Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"
презентация

Плужникова Нина Алексеевна

Организация взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях пратнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ». Подготовила воспитатель: Плужникова Нина Алексеевна

Слайд 2

« В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель : формирование обобщенного представления родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания у дошкольников. Задачи: привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов нравственно - патриотического воспитания дошкольников; раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию детей; познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач нравственного - патриотического воспитания; показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании; выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам нравственно - патриотического воспитания .

Слайд 4

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно - патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Слайд 5

Первый этап: демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Второй этап : родителям дают практические знания по формированию нравственно - патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д. Третий этап : ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственно -патриотического воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам .

Слайд 6

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственно - патриотической личности ребенка. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность мне сформировать у них интерес к вопросам нравственно - патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Слайд 7

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй совместные экскурсии к памятникам, достопримечательностям города; совместные праздники и викторины; выставки фотоальбомов и фотогазет о любимых занятиях и увлечениях всей семьи, ее традициях; консультации, рекомендации.

Слайд 8

Консультации для родителей: « Как воспитать маленького патриота?». «Нравственно – патриотическое воспитание детей 3-4 лет». «Наша Родина - Россия». «Моя малая Родина». «Воспитание любви к родному краю в детском саду и в семье» «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей 3-4 лет». «Воспитание любви к малой Родине, как средство формирования у детей нравственно - патриотических чувств и развитие духовности».

Слайд 9

Рекомендации для родителей : Обращайте внимание ребенка на красоту родного города . Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице. Дайте представление о работе общественных учреждений. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах .

Слайд 10

Совместные экскурсии к памятникам, достопримечательностям города.

Слайд 11

Совместные праздники и викторины Масленица Навруз День России 23 феврала 8 марта 8 марта

Слайд 12

Совместный труд

Слайд 13

Для формирования нравственно-патриотических чувств ребенка большое значение имеет воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему, которое зависит от взаимоотношений в семье, свидетелями и участниками которых они являются. Главное, что может доставить ребенку радость - это общение его с родителями, совместные прогулки, совместная деятельность. Поведение родителей служит для детей наглядным примером любви к родному краю. Для успешного воспитания нравственно - патриотических чувств, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели «нравственно - патриотическое лицо» своих родителей.

Слайд 14

Виталий Валентинович Бианки «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Выступление на семинаре комплекса. «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию»

В условиях, когда большинство семей озадачены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...

Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию (из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близки...