НОД по физическому воспитанию детей первой младшей группы "Поможем зайке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ткаченко Ольга Юрьевна

НОД по физическому воспитанию детей первой младшей группы "Поможем зайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fiz._vospitaniyu_v_1_ml._gr._tkachenko_o.yu_.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект НОД  по физической культуре

 в первой младшей группе

 «Поможем зайке»

Выполнила и провела: воспитатель первой младшей группы Ткаченко О.Ю.

Россошь 2022г.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема:«Поможем зайке»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
  • Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
  • Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Оборудование: Рюкзачок, морковки из бумаги (по количеству детей), 2 корзинки, грибы и шишки из картона, ребристая дорожка, палки,(веточки), дуга, игрушки «зайчик»,«волк», домик, детские стулья.

Вводная часть:

Ход занятия:

Звонит телефон!

Воспитатель:

- Ало, кто это?

- Зайка?

-Здравствуй зайка, что - то случилось?

- Ты потерял рюкзачок с морковкой?

- Хорошо, мы сейчас поищем и обязательно тебе принесем.

- Ребята, зайка потерял рюкзачок с морковкой, давайте его найдем и отнесем ему.

- Поможем зайке?

Дети: Да!

Дети ищут рюкзачок

Воспитатель: А вот и рюкзак!

- Это рюкзачок зайки?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Там морковка лежит.

Воспитатель: Ну что, пойдем в лес, в гости к зайчику, отнесем ему морковку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но на нашем пути будут препятствия и чтобы их преодолеть мы должны быть сильными и ловкими. Для этого мы сделаем разминку.

Воспитатель:

Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку

Лапки к верху поднимает - ими весело играет. (2 раза)

Лапки к низу отпускает – ими весело играет (2 раза)

Повороты выполняет (2-3 раза)

Низко – низко приседает,

Прыг – скок, прыг – скок (4 раза)

И уселся на пенек.

Он вздремнул

И потянулся

- Здравствуй, утро, я проснулся!

- Молодцы, ребята!

- Устали, давайте подышим носиком и отдохнем.

- А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь! Вы не забыли куда мы с вами идем?

Дети: К зайчику!

II часть (Обще развивающие упражнения)

1. Перешагивание через палочки:

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти

Через веточки шагаем ноги выше поднимаем

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на пути преграда, кто-то рассыпал шишки и грибы, как же нам пройти? … А давайте, соберем шишки в одну корзину, а грибы в другую.

2.  Собирают шишки и грибы в корзинки.

Воспитатель:  Вот теперь можно снова отправляться в путь

3. Подлезать под дугу:

В норку пролезайте

Спинку прогибайте

4. Ходьба по ребристой дорожке:

Мы по мостику пойдем

В гости к зайке попадем

Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

(Воспитатель стучится в домик, и берет игрушку зайца).

Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал.

Воспитатель: Зайка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути были сложные препятствия, но мы их все преодолели. Правда, ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: Вот держи свой рюкзачок  с морковкой и больше не теряй. Воспитатель высыпает из рюкзачка морковку, а она вся сломана.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а что с морковкой.

Дети: Она сломалась! Зайка плачет

Воспитатель: А что же нам делать, как зайке помочь?  

Дети: Надо ее собрать.

Воспитатель: Давайте попробуем собрать. Дети собирают морковку из двух частей.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось.

Зайка:  Спасибо, ребята! Я буду внимательным!

А еще я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?

Дети: Да!

Подвижная игра«Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель берет игрушку волка и догоняет детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть:

Понравилось вам наше занятие?

К кому мы ходили в гости? (к зайчику)

По пути к зайчику через что мы перешагивали? (веточки)

А после веточек, что мы с вами собирали в корзиночки? (шишки и грибы)

После этого мы с вами пролезали куда? (в норки)

А после норки по чему мы шли? (по мостику)

А в какую игру мы играли с зайкой? («Зайка серенький сидит»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физическое воспитание детей первой младшей группы»

«Физическое воспитание детей первой младшей группы»...

Конспект НОД по методике физического воспитания в первой младшей группе "В гости к зайке"

конспект по физическому воспитанию для первой младшей группы...

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...

Физическое воспитание детей первой младшей группы детского сада

Основные задачи воспитателей в младшей группе...

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы «Зайка»

Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь не толкаясь, чередовать ходьбу с бегом. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие, спокойное дыхание.Воспитывать...

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы Зайка-Всё знайКа.

Занятие для детей ясельной группы по формированию основных цветов, форм предметов и их количестве....