Консультация для родителей "Любимый Петербург"
консультация (младшая группа)

Демьянова Евгения Вильевна

Консультация для родителей "Любимый Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_lyubimyy_peterburg.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Любимый Петербург.

(консультация для родителей)

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. 
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой
малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя
многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через
детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности
патриота.
Предлагаю Вам попробовать вырастить человека, который будет глубоко влюблен в свой родной Питер.

Первое знакомство ребёнка с городом начинается с поездок и прогулок — непременно поближе к центру, где каждый дом достоин внимания и отличается от другого. Поэтому первый совет: не скупитесь на прогулки с детьми в исторических парках и садах Петербурга и просто рассказывайте, где вы находитесь.

Сработает сама атмосфера города и понимание того, что город большой, интересный, разный. Старайтесь в каждом уголке города находить одну-две выразительные детали. Например, в Петропавловской крепости — статуя зайца (его можно понарошку покормить морковкой) или флаг и пушки рядом с флажной башней. На Марсовом поле — вечный огонь, в Летнем саду — фонтан или памятник Крылову, под которым летом всегда играет музыкант на вибрафоне. Чтобы связи были прочнее, вспоминайте дома увиденное.

Короткий рассказ об основателе города начните в 3-4 года. Для этого можно свозить ребенка к Медному всаднику, рассказав про то, как царь Петр плыл по Неве и нашел Заячий остров, построил на нем крепость, с которой все началось. И отправиться туда летом на кораблике или на карете, по-царски. Ребенок точно запомнит этот момент.

Можно подгадать и оказаться в крепости к выстрелу полуденной пушки, сказав, что право произвести полуденный выстрел время от времени предоставляется почётным гражданам Санкт-Петербурга, которые много знают о своем городе.

Помните, что поездки на любом транспорте для ребёнка — это уже приключение. Делайте так, чтобы одни впечатления вытекали из других. Например, прокатившись по Петроградской стороне на трамвайчике, сходите на Васильевский в музей трамваев. Предугадывайте, какого цвета стены на следующей станции метрополитена, что необычного есть в оформлении: портрет Маяковского из мозаики или памятник Пушкину на Черной речке, или зеленая, как елочка, Лесная.

Окончанием такого маршрута может стать выход на Дворцовой площади и показ дома, где жили цари. Зайти внутрь посмотреть надо на что-нибудь одно, например на часы с павлином. Предварительно можно показать ролик на ютьюбе, чтобы ребенок узнал часы, увиденные вживую. Второй раз к ним можно прийти, когда часовщик будет их заводить, а заодно посмотреть еще один объект. Карету. Или рыцарей. Не перегружайте ребенка информацией, но подпитывайте интерес постоянно и возвращайтесь к увиденному. Оно будет становиться родным, а значит, не забудется.

 

Вот что рекомендует Игорь Воеводский, главный редактор журнала «Автобус»

«Отдельная тема для изучения — это фигурки животных, птиц, которые украшают многие фасады на Петроградской стороне, на Васильевском, в районе Невского проспекта. Их разглядывание, совместный поиск львиных масок, конных рельефов, сов будет интересен детям от полутора лет и «до глубокой школы».

С малышами возраста детского сада обязательно сходите посмотреть домик Карлсона. Он находится на Фонтанке, д. 50. Школьников, уже знакомых с предметом литературы, сводите во двор филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Там вы найдете скульптуры поэтов, писателей, их героев, например Гоголевского носа. А еще есть гигантская улитка, такса в полтора метра длиной, маленькая бегемотиха Тоня, Древо мира, Фонтан любви, Скамья советов и многое другое. Адрес: Университетская набережная д. 11».

А это мнение Мари Бурыйлев, основатель проекта «Это Питер деткам»:

 «Чтобы заинтересовать ребенка и понять, что ему нравится, начните с выставки «Петербург в Миниатюре», где представлены одни из самых значимых исторических зданий нашей культурной столицы. Можно изучить наглядно каждое сооружение, таким образом провести небольшой экскурс в историю. И тогда уже, вооружившись представлением и любопытством, составить план и пойти знакомиться с «оригиналами». Историю также можно не только посмотреть, но и потрогать, понюхать и попробовать. Например, по пути от Казанского собора на Монетную (Конюшенную) площадь можно перекусить в пышечной, которая располагается там с 1958 года. Переступая порог этого места, вы перенесетесь на десятки лет назад, пробуете «те самые пышки», запивая их «тем самым какао», а вместо салфеток найдете нарезанную на неровные квадратики обычную бумагу. Или заглянуть в Музей игры и узнать, во что играли наши бабушки, когда еще не было даже «Монополии».

Так же очень важно показывать, как меняется и модернизируется город в лучшую сторону. Проведите небольшой экскурс в урбанистику и посетите лофт-проект «Этажи», пространство «Ткачи», лофт «Голицын» или Новую Голландию. Получайте удовольствие и создавайте ваши «семейные места». И пусть каждую лошадь на Аничковом мосту как-то зовут, а сфинкс маминым голосом будет спрашивать у малыша, как дела, и рассказывать легенды».

Книги в помощь:

В 4-5 лет можно рассказать, что город состоит из домов, которые располагаются на улицах, проспектах, переулках, площадях. Что в Петербурге много рек и каналов. Возьмите большой лист ватмана и предложите делать карту города самостоятельно, рисуя, вырезая и приклеивая, лепя из пластилина те достопримечательности, которые вы посетили.

Дошкольникам и первоклашкам расскажите о наводнениях, а потом отправьтесь к самому широкому Синему мосту на Мойке и покажите на обелиске уровни воды в наводнения разных лет. Так же поведайте о том, как возникал город. Например, о том, что Невский когда-то прорубали в лесу как просеку. Рубили с двух сторон и сошлись просеки под углом (можно подъехать к перекрестку Невского и Суворовского, чтобы увидеть это наглядно). Параллельно с подобными рассказами можно поиграть дома в настольную игру «Санкт-Петербург» ), где можно самостоятельно с этапа «болота» построить свой карманный Петербург.

Попутно можно рассказать про границы города: реке Фонтанке, поехать на Загородный проспект, который раньше находился ЗА городом. А заодно показать перекресток с пятью углами. Словом, если комбинировать прогулки и увлекательные занятия дома, готовящие вас и ваших детей к открытиям, то с городом возникнут настоящие, живые отношения, в которых интересно познавать и открывать друг друга. А там глядишь и Монферрана с Растрелли удастся запомнить и не путать.

Детский исторический журнал «Автобус».

Алексей Бобринский «Эрмиты. Петербургская сказка».
Львы стерегут город» Вячеслав Нестеров.

«Знаешь ли ты свой город» (книга-викторина). Вячеслав Нестеров.

«Стражи белых ночей» (сказка для старшего школьного возраста). Анна Ремез, Наталья Колотова.

«Брысь, или кот его высочества» и другие книги серии (6 книг). Ольга Малышкина.

«Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Музейному кварталу». Ольга Феофанова, Юлия Гурко.

«Находилки-прогулки. Гуляем с детьми по Петербургу». Юлия Гурко, Ольга Феофанова.

«Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Музейному кварталу». Ольга Феофанова, Юлия Гурко.

«Моя первая книжка о Петербурге». Елена Первушина.

Серия издательства «Лабиринт»: «Настя и Никита» («Мосты Петербурга», «Эрмитаж с этажа на этаж», «Пешком по Невскому». «Царское Село», «Петергоф»).

«Прогулки по Петербургу. Игра-экскурсовод». Ю. В. Гурин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Консультация для родителей "Петербург - залог здоровья"

Прогулки по Санкт - Петербургу положительно влияют на здоровье детей и взрослых....

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

консультация "Символы Санкт-Петербурга"

Краткое описание основных символов нашего города...