План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Школа мяча»
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Брадуцан Яна Романовна

План - программа по  физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Школа мяча»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

План - программа по

физическому развитию детей дошкольного возраста

кружка: «Школа мяча»

                                                                   

Составитель :

 Брадуцан Я.Р.

инструктор по физическому воспитанию

МАДОУ детский сад № 23

Содержание:

1.        Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка …………………… ………………………………  3 1.2    Цель рабочей программы ……………………….. ………………….…  4

1.3     Задачи рабочей программы ……………………… ……………………  4

1.4     Принципы и подходы в организации образовательного  процесса    … 4

1.5     Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5–6лет). …………………………………………………………………………………… 6

1.6    Целевые ориентиры ………………………………….………………….  8

     

2.    Содержательный раздел…………………………………………………..  9

3.    Организационный раздел………………………………………………..  17

  1. Целевой раздел.
  1. . Пояснительная записка

До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в  наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.

Наблюдая за воспитанниками можно с уверенностью сказать,  не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.

В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т.д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется  в  развивающую и, даже оздоровительную.

Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино  физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. В дошкольном детстве мяч становится самым популярным спортивным инвентарем на занятиях по физической культуре. Он превращается  в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е.А.Аркин (1968).

Наиболее эффективным средством, способствующим становлению физического воспитания, является  овладение мячом.

Гипотеза: таким образом, использование разнообразных форм, приемов работы с мячом может   способствовать успешному физическому воспитанию дошкольника.

  1. Цель рабочей программы

Цель обучения детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях – достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности.

Программа «Школа мяча» рассчитана на старших дошкольников. Продолжительность обучения 1 год. К занятиям допускаются все желающие дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Численный состав группы 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность каждого из них 30 минут.

Особое внимание в программе уделяется воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Процесс обучения технике игровых действий можно разделить на следущие этапы:

1.Ознакомление с приёмом.

2.Разучивание приёма в упрощённых условиях.

3.Закрепление и совершенствование приёма в условиях, близких к игровым.

4.Закрепление приёма в игре.

На начальном этапе обучения целесообразно применять свободные действия и знакомые детям игры с мячом. В дальнейшем они подбираются в такой последовательности.

1.Индивидуальные игры, в которых каждый из детей действует независимо от других игроков. Например, игра «Гонка мячей».

2.Групповые игры, в которых игра ведётся между группами детей, независимо от других. Например, игра «Забей в ворота».

3.Командные игры, в которых игра ведётся между командами, а результат зависит от взаимодействия игроков всей команды. Например. Игра «Пингвины с мячом».

  1. Задачи рабочей программы

1.   Создать оптимальные условия для совершенствования физических качеств дошкольников.

2.     Формировать у детей дошкольного возраста многообразия действий с мячом.

3.   Совершенствовать физические качества в процессе взаимодействия дошкольников с мячом.  

4.       Способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх с мячом.

5.       Расширять  двигательный опыт детей.

6.      Познакомить дошкольников с историей игры в футбол, волейбол, баскетбол.

7.      Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке.

8.      Формировать простейшие технико – тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, искусство ведения мяча и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Подготовительная группа.

подготовительная группа Перспективное планирование по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Пожарная безопасность, дорожнаябезопасность, безопасность в быту....

План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга

План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-ПетербургаЦель работы в средней группе по этой теме:подготовка детского сознания к формированию понятия «город, в котором мы ...

Рабочая программа психологического развития детей дошкольного возраста

Предлагаемые в программе занятия построены на основе игры, создающие наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, а ...

План диагностического речевого развития детей дошкольного возраста

Для организации коррекционно-развивающего процесса, проводимого учителем-логопедом в детском саду очень важна диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Результаты первичного обследован...

Программа социального развития детей дошкольного возраста.

Современное состояние науки и практики дошкольного образования свидетельствует о наличии огромного потенциала в области разработки и внедрения программ и технологий социального развития дошкольн...

Внедрение программы математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа 2000..."

Сообщение для воспитателей из учебно-математического пособия Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка"...

План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»

План - программа по  физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»...