Главные вкладки

    Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
    занимательные факты (подготовительная группа)

    Сидякина Наталья Николаевна

    Выступление на педагогическом совете

    «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

    С. Михалков

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty_po_teme.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

    Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому, эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.

    В связи с этим, свою работу по нравственному воспитанию детей я строю в тесном взаимодействии с родителями. Для этого я поставила перед собой следующие задачи:

    1. Создать единое педагогическое пространство ДОУ и семьи.

    2. Повысить мастерство родителей (законных представителей) в вопросах нравственного воспитания детей.

    3. Побуждать родителей (законных представителей) формировать нравственные качества детей посредством личного примера.

    Для решения данных задач я использую в данной работе разные формы взаимодействия с родителями.

    Прежде всего, это родительские собрания. На которых, не только я информирую родителей:

    - о значении нравственного воспитания детей на этапе дошкольного детства;

    - о запланированной работе;

    - даю советы и рекомендации о нравственном воспитании в условиях семьи;

    - о мероприятиях;

    - довожу до сведения родителей о том, как важно отразить данную работу в предметно – развивающей среде группы и детского сада.

    Но и сами родители на родительских собраниях рассказывают о том, как в процессе работы в данном направлении, они вместе с детьми:

    - ходят на экскурсии, как проводят совместно отпуска, выходные дни, каникулы и потом вместе оформляют альбомы«Моя дружная семья»«Как я провел лето с семьей».

    - какие памятные, значимые места они посещали вместе с детьми.

    Помимо родительских собраний, размещаю информацию по данному направлению в родительском уголке. Для этого я разработала консультации по нравственному воспитанию для родителей: «Нравственное воспитание дошкольника в семье»«Роль семьи в воспитании ребенка»; «Дошкольное детство – важный период формирования нравственных качеств»; «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»; «Чтобы полюбить – надо узнать…» (о родном городе).

    В результате чего, совместно с родителями мы оформили и наполнили богатым содержанием в нашей группе «Уголок маленького гражданина»,

    «Уголок краеведения», в оформлении которых использованы макеты с элементами: страны (кремля, улиц родного города Кузнецка, кусочка Пензенской области).

    Содержание уголков представлено красочной литературой для детей, раскрасками, подобраны детские журналы, наборы открыток, оформлены картотеки дидактических игр по нравственному воспитанию, создан «Альбом Современности», и другие содержательные альбомы и папки, выполненные родителями.

    Свои старательные и золотые ручки приложили родители и к театральному уголку, пополнив его рукотворными персонажами русских народных сказок, а ведь это неотъемлемая частичка нашей России. Огромную роль в нравственном воспитаниии грают театрализованные игры. Традиционные народные игры хороши не только тем, что ребенок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа. Он также осознает, что вся народная культура базируется на народных обычаях и традициях. Например, сказочные персонажи старых русских сказок, незатейливо выполненные родителями, являются еще и стражами русских народных инструментов музыкального уголка группы.

    Считаю, что большая помощь была мне оказана родителями в создании эколого – краеведческой тропы.

    Чтобы увидеть весь Пензенский край, надо несколько дней ехать на машине, идти пешком и даже лететь на вертолете! А здесь очень много лесов, рек и озер удалось уместить на небольшой территории нашего сада. Начинается путешествие с макета, отображающего карту земли пензенской области, где на макете размещены знаменитые места Пензенского края.

     Такой путь помогает детям воочию увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить ее эмоциональное и нравственное воздействие.

    В рамках нравственного воспитания мы знакомим детей с профессиями пап, мам, бабушек, дедушек, и со значимостью добросовестного отношения к любому делу. Для этого я приглашаю в группу родителей разных профессий. Может, никто из детей и не станет в будущем пожарным, врачом, или военнослужащим – их детские мечты поменяются еще не один раз. Но надо просто видеть, какое чувство гордости охватывает ребят за своих родителей во время этих встреч и бесед, ведь они узнают своих родителей совсем с другой стороны.

    В своей работе со всеми участниками образовательных отношений, активно использую метод проектной деятельности. Таким образом, я разработала интересные проекты, о которых хочется рассказать:

    - Например, проект«Русские музыкальные народные инструменты»;

    В рамках данного проекта:

    - мы познакомились с разными муз инструментами;

    - рассматривали, играли на них;

    - совместно с родителями дети изготовили различные макеты русских народных инструментов, даже в виде головных уборов, сделали к ним зарисовки и книжки – самоделки, а так же

    инструменты  других народностей («шумелки», которые пополнили музыкальный уголок группы. А ведь все это и есть неотъемлемая частичка нашей России.

    К макетам русских народных инструментов, для музыкального уголка, родители помогли детям подготовить небольшие презентации о происхождении, изготовлении, методе использования того или иного музыкального инструмента, с которыми т. е. презентациями ребята выступили в группе, гордясь тем, что когда то их сотворили именно русские мастера, ну а в данный момент – их родители! И это еще не все! Как же гордились ребята и родители тем, что именно их музыкальный уголок занял первое место в конкурсе «Мини – музеев» на базе нашего сада.

    - Хочется поделиться немножко подробнее еще об одном проекте«9 мая – Праздник Победы».

    В ходе данного проекта дети не только узнали о дне 9 мая, о его значении для всего российского народа. Но и много интересного о том какую помощь оказывала наша Пензенская область и город Кузнецк в годы войны.

     Сильный эффект произвел на дошколят предоставленный родителями интереснейший и познавательный фильм «Северная кавалерия», который рассказывает о подвиге в годы Великой Отечественной войны.

    Наряду с этим, видя, как дети прониклись данной тематикой, мы совместно с родителями оформили из выполненных семейных: экспозиций, поделок, работ в виде объемных аппликаций и рисунков необыкновенный уголок «Вечного огня». Возле которого было невозможно пройти мимо - возникало желание замереть, застыть в «Минуте молчания», чтобы почтить память тех, кто не вернулся из боя.

    Кроме этого к каждому Российскому и городскому празднику, тематической неделе родители вместе с детьми охотно принимают участие в выставках группы, детского сада, города, раскрывая свои художественные и творческие таланты, будь то поделка или рисунок.

    Таким образом, воспитанники приняли участие в праздновании Дня города, они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и гордости за свой город. Свои впечатления дети отразили в рисунках выполненных не без помощи родителей, в которых нарисовали любимые уголки города. Эти работы были представлены на выставке в Центральной детской библиотеке «Тебе мой город сказочный».

    С целью приобщения детей и родителей к городским, отечественным знаменательным датам и традициям, чтобы будущие поколения, чтили и любили памятные даты своего Отечества, я вовлекаю родителей, к активному участию в праздниках и развлечениях:

    - хорошей, доброй традицией в нашем детском саду стало проведение развлечения, посвященного Дню матери и конкурса чтецов. Когда маленький человечек, глядя маме в глаза, дарит ей стихотворение, мы видим в глазах мам слезы радости и счастья.

    - Или 23 февраля, где папы становятся участниками праздника.

    Это надо было только видеть, сколько восхищения, радости, гордости у этих мальчишек от того, что папа рядом!

    - Ни для кого ни секрет, что праздник 8 марта, способствует воспитанию у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. Наряду с этим, я стараюсь довести до понимания мальчиков, что девочки – это нежные, слабые создания, и это будущие мамы.

    А что бы углубить в наших маленьких «рыцарях» эти чувства, мы вместе с родителями создали рукотворную книгу «Волшебное зеркальце», которая помогает им понять, что все девочки необыкновенно красивы и хороши, и каждая по – своему, эти нежные создания необходимо защищать и оберегать.

    Активное участие принимали наши родители в совместном развлечении с сотрудниками ГИБДД«Путешествие в страну дорожных знаков». Теперь это развлечение стало традиционным в нашем саду.

    Так же стало традицией проводить дни здоровья

    , в которой также активное участие принимали родители:

    - это и праздник «Путешествие в Спортландию»,

    - и конкурс чистюль, результаты которого были отражены в стенгазете выполненной родителями.

    Таким образом, родители в полной мере осознали важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Они стали примером, образцом гражданина России. А это была одна из главных задач, которую мы ставили перед собой, работая с родителями наших воспитанников. И мы можем с гордостью заявить, что наш детский сад, внес маленькую лепту в каждую семью, чтобы совместно вырастить НАСТОЯЩЕГО ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА НАШЕЙ РОДИНЫ! Нашим детям есть чем и кем гордиться!

    Спасибо за внимание.

    Список использованной литературы:

    1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.

    2. Бабанский Ю. К. «Педагогика». – М., - 1988.

    3. Бархатова «Воспитание культуры поведения». // Д/в №11 – 1989.

    4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». – М., 2011.

    5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М.

    6. Ермолаева М. В., Захарова А. Е., Калинина Л. И., Наумова С. И. Психологическая практика в системе образования. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.

    7. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами». // Д/в №10 - 2011.

    8. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2011.

    10. Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. – М., 2002. - 176 с.

    11. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М., 2013.

    12. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М., 2012 – 96 с.

    13. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.

    14. Свадковский И. Ф. Нравственное воспитание. – М. - 2013. - 144 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация «Открытый детский сад – открытые родители» Опыт работы ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников.

    Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в...

    Статья "Взаимодействие с родителями в процессе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников"

    Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представл...

    Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

    В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

    Выступление на семинаре комплекса. «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию»

    В условиях, когда большинство семей озадачены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

    Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"

    Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

    Опыт работы по теме: «Взаимодействие воспитателя с родителями направленное на развитие любознательности у детей раннего возраста»

    Согласно ФГОС ДО Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность,...