Физкультурный досуг «В гости к нам пришел Петрушка»
план-конспект занятия по физкультуре

Светлана Геннадьевна Рижко

Физкультурный досуг

«В гости к нам пришел Петрушка»

                                                                                Составила: Рижко С.Г.

 

Задачи:

1. Создать хорошее настроение у детей.

2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.

4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Инвентарь: костюм Петрушки для взрослого (красный колпак, яркая рубашка в русском стиле, шаровары, сапоги); коробка с погремушками по количеству детей в группе; 2 тонких цветных шнура длиной по 4-5 м; надувной мяч (d = 18-20 см), дидактические картинки с изображениями воздушных шаров, зайца, машинки, медведя, мяча (10 х 12 см), медальки на ленточках, выполненные из картона, с изображением Петрушки (диаметр медальки 6-8 см) по количеству детей в группе; кассета или диск с аудиозаписью детских песен (например, диск «100 лучших детских песен. Вып. 2» (® Фирма «Мелодия», © 000 «Дрофа», ®&© Гостелерадиофонд, ®&© ЗАО «Твик-Лирек», 2002 г.)); воздушные шарики; 1 стульчик; 2 гимнастические скамейки; CD-проигрыватель.

 

Xод досуга

Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный воздушными шариками физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть с любимыми игрушками! А кто будет играть вместе с нами, вы сейчас отгадаете. А я вам подскажу.

 

В ярко-красном колпачке

И нарядном сюртучке

В гости к нам спешит игрушка.

Догадались, кто?..

                              (Петрушка)

 

Молодцы, угадали! Это - Петрушка. Но почему его так долго нет? Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад? Давайте его все вместе позовем.

(Дети с педагогом громко зовут Петрушку. )

В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках.       Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - веселый Петрушка, я принес вам погремушки и хочу сейчас с вами поиграть.

 

 

 

Игра «Кто быстрее?»

 

         Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки по выбору ведущего. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.). Остальные дети в это время потряхивают погремушками.

         Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется.        Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».

 

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кукла-неваляшка»

        

         Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.

 

Кукла-неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон -

Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач, кач-кач-кач -

Слышен Лены громкий плач.

Неваляшка все не спит,

Не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом -

Закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

 

Хлопают в ладоши.

 

Наклоны вправо-влево, руки на пояс (или за спину).

Изображают покачивание «куклы» на руках

Хлопают в ладоши.

 

Шагают на месте.

 

 

[1]

         По усмотрению ведущего игру можно повторить.

         Петрушка. А теперь, ребятки, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.

         Дети садятся на гимнастические скамейки, Петрушка присаживается на стульчик напротив них, загадывает загадки.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные...       (шары). [7]

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай!

И морковки ему дай!    (3айка) [7] 

 

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите -

Колесики начнут крутиться.

Поставьте - и она помчится.

                    (Заводная машина.) [7]

 

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

                    (Плюшевый медведь.) [7]

 

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.           (Мяч) [7]

 

(Если дети затрудняются в ответах на загадки, можно показать им картинки с изображениями отгадок: шаров, зайца, машйнки, медведя, мяча.)   Ведущий. Видишь, Петрушка, как наши детки умеют хорошо отгадывать загадки. Молодцы! А еще наши ребята умеют играть с мячами.

         Петрушка. Эй, ребятки, с мест вставайте да с мячами поиграйте!     Ведущий вместе с Петрушкой проводит подвижную игру «Догони мяч».

 

Подвижная игра «Догони мяч»

         В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.

         Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опять догоняют мяч.

 

         Вариант игры

         В игре можно использовать мячи среднего диаметра (12-14 см). Количество мячей соответствует количеству детей в группе. Петрушка кладет мяч в большой обруч, который находится немного в стороне от игрового поля. Затем предлагает детям взять по мячу, построиться в шеренгу за первой линией. По сигналу Петрушки «Катим мяч!» дети прокатывают мячи в прямом направлении, догоняют их, берут в руки, шагом возвращаются назад и кладут мячи обратно в обруч. Ведущий отмечает тех детей, кто хорошо выполнил задание.

         По усмотрению ведущего игру можно повторить.

         Ведущий. Ну как, Петрушка, понравилось тебе, как наши детки играют с мячами?

         Петрушка. Да, они молодцы! И я хочу их пригласить поиграть в мою любимую игру «Мой веселый звонкий мяч». Эй, ребятки, в круг вставайте да со мною поиграйте!

 

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мой веселый звонкий мяч»

         Дети встают в круг. Посередине круга находится Петрушка, в руках у него резиновый мяч большого диаметра (18-20 см). Петрушка показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч на пол возле себя и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вместе с Петрушкой. Петрушка медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.

 

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Красный,

Желтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

 

 

 

Наклоны вправо-влево, руки «полочкой» одна на другую на уровне груди.

Хлопают в ладоши.

 

 

Наклон вперед, руки вперед - в  стороны.

         С.Маршак [17]

 

         Затем Петрушка предлагает детям попрыгать, как мячики, при этом Петрушка вновь повторяет текст стихотворения, одновременно отбивая мяч о пол. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, Петрушка говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают от Петрушки к гимнастическим скамейкам, садятся на них. Петрушка, догоняя детей, делает вид, что ловит их.

         Ведущий. Петрушка, тебе понравилось играть с нашими ребятами?          Петрушка Мне очень понравилось. Все дети очень старались. Я увидел, что они очень ловкие, быстрые, веселые и дружные. Молодцы! Ай-ай-ай!          Ведущий. Что случилось, Петрушка?

         Петрушка. А где же мои погремушки? Как я без них вернусь домой?       Ведущий. Дети, поможем Петрушке найти погремушки?

         Дети. Да! Да! Поможем!

 

Игра малой подвижности «Найди погремушки»

         Коробка с погремушками заранее спрятана в зале. Дети с ведущим встают в круг, берутся за руки. Ведущая читает текст стихотворения, одновременно с чтением текста все играющие идут по кругу.

 

С вами мы гулять пойдем,

Погремушки мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе их искать!

 

         Идите, дети, искать погремушки!

         Дети расходятся но залу, ищут коробку с погремушками. Когда кто-либо из детей найдет коробку с погремушками, он зовет к себе ведущего. Ведущий отдает коробку Петрушке.

         Петрушка. Молодцы, ребята! Все мои погремушки нашли. Спасибо! На прощание я хочу вам подарить небольшие подарки.

         Петрушка вручает каждому ребенку медальку из картона с изображением Петрушки. Прощается с детьми, уходит, уносит с собой коробку с погремушками.

         Дети под веселую музыку вслед за ведущим выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug-_v_gosti_k_nam_prishel_petrushka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«В гости к нам пришел Петрушка»

                                                                                Составила: Рижко С.Г.

Задачи:

1. Создать хорошее настроение у детей.

2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.

4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Инвентарь: костюм Петрушки для взрослого (красный колпак, яркая рубашка в русском стиле, шаровары, сапоги); коробка с погремушками по количеству детей в группе; 2 тонких цветных шнура длиной по 4-5 м; надувной мяч (d = 18-20 см), дидактические картинки с изображениями воздушных шаров, зайца, машинки, медведя, мяча (10 х 12 см), медальки на ленточках, выполненные из картона, с изображением Петрушки (диаметр медальки 6-8 см) по количеству детей в группе; кассета или диск с аудиозаписью детских песен (например, диск «100 лучших детских песен. Вып. 2» (® Фирма «Мелодия», © 000 «Дрофа», ®&© Гостелерадиофонд, ®&© ЗАО «Твик-Лирек», 2002 г.)); воздушные шарики; 1 стульчик; 2 гимнастические скамейки; CD-проигрыватель.

Xод досуга 

Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный воздушными шариками физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть с любимыми игрушками! А кто будет играть вместе с нами, вы сейчас отгадаете. А я вам подскажу.

В ярко-красном колпачке

И нарядном сюртучке

В гости к нам спешит игрушка.

Догадались, кто?..

                                (Петрушка)

Молодцы, угадали! Это - Петрушка. Но почему его так долго нет? Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад? Давайте его все вместе позовем.

(Дети с педагогом громко зовут Петрушку. ) 

В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках.         Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - веселый Петрушка, я принес вам погремушки и хочу сейчас с вами поиграть.

Игра «Кто быстрее?»

        Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки по выбору ведущего. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.). Остальные дети в это время потряхивают погремушками.

        Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется.         Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кукла-неваляшка» 

        

        Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.

Кукла-неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон -

Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач, кач-кач-кач -

Слышен Лены громкий плач.

Неваляшка все не спит,

Не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом -

Закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

Наклоны вправо-влево, руки на пояс (или за спину).

Изображают покачивание «куклы» на руках

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

[1]

        По усмотрению ведущего игру можно повторить.

        Петрушка. А теперь, ребятки, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.

        Дети садятся на гимнастические скамейки, Петрушка присаживается на стульчик напротив них, загадывает загадки. 

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные...         (шары). [7]

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай!

И морковки ему дай!        (3айка) [7]  

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите -

Колесики начнут крутиться.

Поставьте - и она помчится.

                        (Заводная машина.) [7]

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

                        (Плюшевый медведь.) [7]

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.                 (Мяч) [7]

(Если дети затрудняются в ответах на загадки, можно показать им картинки с изображениями отгадок: шаров, зайца, машйнки, медведя, мяча.)         Ведущий. Видишь, Петрушка, как наши детки умеют хорошо отгадывать загадки. Молодцы! А еще наши ребята умеют играть с мячами.

        Петрушка. Эй, ребятки, с мест вставайте да с мячами поиграйте!         Ведущий вместе с Петрушкой проводит подвижную игру «Догони мяч».

Подвижная игра «Догони мяч»

        В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.

        Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опять догоняют мяч.

        Вариант игры 

        В игре можно использовать мячи среднего диаметра (12-14 см). Количество мячей соответствует количеству детей в группе. Петрушка кладет мяч в большой обруч, который находится немного в стороне от игрового поля. Затем предлагает детям взять по мячу, построиться в шеренгу за первой линией. По сигналу Петрушки «Катим мяч!» дети прокатывают мячи в прямом направлении, догоняют их, берут в руки, шагом возвращаются назад и кладут мячи обратно в обруч. Ведущий отмечает тех детей, кто хорошо выполнил задание.

        По усмотрению ведущего игру можно повторить.

        Ведущий. Ну как, Петрушка, понравилось тебе, как наши детки играют с мячами?

        Петрушка. Да, они молодцы! И я хочу их пригласить поиграть в мою любимую игру «Мой веселый звонкий мяч». Эй, ребятки, в круг вставайте да со мною поиграйте!

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мой веселый звонкий мяч»

        Дети встают в круг. Посередине круга находится Петрушка, в руках у него резиновый мяч большого диаметра (18-20 см). Петрушка показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч на пол возле себя и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вместе с Петрушкой. Петрушка медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Красный,

Желтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Наклоны вправо-влево, руки «полочкой» одна на другую на уровне груди.

Хлопают в ладоши.

Наклон вперед, руки вперед - в  стороны.

        С.Маршак [17]

        Затем Петрушка предлагает детям попрыгать, как мячики, при этом Петрушка вновь повторяет текст стихотворения, одновременно отбивая мяч о пол. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, Петрушка говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают от Петрушки к гимнастическим скамейкам, садятся на них. Петрушка, догоняя детей, делает вид, что ловит их.

        Ведущий. Петрушка, тебе понравилось играть с нашими ребятами?         Петрушка Мне очень понравилось. Все дети очень старались. Я увидел, что они очень ловкие, быстрые, веселые и дружные. Молодцы! Ай-ай-ай!         Ведущий. Что случилось, Петрушка?

        Петрушка. А где же мои погремушки? Как я без них вернусь домой?         Ведущий. Дети, поможем Петрушке найти погремушки?

        Дети. Да! Да! Поможем!

Игра малой подвижности «Найди погремушки» 

        Коробка с погремушками заранее спрятана в зале. Дети с ведущим встают в круг, берутся за руки. Ведущая читает текст стихотворения, одновременно с чтением текста все играющие идут по кругу.

С вами мы гулять пойдем,

Погремушки мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе их искать!

        Идите, дети, искать погремушки!

        Дети расходятся но залу, ищут коробку с погремушками. Когда кто-либо из детей найдет коробку с погремушками, он зовет к себе ведущего. Ведущий отдает коробку Петрушке.

        Петрушка. Молодцы, ребята! Все мои погремушки нашли. Спасибо! На прощание я хочу вам подарить небольшие подарки.

        Петрушка вручает каждому ребенку медальку из картона с изображением Петрушки. Прощается с детьми, уходит, уносит с собой коробку с погремушками.

        Дети под веселую музыку вслед за ведущим выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "В гости к нам пришел Петрушка"

В сценарии представлены различные игры - эстафеты для детей 4-5 лет...

Физкультурный досуг "В гостях у Петрушки"

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у Петрушки"Задачи:  1.Учить   отгадывать   загадки.   2.Действовать   по   сигналу.  3.Упражнять   в прокатывании...

Физкультурный досуг "В гостях у Петрушки"

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у Петрушки"Задачи:  1.Учить   отгадывать   загадки.   2.Действовать   по   сигналу.  3.Упражнять   в прокатывании...

Физкультурный досуг "В гостях у Петрушки"

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у Петрушки"Задачи:  1.Учить   отгадывать   загадки.   2.Действовать   по   сигналу.  3.Упражнять   в прокатывании...

Летнее физкультурное развлечение 1младшая группа. «В гости к нам пришел Петрушка"

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях по музыку....

Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....