«Стретчинг-сказка» как инновационная технология в деятельности воспитателя»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Палаткина Анна Владимировна

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Однако, не смотря на целевые ориентиры, заложенные в государственном стандарте, в последние годы заметно возросло количество больных детей, и, к сожалению, нарушения осанки и отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата отмечаются у современных дошкольников и младших школьников так же часто, как заболевания хронического характера. Согласно мониторингу комитета здравоохранения в нашей Кемеровской области за 2015 год у 42% детей, поступающих в первый класс, отмечены те или иные отклонения в опорно-двигательном аппарате и это достаточно пугающие цифры, ведь уже в дошкольном возрасте эти дети имели такие нарушения. Необходимо отметить, что по данным статистики наибольший процент заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста приходится на отклонения связанные с формированием осанки и свода стопы, это раз-личные сколиозы, лордозы, плоскостопие. В возрастном периоде 3-6 лет у детей идет формирование осанки и свода стопы.

Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Но так же не подлежит сомнению и тот факт, что в последнее время их эффективность значительно снизилась, что и обуславливает рост заболеваемости в дошкольных учреждениях. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Игрового стретчинга». Это комплекс статичных растяжек, направленных на развитие опорно-двигательного аппарата, мышц, гибкости тела, на формирование правильной осанки.

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а методика игрового стрейчинга достаточно интересна и практически не применялась в ДОУ, я решила, что в связи с тенденциями повышения заболеваемости дошкольников 5-7 лет, целесообразно использовать в педагогической практике такую инновационную технологию как «Стретчинг-сказка», которая базируется на основных движениях и упражнениях игрового стрейчинга, и в то же время учитывает детскую потребность в игре, сказке, творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching-skazki_areru.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьеберегающая технология в деятельности воспитателя Палаткина Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ Детский сад №2 «Радуга» Калтанский городской округ

Слайд 2

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных инновационных форм здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

Статистика (по данным управления здравоохранения Кемеровской области): По данным на 2015 год уже 42% первоклассников имели те или иные нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата, из них 56% детей – имели нарушения осанки и 38% - отклонения в развитии свода стопы (плоскостопие)

Слайд 4

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

Слайд 5

Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.

Слайд 6

«Стретчинг-сказка» – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Авторские сказки в сочетание с классическими стретчинговыми упражнениями являются хорошим средством профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников

Слайд 7

Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры

Слайд 8

«Стретчинг-сказки» включаются в обычную непосредственно-образовательную деятельность « Бабочка» «Зайчик» «Морская звезда»

Слайд 9

«Стретчинг-сказки» включаются в обычную непосредственно-образовательную деятельность «Деревце» «Горка» «Кошечка»

Слайд 10

Стретчинг-сказки: Улучшают настроение Поднимают самооценку; Создают ощущение комфорта и спокойствия в целом ; Повышают общую двигательную активность; Обеспечивают красивую осанку; Развивают чувство ритма; Укрепляют мышцы; Снимают закомплексованность.

Слайд 11

У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Они приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными , красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы . Занятия с использование « Стретчинг-сказок » с детьми приводят к тому , что они гораздо меньше болеют , становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.

В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использов...

"Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"

Статья "Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"...

Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»...

Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации

Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....