«Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому воспитанию»
материал по физкультуре

Алехина Екатерина Николаевна

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 12 « БЕЛОЧКА»

   

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому воспитанию»

     

Воспитатель: Алехина Е.Н.

г.Котовск

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).

Для достижения максимального эффекта в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитии физических качеств,  свою работу  мы должны строить по принципу единства с семьей.

 Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

 Поэтому необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников. Совместная деятельность педагогов-детей - родителей позволяет:

- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу

праздника при совместной спортивной деятельности;

- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания

детей в семье и в детском саду.

В Концепции дошкольного воспитания прописано:

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.

Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Объединение усилия для развития и воспитания детей.

3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Обогащение педагогических умений родителей.

5. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.

Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и т.д.

 К традиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников  относятся:

Беседы - индивидуальные и групповые  - обсуждаются характерные особенности  физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной  двигательной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Открытые физкультурные занятия для родителей - дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.

Дни открытых дверей в спортивном зале  -  помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям

Физкультурные праздники и развлечения, досуги - способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

  Консультации -способствуют  усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Разработка и оформление стендовой информации - позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

 Родительские  собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

 Анкетирование – необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

К нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников можно отнести:

 Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Это позволяет

 расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

Устный журнал

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сп        ортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. Повышает  интерес детей к физической культуре и спорту, воспитывать желание вести ЗОЖ.

«Мастерская» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной деятельности.

– привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Проектная деятельность - разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления  физического развития детей и вовлечь их в жизнь  ДОУ

Для родителей, которые всегда спешат, можно предоставить информацию в форме экспресс - листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «игры с мячом», « поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры.

Фотовыставки - родители видят достижения всех воспитанников детского сада, узнают новости о спортивных достижениях своих детей.

 Школа здоровья  - одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Это посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример.

Родительский  клуб помогает активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулирует детей и их родителей к поиску разнообразной информации. Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.

 Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются:

1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.

2. Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей).

3. Профилактика ранних заболеваний.

4. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.

5. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

6. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.

7. Обеспечение профилактики детского травматизма.

8. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.

Список используемой литературы:

  1. Андреева Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Электронный ресурс / Н.А. Андреева. 
  2.  Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 5.
  3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Сергиенко Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Электронный ресурс/ Т. Еергиенко.
  5.  Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. - 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно ...

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания"

Презентация "Формы взаимодействия  с семьями воспитанников   по вопросам  экологического воспитания"...

«Наглядно информативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах физического воспитания.»

Для того чтобы наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физической подготовленности, важно показать родителям физкультурные занятия, утреннюю гимнастику....

"Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания" (доклад для воспитателей ДОУ)

Статья адресована воспитателям детских садов по вопросам экологического воспитания....

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому воспитанию»

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может ...

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"

Организация взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях пратнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей....

Доклад на тему: «Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

Доклад на тему: «Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания»....