Наш любимый Петербург
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_proektu_podgot_gr.docx207.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Наш любимый Петербург»

Сценарий физкультурного досуга в рамках проекта «Знай и люби свой город родной» подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

                Подготовила: инструктор по ФК

Федотова Е.О.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/6c1a0f61-88ff-4205-8f0a-8e1abd853d83/s1200?webp=false

2021 г.

Цель: всестороннее физическое развитие;  усиление патриотической направленности в воспитательной работе.

Задачи: 1. Совершенствование физических качеств, двигательных умений и навыков;

2. Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

3. Создание положительного эмоционального настроя;

Оборудование: спортивные атрибуты, музыкальный проигрыватель, проектор, экран.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Ход досуга:

Под гимн страны дети заходят в зал и строятся.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

Ведущая: Вы догадались, о каком городе говориться в этом стихотворение? Конечно это Санкт-Петербург. Сегодня мы будем путешествуем по Петербургу. А знаете, на чем мы отправимся в путь? На трамвайчике вдоль главной реки нашего города. Как называется река?

Правильно, значит на трамвайчике, вдоль реки Невы.

Изображение на экране реки Невы.

Под музыку дети выполняют разминку по кругу.

 

Ведущая:  Ребята,  а кто основатель нашего города? Правильно, Петр 1.

Изображение Петра 1 на экране.

А какое самое первое сооружение построил Петр 1? (Петропавловская крепость) Мы сегодня с Вами будем строить нашу крепость. Вспомним, как выглядит крепость.

На экране Петропавловская крепость

Эстафета: «Построй свою крепость»

Дети строятся в две колонны по 3 человека. На середине зала лежат атрибуты (куб, «таблетки»). По команде первые участники бегут к атрибутам, берут по «таблетке», бегут до конуса и оставляют атрибут. Возвращаются, передают эстафету. Второй участник бежит до атрибутов, берет куб, добегает до конуса и ставит куб на «таблетку». Возвращается, передает эстафету. Третий участник бежит до атрибутов, берет «таблетку», добегает до конуса и ставит на куб. возвращается к команде. В результате получилась «крепость» - таблетка, куб, таблетка.

Ведущая: Какие красивые, прочные крепости у вас получились.

Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Давайте это проверим.

Конкурс: «Найди достопримечательность»

Бегут по 2-3 человека после того как закончится стихотворение и находят иллюстрацию, приносят ее в обруч.

Ведущая:

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.         (Эрмитаж.)

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.   (Летний сад)

Кто этот всадник на дикой скале?

Какую дорогу провидит во мгле?

Вознёсся на гору с простёртой рукой –

И замер над камнем, эпохой, страной.

Что это за памятник? (Медный всадник.)

После конкурса проверяем правильность выбранных картинок, повторяя стихи, выводятся изображения на экран Эрмитаж, Летний Сад, Медный всадник.

 

Ведущая: Здорово! А кто знает, как можно до достопримечательностей добраться? У нас в городе есть дороги, мосты, метро, общественный транспорт. Посмотрите, ребята, какой мост изображен?

Изображение дворцового моста на экране

Ведущая: А давайте построим мосты.

Эстафета: «Построй мост».

Две команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до фишки и становится на четвереньки – боком. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом» первого участника, строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами 3-й игрок и т.д. Последний игрок проползает под всеми мостами и командует: «Встать!». Все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта. Финиш учитывается по последнему игроку.

Ведущая: Да, у нас в городе очень много всего интересного! Только в городе необходимо быть предельно внимательными и осторожными.  

Конкурс-игра: «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в транспорт…(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по Петербургу. До свидания!

Под гимн Санкт-Петербурга дети проходят круг почета и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация на тему:"Мой любимый Петербург"

Слайды на стихотворение "Люблю по городу гулять"....

Консультация для родителей "Любимый Петербург"

Консультация для родителей "Любимый Петербург"...

Конспект совместной деятельности "Наш любимый Петербург"

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Викторина "Наш любимый Петербург"...

"Завтра лето в любимом Петербурге"

Сценарий развлечения, посвященного дню города и последнему дню учебного года....

"Мой любимый Петербург"

Создать условия для проявления у воспитанников старшего дошкольного возраста воображения и развития познавательной, речевой, социально- коммуникативной, художественно - эстетической активности в проце...