«Стретчинг-сказка- здоровьесберегающая технология развития гибкости дошкольников»
методическая разработка по физкультуре

Наталья Васильевна Падауц

Стретчинг-сказка - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, ловкость, формируются жизненно важные навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_padauts.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Стретчинг-сказка- здоровьесберегающая технология развития гибкости дошкольников»

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжки - это гибкость, гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе."

Е.И.Зуев «Волшебная сила растяжки»

                

        Проблема здоровья современного поколения детей - одна из главнейших в жизни нашего общества. ФГОС ДО выделяет одну из важных задач: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, осуществление профилактической и оздоровительной работы с детьми, создание условий безопасной образовательной среды. В соответствии с этим важен поиск новых методик и технологий повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детских садах, создание приемлемых условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

        Изучив литературу, информацию в интернете, а так же учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, нас заинтересовала технология стретчинг-сказки. Эта технология основана на основных движениях и упражнениях игрового стретчинга методики Назаровой  А.Г., и в то же время предусматривает детскую потребность в, сказке, творческой деятельности, игре.

«Stretch» в переводе с английского - растяжение, эластичность. Это и  характеризует смысл гимнастического комплекса. Его уникальность в том, что не надо ничего придумывать– за основу взяты движения, которые вполне естественны для человека. Например, мы часто потягиваемся,после статической позы, наклоняемся, тянемся за чем – либо. Это и есть стретчинг.        Стретчинг - это вариация гимнастики, которая развивает и растягивает опорно-двигательный аппарат и соединительно-тканные образования, которые обеспечивают его функционирование.

Детский стретчинг –особая область  фитнеса для детей,

комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий, выполняющийся   детьми в игровой форме.  Необычность детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время выполнения игры-задания, не воспринимает ее как принудительное, обязательное, которое требуют взрослые.

Стретчинг – сказка – это один из творческих видов деятельности, где дети могут представлять окружающий мир в виде образов. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевых игр – это надолго увлекает детей даже самого младшего возраста. Занятие состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста. Каждое упражнение носит вполне законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию.

Фитнес-сказка– это новая сказка, которая дарит малышам радость общения и хорошее настроение. Самые распространенные физические упражнения быстро надоедают малышам. Поэтому необходимо заручиться поддержкой веселых детских музыкальных композиций. Большую часть упражнений нужно выполнять лежа на спине, сидя и стоя на коленях, лежа на животе. Упражнения делаются плавно и в медленном темпе. Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Обязательно сочетание динамических (определенные группы мышц растягиваются в ускоренном темпе) и статических (постепенное растяжение одной или нескольких мышц в замедленном темпе) форм работы мышц. Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц. Не следует выполнять несколько упражнений подряд на сходные группы мышц. Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не стать скованным. Все упражнения начинаются с исходного положения. Далее идет само растяжение, выход из растяжки и интервальная пауза. Движения начинаются на вдохе, на время растяжения делается выдох.

         В ходе работы можно применять совершенно разнообразный сказочный материал, от сказок народов мира, до авторских сказок. По ходу развития сюжета сказки следует акцентировать внимание на воспроизведении эмоций героев, их мимического выражения тем самым, пробуждая и раскрепощая эмоции в детях.

         Цель стретчинг-сказки: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.

          Задачи: 1. Оздоровительная:

     а) укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей и формирование правильной осанки;

     б) профилактика плоскостопия;

     в) активизация работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей.

2. Развитие двигательных качеств и способностей у детей (сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия).

3. Овладение детьми навыками совершенного управления своим телом «мышечная радость», культуры движений под музыку, пластике жеста.

4. Развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей.

5.Воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности.

6.Формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни.

 Стетчинг - сказки используются нами в:

  1. Совместной деятельности с детьми. Совместная деятельность, в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в форме стретчинг-сказок, где педагог рассказывает сказку, включая туда упражнения стретчинга на различные группы мышц.
  2. В платной образовательной услуге по хореографии «Танцевальная палитра». Некоторые упражнения стретчинга и элементы сказок отлично дополняют и вносят разнообразие в работу кружка.
  3. Самостоятельной двигательной деятельности детей. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в процессе использования стретчинг-сказок успешно переносятся детьми в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Разучив упражнения, многие малыши уже самостоятельно разыгрывают сказки или придумывают свои сказки с движениями.
  4. Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультминутки. С помощью включения движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.
  5. В работе с родителями. Успешность любой работы зависит от правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поэтому одним из направлений деятельности стала активизация семей  по работе со стретчинг-сказками, так как  родители являются нашими помощниками, и каждый из них тренер своего ребёнка. Большое место отводилось наглядным действиям детей на родительских собраниях. Многие родители даже и не слышали о такой методике работы как игровой стретчинг. Кроме показа упражнений детьми, проводился мастер-класс, где родители с удовольствием выполняли стретчинговые упражнения средней сложности. В родительском уголке размещалась информация об игровом стретчинге, комплексы упражнений, проводились индивидуальные консультации, наглядная информация размещается  в мессенджерах. Применяя эту технологию дома, родители не только выполняют приготовленные  для них задания, но и импровизируют со сказками, сочиняют свои семейные сказки, изготавливают «Книжки-малышки».

Стретчинг-сказка - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, ловкость, формируются жизненно важные навыки и умения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению

Одной из основных целей дошкольного образования в условиях его модернизации с утверждением Федеральных государственных требований становится создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспи...

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению...

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Цель моей работы:Повысить знания о значении физического развития  и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителе...

Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева

В презентации дано краткое описание применеия тежнологии раннего обучения дошкольников чтению по методике Н.А. Зайцева...

«Стретчинг-сказка» как инновационная технология в деятельности воспитателя»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственн...

«Система стрейчинга и упражнения Пилатеса как альтернативный подход в развитии гибкости дошкольников».

Значение гибкости как физического качества. Сензитивные периоды развития гибкости и диагностика. Стретчинг и упражнения системы Пилатес - альтернативные подходы к развитию данного физического качества...

Гимнастика после сна как здоровьесберегающая технология развития дошкольника в условиях ДОУ

Гимнастика после сна как здоровьесберегающая технология развития дошкольника в условиях ДОУ...