Физкультурное занятие на прогулке в старшей группе «В лес за тишиной»
план-конспект занятия по физкультуре

Светлана Геннадьевна Рижко

Физкультурное занятие на прогулке в старшей группе

«В лес за тишиной»

                                                                         Составила: Рижко С.Г.

Программные задачи:

Учить детей перебрасывать мяч друг другу способом от груди, ловить его.

Упражнять детей в прыжках в высоту с места.

Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Закреплять навык у детей ходить и бегать в колонне по одному, останавливаться по сигналу.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

 

Ход занятия.

Воспит. – Вот и осень к нам пришла

                   Нас в дорогу позвала!

- Ребята, хотите отправиться в лес за тишиной? Тогда пошли!

 

I ч. – Раз, два, три, - раз, два, три

         По дорожке  мы пошли.

         (шаг марша)

 

- По лосиному красиво

         - Ходит лось в лесу густом.

         (ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой)

 

         - По мышиному пугливо

         Семенит мышонок в дом.

         (ходьба мелкими шагами)

 

         - По-медвежьи ходит мишка,

         Косолап он с детских лет.

         (ходьба «вперевалочку», расставив руки в стороны с опорой на всю стопу)

 

         - Зайка прыгает и скачет

         По дорожке, словно мячик.

         (подскоки с продолжением вперед)

 

Воспит. – Вот сколько зверей мы увидели в лесу. А теперь – легкая пробежка. Побежали легко, а по сигналу все останавливаемся – слушаем тишину. (повторяем 3-4 раза).

- Молодцы, ребята, все были внимательны, слышали сигнал.

- А сейчас мы перестроимся в два звена: Ваня поведет первое звено медвежат, а Маша – второе звено – бельчат. (Дети перестраиваются в два звена).

 

II ч. 1.И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки через стороны вверх, хлопок.

         Белка лапки поднимает,

         Шишки с веточки срывает. (4-6 раз)

 

2.И. п. стоя ,ноги слегка расставить, руки к плечам, кисти – в кулачок.

Руки в стороны – кулачки разжать и снова в и. п.

           Лапки крепкие у нас,

           Машем ими целый час. (4-6 раз)

 

3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты влево вправо поочередно.

           Разговор ведут лягушки, 

           Разговор ведут подружки.

           Ква – ква, ква – ква!

           От заката до утра. (4 -6 раз)

 

4. И. п. стоя, ноги слегка расставлены; присесть руки вперед.

           Белка лапки укрепляет

           И на ветке приседает. (4 – 6раз)

 

5. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки развести в стороны, коснуться земли.

           Лапки врозь и лапки вместе.

           Не сидится нам на месте. (4-6 раз)

 

6. И. п. ноги слегка расставлены, руки перед грудью; прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши.

           Зайчик радуется, скачет,

           А лиса под елкой плачет:

           Не нашла зайчишку. (4-6 раз)

 

Воспит. – Ребята, вот как хорошо мы позанимались на свежем воздухе, а теперь приложите свои ладошки к сердцу, послушайте, как оно бьется? Сильно? Значит вы старались, хорошо делали звериную зарядку и нам надо немного отдохнуть. Сейчас мы будем бросать мяч друг  другу – команда медвежат будет бросать мячи команде белочек. Мяч держим двумя руками  у груди и бросаем его в пол, сильно, чтобы мяч отскочил и его легко было поймать. (броски мяча друг другу; 1.5 – 2 мин.)

 

Воспит. – Отдохнули? А теперь идем дальше .Смотрите, ребята, какая узкая тропинка, идите по ней аккуратно, не оступитесь, не замочите ног, руки разведите в стороны, спина прямая, смотреть вперед.

(«Тропинка ловкости» - ходьба по узкой тропинке; 1.5 – 2 мин.)

 

Воспит. – Ребята, а сейчас будьте аккуратны, впереди препятствие: бревно, его надо перепрыгнуть, не зацепив, приземлиться на две ноги.

(«прыжки в высоту через препятствие» - через натянутую скакалку).

 

Воспит. – Молодцы, ребята. Смотрите, впереди лужи, не замочите ноги, аккуратно перепрыгивайте их

(«прыжки в длину с места» -3-4 «лужи»)

 

Воспит. – Ну, ребята, все препятствия преодолели, ноги не замочили. Теперь можно и поиграть. Смотрите, впереди лесное озеро. Давайте будем ловить рыбу.

(Подвижная игра «Удочка», 2-3 мин)

 

Воспит. – Ребята, а сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Становитесь парами.

(Игра малой подвижности «Ручеек», 2-3 мин)

 

3ч .Воспит.- Вот какой ручей у нас получился. Быстро течет ручей, но пригрело солнышко и наш ручей начал высыхать и превратился в тонкий ручеек.

(Дети перестраиваются в колонну по одному и бегут по краю площадки. Постепенно бег переходит в спокойную ходьбу. Дети с помощью воспитателя образуют круг)

 

Воспит. – Ребята, никто не заблудился в лесу? Покричите а-у-у-у в одну сторону, затем в другую. Все на месте? А теперь подойдите поближе друг к другу. Поверните голову налево, направо – проверьте, все ваши друзья рядом? Никто не потерялся в лесу?

 

Воспит. –Ребята, пока мы проверяли все ли на месте, пошел дождик. Повернитесь друг за другом, положите ручки на спину товарищу, спрячьте его от дождя.

                     Дождик бегает по крыше.

                     Бом! Бом! Бом!

                     (похлопывание ладошками по спине)

 

                     По веселой звонкой крыше.

                     Бом! Бом! Бом!

                     (постукивание пальчиками по спине)

 

                     Дома, дома посидите.

                     Бом! Бом! Бом!     

                     (постукивание по спине)

 

                     Никуда не выходите!

                     Бом! Бом! Бом!

                     (поглаживание всей ладошкой)

 

Воспит. – Вот и дождик кончился! Выглянуло солнышко!

 

                     На поляне мы устроим

                     Настоящий листопад!

                     Пусть закружатся листочки

                     И летят, летят, летят…

 

Воспит. – Ребята, а теперь превращайтесь все в листочки и полетим из леса на свой участок, в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_tishinoy_starsh.gr_.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие на прогулке в старшей группе

«В лес за тишиной»

Программные задачи:

Учить детей перебрасывать мяч друг другу способом от груди, ловить его.

Упражнять детей в прыжках в высоту с места.

Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Закреплять навык у детей ходить и бегать в колонне по одному, останавливаться по сигналу.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Ход занятия.

Воспит. – Вот и осень к нам пришла

                Нас в дорогу позвала!

- Ребята, хотите отправиться в лес за тишиной? Тогда пошли!

I ч. – Раз, два, три, - раз, два, три

        По дорожке  мы пошли.

        (шаг марша)

- По лосиному красиво

         - Ходит лось в лесу густом.

        (ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой)

        - По мышиному пугливо

        Семенит мышонок в дом.

        (ходьба мелкими шагами)

        - По-медвежьи ходит мишка,

        Косолап он с детских лет.

        (ходьба «вперевалочку», расставив руки в стороны с опорой на всю стопу)

        - Зайка прыгает и скачет

        По дорожке, словно мячик.

        (подскоки с продолжением вперед)

Воспит. – Вот сколько зверей мы увидели в лесу. А теперь – легкая пробежка. Побежали легко, а по сигналу все останавливаемся – слушаем тишину. (повторяем 3-4 раза).

- Молодцы, ребята, все были внимательны, слышали сигнал.

- А сейчас мы перестроимся в два звена: Ваня поведет первое звено медвежат, а Маша – второе звено – бельчат. (Дети перестраиваются в два звена).

II ч. 1.И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки через стороны вверх, хлопок.

        Белка лапки поднимает,

        Шишки с веточки срывает. (4-6 раз)

2.И. п. стоя ,ноги слегка расставить, руки к плечам, кисти – в кулачок.

Руки в стороны – кулачки разжать и снова в и. п.

           Лапки крепкие у нас,

           Машем ими целый час. (4-6 раз)

3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты влево вправо поочередно.

           Разговор ведут лягушки,  

           Разговор ведут подружки.

           Ква – ква, ква – ква!

           От заката до утра. (4 -6 раз)

4. И. п. стоя, ноги слегка расставлены; присесть руки вперед.

           Белка лапки укрепляет

           И на ветке приседает. (4 – 6раз)

5. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки развести в стороны, коснуться земли.

           Лапки врозь и лапки вместе.

           Не сидится нам на месте. (4-6 раз)

6. И. п. ноги слегка расставлены, руки перед грудью; прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши.

           Зайчик радуется, скачет,

           А лиса под елкой плачет:

           Не нашла зайчишку. (4-6 раз)

Воспит. – Ребята, вот как хорошо мы позанимались на свежем воздухе, а теперь приложите свои ладошки к сердцу, послушайте, как оно бьется? Сильно? Значит вы старались, хорошо делали звериную зарядку и нам надо немного отдохнуть. Сейчас мы будем бросать мяч друг  другу – команда медвежат будет бросать мячи команде белочек. Мяч держим двумя руками  у груди и бросаем его в пол, сильно, чтобы мяч отскочил и его легко было поймать. (броски мяча друг другу; 1.5 – 2 мин.)

Воспит. – Отдохнули? А теперь идем дальше .Смотрите, ребята, какая узкая тропинка, идите по ней аккуратно, не оступитесь, не замочите ног, руки разведите в стороны, спина прямая, смотреть вперед.

(«Тропинка ловкости» - ходьба по узкой тропинке; 1.5 – 2 мин.)

Воспит. – Ребята, а сейчас будьте аккуратны, впереди препятствие: бревно, его надо перепрыгнуть, не зацепив, приземлиться на две ноги.

(«прыжки в высоту через препятствие» - через натянутую скакалку).

Воспит. – Молодцы, ребята. Смотрите, впереди лужи, не замочите ноги, аккуратно перепрыгивайте их

(«прыжки в длину с места» -3-4 «лужи»)

Воспит. – Ну, ребята, все препятствия преодолели, ноги не замочили. Теперь можно и поиграть. Смотрите, впереди лесное озеро. Давайте будем ловить рыбу.

(Подвижная игра «Удочка», 2-3 мин)

Воспит. – Ребята, а сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Становитесь парами.

(Игра малой подвижности «Ручеек», 2-3 мин)

3ч .Воспит.- Вот какой ручей у нас получился. Быстро течет ручей, но пригрело солнышко и наш ручей начал высыхать и превратился в тонкий ручеек.

(Дети перестраиваются в колонну по одному и бегут по краю площадки. Постепенно бег переходит в спокойную ходьбу. Дети с помощью воспитателя образуют круг)

Воспит. – Ребята, никто не заблудился в лесу? Покричите а-у-у-у в одну сторону, затем в другую. Все на месте? А теперь подойдите поближе друг к другу. Поверните голову налево, направо – проверьте, все ваши друзья рядом? Никто не потерялся в лесу?

Воспит. –Ребята, пока мы проверяли все ли на месте, пошел дождик. Повернитесь друг за другом, положите ручки на спину товарищу, спрячьте его от дождя.

                     Дождик бегает по крыше.

                     Бом! Бом! Бом!

                     (похлопывание ладошками по спине)

                     По веселой звонкой крыше.

                     Бом! Бом! Бом!

                     (постукивание пальчиками по спине)

                     Дома, дома посидите.

                     Бом! Бом! Бом!      

                     (постукивание по спине)

                     Никуда не выходите!

                     Бом! Бом! Бом!

                     (поглаживание всей ладошкой)

Воспит. – Вот и дождик кончился! Выглянуло солнышко!

                     На поляне мы устроим

                     Настоящий листопад!

                     Пусть закружатся листочки

                     И летят, летят, летят…

Воспит. – Ребята, а теперь превращайтесь все в листочки и полетим из леса на свой участок, в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе по теме «Пожарные учения»

Открытое занятие проводилось с детьми старшей группы в декабре 2011 года. Мероприятие в холодное время года на улице проводить не просто, но атрибуты к играм и весёлый детский задор позволили поднять ...

«Путешествие в летний лес». Физкультурное занятие родителей с детьми старшей группы.

Физкультурное  занятие родителей с детьми старшей группы.Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности. Формировать у детей и родителей умение выполнять движение д...