Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества.
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Валериевна

Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества.

Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы и творческих способностей детей, потому, что только активные, творческие личности будут успешными в жизни.

В нашей группе мы стараемся создавать условия для проявления и поддержки инициативы и самостоятельности:

- двигательное пространство в группе организованно в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка;

- спортивное оборудование разнообразно по своему содержанию:

- спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы;

- инвентарь красочный и интересный, что привлекает внимание и побуждает желание у детей выполнить двигательное действие;

- изготовлено много нетрадиционного оборудования;

- подборка детской музыки, песен привлекает и вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песню и выполнить двигательное действие.

В своей работе мы используем следующие приемы развития и поддержки  инициативы.

  1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; картосхемы, алгоритмы моделирования ситуаций с участием персонажей; использование игровых образов при освоении основных видов движений.
  2. Оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка, оказывать помощь в придумывании детьми новых движений и подвижных игр по картинам, по иллюстрациям знакомых детям литературных произведений.
  3. Поощрять проявление инициативы детей в любых видах двигательной деятельности; предоставлять детям на занятиях больше свободы, создавая тем самым предпосылки проявления самостоятельности, инициативности, творчества; стимулировать детей самостоятельно придумывать двигательные задания.
  4. Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребенка.
  5. Индивидуально-личностное общение с ребенком, чаще общаться с детьми, которые не проявляют инициативу в различных видах деятельности, разговаривать с ними один на один.
  6. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка, чем он занимается, что нового узнал, в чем ему нужно помочь и т.д.

Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе детей, организуется в разное время дня и является прекрасным средством не только физического, но и общего развития ребенка.

Для развития инициативы, самостоятельности и творчества детей старшего дошкольного возраста наиболее доступный и эффективный метод - воздействие через подвижные игры. Игра – естественный спутник жизни ребенка. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Дети нашей группы с удовольствием играют в подвижные игры, всегда с интересом воспринимают новые игры, поэтому мы с ними решили создать картотеку подвижных игр для их самостоятельной деятельности. Мы вместе вспомнили все знакомые игры и сделали карточки, где зарисовали суть игры.

В дальнейшем, знакомясь с новой игрой дети рисовали новую карточку для нашей картотеки. При этом дети не пользуются подсказками взрослого, проявляют своё творчество, учатся договариваться друг с другом. Сейчас картотека используется для самостоятельной двигательной деятельности при выборе игры в группе, на улице, на зарядке.

Кроме этого, дети придумывают новые игры. Для этого мы рассмотрели несколько подвижных игр и заметили, что у всех у них есть название, определённые правила, движения, условия (количество игроков, место, наличие предметов, слова - речёвки) и результат, которого надо добиться.

 Меняя эти компоненты, дети придумывают свои варианты игр и, даже новые игры.

Мы считаем, что подвижные игры - один из самых эффективных методов развития самостоятельности, творчества и инициативы у детей подготовительной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методы и приемы организации двигательной активности детей дошкольного возраста»

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ всех возрастных групп. Она раскрывает  основные методы и приемы, которые использует воспитатель в режимных моментах и во время занятий для обеспече...

Использование нетрадиционного оборудования в организации двигательной активности детей

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых усилий обновить игровой инвентарь, если есть...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

Из опыта работы «Современные формы и методы организации двигательной активности детей в самостоятельной и совместной с взрослым деятельности»

Двигательная активность – основное средство предупреждения развития нервно-психического переутомления детей. Известно, что недостаток двигательной активности – это удар по мышечной си...

Инновационный коллайдер (практикум для педагогов) «Организация двигательной активности детей на свежем воздухе»

Инновационный коллайдер (практикум для педагогов) «Организация двигательной активности детей на свежем воздухе»...

Инновационные подходы к организации двигательной активности детей в ДОУ

Здоровье – это не  только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.  Российская Академия медицинских наукСохранение и ...