

Среди веток – новый дом,

                                                        Нету двери в доме том,

                                                        Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

    18) Заучивание стихотворения «Скворцы»:

                                                       

                                                         Прилетели скворцы –

                                                         Молодой весны гонцы.

                                                         Червячков они клюют

                                                         И поют, поют, поют.

    19) Мнемотаблицы: «Перелетные птицы», «Скворец».

    20) Меморина: «Птицы».

3.– Вот мы и приехали в лес. Какие вы молодцы! Какое у нас солнышко сияющее, лучистое. Значит, задания выполняли хорошо. А вот и сюрприз. Слышите? (Включается диск с записью птичьих голосов). Дефектолог прикрепляет заготовленных заранее птичек, сделанных в технике «Оригами» к фланелеграфу и предлагает детям в группе сделать таких же (одну отдает им).

4. – А теперь нам нужно вернуться из нашего маленького путешествия. Давайте закроем глаза, тихо сосчитаем до 5, а когда откроем, то перенесемся из леса обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект по развитию речи "Разучивание слов песни с использованием мнемотехники" для старших групп

Мнемотехника используется в дошкольном образовании в различных видах детской деятельности во время специально организованных образовательных ситуациях и во время режимных моментов. Суть использования ...

Конспект НОД «Золотая осень» с использованием мнемотехники в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Золотая осень»...

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в форме игры "Что? Где? Когда?" для старшей группы детского сада

Занятие в форме игры "Что?Где?Когда?" - отличная идея для формирования коммуникативных навыков, умения договариваться, слушать друг друга. Знакомство с родным городом, умение работать с карт...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"

Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...