Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы ДОО ко ДНЮ Космонавтики
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Нина Борисовна

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшей группы ДОО "Далекий мир космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dalyokiy_mir_kosmosa.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-речевой праздник  «Далёкий мир космоса»

Для детей старшей группы.

                       Дата: 12.04.2021 г.                             Место проведения: музыкальный зал

Подготовили и провели:  инструктор по физической культуре Сергеева Н.Б.,  

учитель-логопед Маслова В.В., воспитатель Князян Н.Н..

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное».

Цели:

1.В спортивно-игровой форме провести со старшими дошкольниками  праздник посвященный «Дню космонавтики»

Задачи:

1. Расширить знания детей о космосе.

2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурном занятии.

3. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.

4. Создать радостное, праздничное настроение у детей.

5. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между детьми.

6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

Предварительная работа:

Подготовить музыкальное сопровождение, картинки для экрана, обговорить с воспитателями эмблемы для команд.

Оборудование: канат(или приклеить полоску ), 2 дуги, 2 стойки, 2 верёвки, 4 обруча(железные), гимнастические палочки по кол-ву детей,  мячи малого диаметра по кол-ву детей, 2 ложки, 2 контейнера, 2 мяча большого диаметра, 4 элемента из комплекта «Шагаем вместе» , 2 балансира.

ХОД ДОСУГА.

Зал представляет «Звездный городок». Жюри сидит за столом. Команды торжественно входят в зал. Впереди капитан команды , держит эмблему. Построение команд.  Девиз «Ракеты»: Мы как ракета ,

                                Летим со скоростью света!

Девиз «Спутника»: Летим вперед и побеждаем!

                                  И своих мы не бросаем!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Верно, первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара.

 А вы хотите стать космонавтами и совершить космическое путешествие?

А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звездном городке.

Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Разрешите представить  вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):

  1. Руководитель полета – Бычкова Марина Викторовна
  2. Главный конструктор полета – Каверина Наталия Викторовна
  3. Доктор медицинских наук – Нехорошева Галина Николаевна

Вы готовы?

- Да

Инструктор,: Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов, 
Одного желанья мало, 
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку  – 
Выходи на тренировку. ( построение в рассыпную)

Разминка.

Название упражнения

Описание упражнения

  1. «Спокойный полет»

Обычная ходьба

  1. «Выходим в звездное пространство»

Легкий бег

  1. На нас надвигается метеоритный дождь»

Обычная ходьба с высоким подниманием колена

  1. «Метеориты сверху»

Ходьба в полуприседе

  1. «Метеориты снизу»

Ходьба на носочках

  1. «Метеориты слева, справа»

Бег змейкой

  1. «Метеоритный дождь усиливается»

Бег врассыпную

  1. «Переходим на спокойный полет»

Ходьба обычная

Дети,  перестраиваясь в 2 колонны, делятся на 2 экипажа.

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность.

2.Эстафета “Космическая тренировка”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через стойку– «оказаться в условиях невесомости» ,пройти по шнуру.

Ведущий:

Подготовкой я довольна. 
Каждый весел и здоров. 
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его по чертежу, с помощью этих деталей (обручи, палки).

  1. Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»(из обруча и гимн. палок.)

Ведущий:    Мы построили ракету –

 Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Ведущий: -Молодцы, ну а теперь, экипажи занять свои места! (дети бегут к кораблю и встают  каждый в центр своего обруча).

Экипаж  корабля «Ракета», к полету готовы? (Да)

Экипаж  корабля «Спутник», к полету готовы? (Да)

Какие будут пожелания?

Командир корабля «Спутник»: Желаем мы тебе «Ракета»

                                           К планетам сделать быстрый ход.

                                           Захватить вам храбрость, смелость,

                                           В полете показать умелость.

Командир корабля «Ракета»:  А вам, наш «Спутник» дорогой,

                                         Желаем от души,

                                         Чтоб результаты ваши

                                         Все были хороши,

                                         Чтоб не знали сегодня усталости

                                         И доставили всем много радости.

Ведущий: Внимание! Космонавтам приготовиться к полету! Навести порядок в одежде  и технике, настроить аппаратуру. До вылета осталось 5 секунд. Начинаем обратный отсчет: 5, 4,3,2,1…пуск! выключается свет, включается гирлянда, на экране телевизора «космическое пространство», звучит космическая музыка, взрослый помогает детям убрать космический корабль, дети садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, как проходит ваш полёт? Больных нет, тогда предлагаю вам скрасить наш полёт космическими вопросами, а жюри будет вас оценивать.

Кто больше назовёт правильных ответов.

  1. Викторина «Умники»

Самая большая и горячая звезда во вселенной 
(Солнце) 

Естественный спутник земли. 
(Луна) 

Человек, который летает в космос. 
(космонавт) 

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? 
(космический корабль) 

Как называется и животное, и созвездие? 
(медведица)

Почему на земле есть день и ночь? 
(планета вращается вокруг себя) 

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? 
(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? 
("Восток") 

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? 
(День космонавтики

У какой планеты есть кольца?

( у Сатурна)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, ответили на все мои вопросы, и вот мы с вами и оказались на планете Сатурн, здесь нас ждёт новое испытание.

  1. Игра-соревнование «Кольца Сатурна»

(бег в обруче, сначала один ребенок бежит в обруче, затем вдвоем, втроем, вчетвером и т.д.)

Ведущий: Молодцы, занимайте свои места на кораблях,  и мы отправляемся дальше. И снова, пока мы летим,  нас ждут космические загадки. Я буду по очереди загадывать вам загадки, а Центр управления полётом не забывает за вами наблюдать.

      6. Конкурс «Космические загадки»:
1.Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

2.Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

3.Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

4.Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

5.С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

6. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

7. Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (Солнце)

8. Я даже уверена, с этой
Давно вы знакомы планетой.
Озёра, леса и поля.
Конечно же, это… (Земля)

9. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Человек построил эту
Межпланетную… (ракету).

10. Ответ, дружок мой, крайне прост:
Ищи его ты среди звёзд.
Бывает долькою она,
Бывает полною… (Луна)


Ведущий: Молодцы, справились с заданиями, я вижу, вы не только ловкие, но ещё и умные, и мы с вами оказались на луне.
Высаживаемся, нас ждёт новое испытание. Сначала луноходы проверят обстановку и передадут нам информацию

  1. Эстафета «Луноход»

( по2 детей из каждой команды идут на элементах из набора «Шагаем вместе» до ориентира и обратно)

  1. Игра –соревнование «Невесомость» (каждый участник выходит , встает на балансир и как можно дольше держит равновесие)

  1. Игра-соревнование «Собери метеориты».

(в обручах разложены  мячи малого диаметра, которые нужно собрать поочередно двумя ложками)

  1. Игра-соревнование «Большой метеорит»

(дети передают большой мяч сверху над головой в вытянутых руках)

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Ведущий: Мы с вами преодолели тяжелый путь. Наверное,  сейчас за нами наблюдает вся Земля, а Центр Управления Полетом решает, чей экипаж был сегодня самым смелым, ловким, быстрым и  умелым, любознательным (ЦУП-жюри подводит итоги)

Экипажи, занять свои места для возвращения на Землю. 5,4,3,2,1 пуск. Звучит космическая музыка.

Пока мы летим домой, предлагаю вам побыть немного самыми настоящими звездочётами. Я начну счёт, а вы его продолжите, ваша задача  правильно посчитать.

Ребята, молодцы и у нас последнее задание для вас, вы должны стать поэтами. Я вам буду читать стихотворение, а вы его продолжите,

       

10. Конкурс «Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

Оценивается кто больше назовёт правильно слов.

Инструктор:

Тренировочный полет

 замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек, 
Мы домой вернемся в срок.

Ведущий: Вот мы с вами и приземлились, наш полёт подошёл к концу, предоставляю слово Центру управления полётом.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшей группы "Ратный праздник"

Сценарий праздника в бассейне для детей старшей группы...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

«Осенний праздник» Сценарий праздника для детей старшей группы.

«Осенний праздник»Цель:расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев;создать условия для развития музыкальных, познавательных...

"Федора на празднике у детей"-весенний праздник для детей старшей группы

Праздник построен в форме концерта. Это даёт возможность чередовать номера по жанрам. Дети с удовольствием становятся артистами и показывают свои разнообразные таланты. И как правило литературный геро...

Беседа для детей старшей группы на тему: «День космонавтики»

Беседа для детей старшей группы на тему: «День космонавтики»  Цели: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о пл...