Конспект досуга по физическому развитию «В 23 февраля»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Конспект досуга

по физическому развитию

«В 23 февраля»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_fizkulturnyy_1.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург


Конспект досуга

по физическому развитию

«В 23 февраля»

Разработал воспитатель: Алла Евгеньевна Дацун


Санкт – Петербург
2022

        

Возрастная группа: 3 – 4 лет

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие».

 Цель: расширение представлений о Российской Армии

Задачи: 

Образовательная. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими; создать радостное праздничное настроение у детей;

Развивающая. Развивать социально-коммуникативные навыки, развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;

Воспитывающая. Воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа: разучивание песен, игр.

Проблемная ситуация:

Оборудование: 2 лошадки, ракеты, обручи (на один меньше чем количество детей), магнитофон с записями музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты».

Действующие лица: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители второй младшей группы.

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.

(2- 3 мин.)

  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи  (5 мин.)

Волчок

Волчок

Воспитатель 1

Волчок

Воспитатель 1

Воспитатель 1

Воспитатель 2

Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный зал, подходят к домику.
(На пне плачет Волчок, кашляет и подтягивает нос)

Ой, ребята, болею я, кашляю, слабеют лапы, сил нет совсем уж.

А что такое сорт?

Это укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Ааа, не умею я делать утренняя гимнастика, физкультурные, подвижные игры…

Не переживай волчок мы с ребятами тебя научим всему.

Настроение у нас радостное и приподнятое. Сегодня, Волчок, у нас необычный день, мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи.

У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.

(Ребенок читает стихотворение)

Волчок что с тобой случилось?

А ты спортом занимаешься?

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

3 мин

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности

Воспитатель 1

Воспитатель 2

Воспитатель 1

Воспитатель 2

Воспитатель 1

Воспитатель 2

В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

Игра «Парад»

 Воспитатель 1 ударяет в бубен:

 (Все дети маршируют с флажками под музыку «Мы -  солдаты»)

(Ребенок читает стихотворение)

- Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым.  

Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим ловкость, силу, смекалку.

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.

(Ребенок читает стихотворение)

 (Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.........

Подвижная игра «Ловкий наездник»

Правильно. Сейчас мы с вами будем наездниками (конники).

Мы разделимся на 2 команды и выберем в каждой команде капитана.

(во время игры педагог может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях.

Поиграли молодцы ребята, ловко и умело.

Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы?

- Тогда предлагаю провести настоящие

«Армейские учения!»

(Ребенок читает стихотворение)

- Необходимо собрать детали конструктора цвета вашей команды в обруч вашего цвета.

(Пример показывает один ребенок.)

Внимание! По моему сигналу готовсь! 

Наши детки ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает».

Игра «Меткие стрелки»

Проверим, какие вы стрелки. Перед вами кегли и пешочки с песком. По команде вы должны взять один мешочек и сбить одну кеглю, затем вернуться передать эстафету следующему и встать сзади своей команды.

(Один из ребят показывает пример)

А теперь нас с вами ждёт

«Трудная дорожка»

1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

((кочки - это картон). Они разбросаны по всему залу. Дети идут и наступают на картон).

2. Затем пройдем по мостику через речку.

3. Потом пролезем через пещеру.

 (Один из ребят показывает пример).

Молодцы, все справились.

Вот какие у нас дети молодцы.

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

Бубен наш гудит, поет,

На парад ребят зовет.

Двадцать маленьких ребят

Зашагали на парад.

Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(лошадка)

Группа детей становится в две шеренги. Педагог дает каждой команде палку-лошадку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга, и не задевать предметы, оборудование)

(Пример показывает один ребенок.)

(Ответы детей.)

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Задание. «Кто быстрее»

(Пример показывает один ребенок.)

(Выходят участники команд, становятся в линию, в руках держат мешочки с песком. Нужно сбить мешочком кегли).

(Один из ребят показывает пример).

(Дети идут друг за другом по скамейке).

(Обруч с тканью. Дети по очереди пролезают через обруч). (Один из ребят показывает пример).

15 мин

  • Получение информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение

на практике.   (5 -6 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

    (2-3 мин.)

Воспитатель 1

Волчок

А сейчас у нас есть небольшой сюрприз для пап и дедушек. И для тебя Волчок.

Давайте покажем — какие подарки мы приготовили.

Милые наши мужчины,

Хотим вас поздравить сейчас!

Пусть мужество, смелость, отвага

Сопутствует вам каждый час!

Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами, а у тебя волчок много сил прибавится если будешь заниматься спортом.

Спасибо вам большое, чувствую что я стал сильнее и мужественнее. Поскачу в лес своим друзьям расскажу чему вы меня научили.

Дети под музыку выходят из зала.

Ребята дарят папам и дедушкам открытки)

Дети под музыку выходят из зала.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения»

Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)

Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....

Конспект досуга по физическому развитию Тема: «Веселые спортивные котята» Средняя группа

Цель.Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.Задачи.1.     Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить петь естественным голосом, без напряжения.2....

Конспект досуга по физическому развитию «Мы-спортивная семья» Для детей 6-7 лет

Конспект совместного спортивного  досуга для детей и родителей...

Досуг по физической культуре "23 февраля" во 2-ой младшей группе

Вашему вниманию предоставляется досуговое мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества для деток 2-ой младшей группы....

Сценарий-конспект досуга по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у осени".

Цель досуга: Укрепление физического здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре "В гостях у осени"....