Игры на развитие сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре Джемалединова А.И
методическая разработка по физкультуре

Джемалединова Александра Ивановна

Я приготовила  для вас примеры игр, которые можно использовать для развития сенсорных навыков у детей. Приглашаю вас поиграть!

 «Парашют» (2-5 лет) Пособие: парашют с 8 цветами.

Вариант 1: Дети встают между «звеньями», держат парашют за ручки. В центр парашюта высыпается несколько мячей. Дети пополняют действия по команде «Штиль» -  не шевелятся, «подул легкий ветерок» - плавне движения руками вверх/вниз. «Шторм» - интенсивные движения вверх/вниз. Задача игры при любой инструкции удержать объекты на поверхности парашюта.

Вариант 2: 4 ребенка располагаются между «звеньев», оставляя между собой свободные секторы.

Выбирается тема, например «мебель». Воспитатель называет предметы. Если они относятся к выбранной теме, то дети перепрыгивают в следующий сектор. Если предмет не относится к данной теме, то дети стоят. (Например: стул, диван, яблоко, кровать, матрешка, стол и т. д.).

 «Комары, лягушки, цапли» (6-7 лет)

Вариант 1:Детям надеваются полумаски: комары, лягушки, цапли. Под музыку дети выполняют движения«комары» – летают, «лягушки» – прыгают, «цапли» – ходят, высоко поднимая колени. По сигналу «лягушки» – «цапли» приседают, а «лягушки» догоняют «комаров». По сигналу «цапли» – «комары» приседают, а «цапли» догоняют лягушек.

Вариант 2: Вместо голосового сигнала можно использовать сигнальные карты – лягушки, цапли.

 

  Игровое упражнение на координационной лесенке «По местам шагаем, животных называем»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: Ведущий каждому ребенку присваивает какое либо животное «Ты зайчик, ты лисичка и т.д. Ребенок должен запомнить свое место и свое животное.  На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место встать и назвать свое животное. Во второй раз можно дать задание «встать в позу которую показывает и называет ведущий». Еще один вариант «Выполнить динамическое упражнения, которое показывает/называет ведущий» + звукоподражание, эмоции, сила голоса и т.д.

 

 

«Прыгни, топни, назови». И.п. – стоя лицом к лесенке, ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: прыгнуть в первую клетку, топнуть правой ногой, назвать животное, которое лежит справа от лесенки и от ребенка. Прыгнуть во вторую клеточку, топнуть левой ногой, назвать животное, которое лежит слева и т.д. в чередовании правой и левой ноги. Усложнение: прыгни, топни (разными ногами по очереди), хлопни (хлопни слева или справа), присядь, встань на одной ноге, назови.

 

«Бросай, ищи, лови» Дети сидят или стоят, перед ними лежат предметы, в руках воздушный шарик. Задача детей, подбросить воздушный шарик и  собрать определенные предметы, которые называет педагог, пока шарик в воздухе.

 

Подведение итогов:

Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств.  У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Система физических упражнений, направленных на развитие сенсомоторной интеграции полезны всем детям. Помимо тяжёлых заболеваний нервной системы эта система подойдёт и для детей с проблемой речью, любым видом моторики, координации движений.

Сенсомоторная интеграция в физических играх и упражнениях призвана помогать развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 городского округа Шатура»

Тренинг

на тему: "Игры на развитие сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре"

на семинаре «Сенсорная интеграция в работе педагога ДОО»  

 от 26. 01. 2022г.

 

 

Подготовила:  Инструктор по физической культуре Джемалединова Александра Ивановна

г.Шатура

2022 г.

Я приготовила  для вас примеры игр, которые можно использовать для развития сенсорных навыков у детей. Приглашаю вас поиграть!

 «Парашют» (2-5 лет) Пособие: парашют с 8 цветами.

Вариант 1: Дети встают между «звеньями», держат парашют за ручки. В центр парашюта высыпается несколько мячей. Дети пополняют действия по команде «Штиль» -  не шевелятся, «подул легкий ветерок» - плавне движения руками вверх/вниз. «Шторм» - интенсивные движения вверх/вниз. Задача игры при любой инструкции удержать объекты на поверхности парашюта.

Вариант 2: 4 ребенка располагаются между «звеньев», оставляя между собой свободные секторы.

Выбирается тема, например «мебель». Воспитатель называет предметы. Если они относятся к выбранной теме, то дети перепрыгивают в следующий сектор. Если предмет не относится к данной теме, то дети стоят. (Например: стул, диван, яблоко, кровать, матрешка, стол и т. д.).

 «Комары, лягушки, цапли» (6-7 лет)

Вариант 1:Детям надеваются полумаски: комары, лягушки, цапли. Под музыку дети выполняют движения«комары» – летают, «лягушки» – прыгают, «цапли» – ходят, высоко поднимая колени. По сигналу «лягушки» – «цапли» приседают, а «лягушки» догоняют «комаров». По сигналу «цапли» – «комары» приседают, а «цапли» догоняют лягушек.

Вариант 2: Вместо голосового сигнала можно использовать сигнальные карты – лягушки, цапли.

  Игровое упражнение на координационной лесенке «По местам шагаем, животных называем»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: Ведущий каждому ребенку присваивает какое либо животное «Ты зайчик, ты лисичка и т.д. Ребенок должен запомнить свое место и свое животное.  На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место встать и назвать свое животное. Во второй раз можно дать задание «встать в позу которую показывает и называет ведущий». Еще один вариант «Выполнить динамическое упражнения, которое показывает/называет ведущий» + звукоподражание, эмоции, сила голоса и т.д.

«Прыгни, топни, назови». И.п. – стоя лицом к лесенке, ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: прыгнуть в первую клетку, топнуть правой ногой, назвать животное, которое лежит справа от лесенки и от ребенка. Прыгнуть во вторую клеточку, топнуть левой ногой, назвать животное, которое лежит слева и т.д. в чередовании правой и левой ноги. Усложнение: прыгни, топни (разными ногами по очереди), хлопни (хлопни слева или справа), присядь, встань на одной ноге, назови.

«Бросай, ищи, лови» Дети сидят или стоят, перед ними лежат предметы, в руках воздушный шарик. Задача детей, подбросить воздушный шарик и  собрать определенные предметы, которые называет педагог, пока шарик в воздухе.

Подведение итогов:

Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств.  У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Система физических упражнений, направленных на развитие сенсомоторной интеграции полезны всем детям. Помимо тяжёлых заболеваний нервной системы эта система подойдёт и для детей с проблемой речью, любым видом моторики, координации движений.

Сенсомоторная интеграция в физических играх и упражнениях призвана помогать развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.

Рефлексия с педагогами:

Я бы упростила игру…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я бы усложнила игру…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне очень понравилась игра…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для педагогов на тему: «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Сенсомоторная интеграция на занятия по физической культуре для дошкольников с ОВЗ

Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств. У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Одни перевозб...

Развитие творческих способностей на занятиях по физической культуре детей 5 – 7 лет

Данный материал был представлен на заседании в рамках методического объединения....

"Использование элементов метода сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре"

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Это происходит по ряду причин, к числу которых можно отнести: проблемы экологии, малоподвижный образ жизни, дефицит двигательн...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...