Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева
презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Ахметова Ландыш Мунировна

В презентации дано краткое описание применеия тежнологии раннего обучения дошкольников чтению по методике Н.А. Зайцева

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по методике Н. А. Зайцева в решении задач преемственности дошкольного и начального общего образования» Ахметова Л.М. – воспитатель МБДОУ « Детский сад № 32», г. Лениногорск

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее." В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Виды готовности ребенка к бучению в школе: психологическая физиологическая специальная

Слайд 4

Автор методики – Зайцев Николай Александрович Российский педагог-новатор; Профессор; Академик «Академии творческой педагогики» г. С-Петербург «Не учить ребенка читать и писать, а сделать так, чтобы чтение вошло в жизнь малыша спокойно и естественно» Н.А. Зайцев

Слайд 5

Основные положения методики Н.А.Зайцева: Превратить чтение в увлекательную игру; Учить не буквам в отдельности, а складам; Обучение чтению лежит через обучение письму

Слайд 6

Актуальность методики Н.А.Зайцева – Здоровьесберегающая технология соответствующая требованиям ФГОС ДО Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме; Обеспечивается сохранность здоровья воспитанников; Двигательная активность на занятиях отвечает физиологической потребности ребенка в движении; Учебный материал подается в интеграции с познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием, художественной литературой, физическим развитием;

Слайд 7

В.Ф. Базарный: Таблицы, кубики определенного цвета и размера охраняют и развивают остроту зрения. Склады с расстояния в несколько метров видны и доступны восприятию для слабовидящих детей. Постоянные переводы взгляда с одного склада на другой, смена режимов ближнего и дальнего зрения позволяют избегать напряжения и утомления глаз и тренировать глазные мышцы. Целесообразность методики

Слайд 8

- Свободное перемещение детей по группе во время занятия; - Вытягивание позвоночника при работе с таблицами, расположенными на высоте около двух метров позволяют избегать нарушений осанки.

Слайд 9

Складовой принцип - основа обучения детей чтению по методике Н.А.Зайцева Склад -альтернатива слогу Склад - это наиболее упрощенная составляющая слова : пара из согласной с гласной, пара из согласной с мягким знаком, пара из согласной с твердым знаком одна буква В.Ф.Базарный: «… Мы, как и Н.А. Зайцев рекомендуем отказаться от вербально-фонемного принципа овладения чтением, как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его психомоторном развитии и здоровье.»

Слайд 10

Склад - это наиболее упрощенная составляющая слова СЛОГИ СКЛАДЫ ВСКАЧ ь В- С- КА - Ч ь ВСКОЛЬЗЬ В- С- КО - ЛЬ - ЗЬ ВСПЯТЬ В – С – ПЯ - ТЬ

Слайд 11

В.Ф.Шаталов

Слайд 12

Какие бывают кубики Н.А.Зайцева: По размеру: Большие (для твердых складов) Маленькие (для мягких складов) По цвету и наполнению элементами: «Золотые» - гласные «Железные» - звонкие «Деревянные» - глухие «Бело-зеленые» - знаки препинания

Слайд 13

Дидактические принципы методики Н.А.Зайцева - От общего к частному и от частного к общему: Учащиеся знакомятся сразу со всей таблицей и кубиками, на которых смоделирован весь учебный материал От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому: Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия: зрительного, слухового, тактильного Системная подача материала; - Учет физиологии восприятия учебной информации: «Подача информации с четко заданным ритмом усиливает ее восприятие мозгом»

Слайд 14

Авторские дидактические пособия: «Прищепки»

Слайд 15

«Расставь треугольники по числам и прочитай плакат» «Подпиши названия посуды»

Слайд 16

«Складовое лото» «Разрезные овощи» «Доброе солнышко»

Слайд 17

Дидактические игры, приемы и упражнения: «Какие слова спрятались?» «Произнеси и запиши скороговорку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А.Зайцева».

                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  ...

Опыт работы по обучению детей чтению по методике Н.А. Зайцева.

Опыт моей работы, который использую на протяжении семи лет в обучении детей чтению по методике Н.А. Зайцева....

Приоритет здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников

Затронутые в работе вопросы, раскрывают приоритет здоровьесбережения, влияние психолого-педагогических исследований на выбор необходимых технологий  обучения  дошкольников....

Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева»

Многие родители, когда появляется ребенок, задумываются, когда и как его можно обучать чтению и счету. Существует множество программ и методик, среди которых я бы хотела вам порекомендовать интенсивну...

Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....

Консультация для воспитателей ДОУ «Современные технологии раннего обучения чтению»

Цель данной консультации – обобщить существующий опыт раннего обучения чтению, выделить плюсы и минуса каждого метода в рамках образовательной работы в ДОУ, отметит...

Консультация для воспитателей ДОУ «Современные технологии раннего обучения чтению»

Цель данной консультации – обобщить существующий опыт раннего обучения чтению, выделить плюсы и минуса каждого метода в рамках образовательной работы в ДОУ, отметит...