Конспект спортивного развлечения Тема: «Праздник мяча»
методическая разработка (старшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Конспект спортивного развлечения

«Праздник мяча»

Цель: создать условия для радостного настроение у детей, развивать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

3.Воспитывать чувство коллективизма, умение играть в команде, поддерживать друг друга.

Атрибуты к мероприятию:

Эмблемы для команд, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.

Персонажи: Доктор Айболит, Бармалей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_myacha.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

г. Балаково Саратовской области

Конспект

спортивного

развлечения

Тема:

«Праздник мяча»

                         

Подготовила:

воспитатель

Конаныхина Юлия Николаевна

Октябрь, 2021г.

Конспект спортивного развлечения

«Праздник мяча»

Цель: создать условия для радостного настроение у детей, развивать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

3.Воспитывать чувство коллективизма, умение играть в команде, поддерживать друг друга.

Атрибуты к мероприятию:

Эмблемы для команд, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.

Персонажи: Доктор Айболит, Бармалей

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку и встают по командам на заранее подготовленные места.

Ведущая: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень весёлый праздник, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А какому, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. 

Люди бьют его руками,
          Головою и ногами,
          Клюшкой по траве катают,
          В сетку и кольцо кидают,
          Вверх взлетает птицей вольной
         И ему совсем не больно.
         В лоб ударит, ты не плачь.
         Называется он…»
          Дети: «Мяч!»

Ведущая: «Верно, это мяч. Ребята, а кто знает стихи про мяч?»

/Ответы детей/
1 Ребёнок: 
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
2 Ребёнок: 
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,
Укатился под кусток. 
3 Ребёнок: 
Бьют его, а он не злится. 
Он поет и веселится. 
Потому что без битья 
Нет для мячика житья. 
4 Ребёнок: 
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
5 Ребёнок: 
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!
6 Ребёнок: 
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад. 
    Ведущая: «Молодцы, ребята. Хорошие стихи приготовили.

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами». 

Приветствие команд (название, девиз).

Ведущая:  «Вы друг другу улыбнитесь,
                               На разминку становитесь!»

Проводиться физминутка под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое» автора Максима Задорнова

Дети садятся на скамейки.

Стук в дверь

Ведущая: «Кто же это может быть? Кажется, я догадываюсь.

                             Он в лесу у нас живёт,
                            Лечит весь лесной народ.
                           Всем на помощь он спешит -
                          Добрый ...

Дети: доктор Айболит

Входит Доктор Айболит

 Доктор: «Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня!

                            Добрый доктор Айболит!
                           Он под деревом сидит.
                          Приходи к нему лечиться
                          И корова, и волчица,
                          И жучок, и червячок,
                         И медведица!
                         Всех излечит, исцелит
                        Добрый доктор Айболит!

Я слышал у вас праздник тут?»

Ведущая:  «Да, у нас праздник Мяча. Наши ребята очень любят играть с мячами, и активно используют мячи во время занятий физкультурой».

Доктор:  «Какие вы молодцы, спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. А вы знаете ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

/Ответы детей/

Доктор: «Давайте вместе откроем секреты здоровья. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду вам читать стихотворения. Если в них говориться то, что правильно, то вы все вместе хлопаете, а если говориться о том чего делать не надо вы топаете. Понятно?

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

Если выходишь зимой погулять.

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

Во время ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Первый секрет здоровья – правила личной гигиены. Второй секрет здоровья – прогулки на свежем воздухе, зарядка, занятия спортом».

Звучит музыка, вбегает Бармалей.

Ведущая: «Ой, а это кто такой?

                    Он коварнейший злодей,
                             Им пугают всех детей.
                            Живет он жаркой Африке,
                            Носит оружие за пазухой.
                            Нет разбойника страшней.
                            Кто же это? - ...»
          Дети: «Бармалей».

Бармалей: «Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!»

Доктор: «Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!»

Бармалей: «Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!»

Доктор: «Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!»

Бармалей: «Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!»

Доктор: «А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке!» Достаёт мяч.

Бармалей: «Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!»

Доктор: «С ней занимаются!»

Бармалей: «Не умею, не хочу!»

Доктор: «Нет, слова не хочу, есть слово надо! Вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Сейчас всё ребята тебе покажут и научат! И в этом им поможет наш друг мяч!»

Ведущая: «Внимание, внимание начинаем соревнования! Чтобы попасть к Айболиту на поляну, нужно пройти полосу препятствий с мячом».

Бармалей  и Айболит показывают, как нужно пройти полосу препятствий

Бармалей: «Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони».  

Прокатить по гимнастической скамейке мяч, не уронив его. 

Доктор: «А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади!»

Прокатить по полу мяч, проходит между препятствий.

Бармалей: «Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!»

Встать в обруч, в нём отбить мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

Доктор: «Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!»

 Прокатить мяч двумя руками в ворота, обходит ворота, ловя мяч.

Бармалей: «Ура, на поляну мы пришли!»

Доктор: «На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!»

Проводиться игра «Ручеёк с мячом»

Игровые действия: Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Проводиться подвижная игра «Разложи мячи-«витамины»»

Игровые действия: Дети собирают из бассейна с разноцветными мячиками, только мячи желтого цвета «витамины» в обручи  соответствующего по цвету.

Доктор: «Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть».

Подведение итогов соревнований

Бармалей: «Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!»

Доктор: «Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!»

Ведущая: «Праздник веселый закончить мы рады, вручить всем хотим призы и награды».

Детям вручают призы и награды под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...