«Путешествие в страну сказок» (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Волошина Татьяна Николаевна

Конспект

физкультурного праздника

 «Путешествие

в страну сказок»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_sranu_skazok.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного праздника

 «Путешествие

в страну сказок»

в средней группе

МДОУ «Детский сад № 131»

Воспитатель Волошина Т.Н.

Задачи:

• Создать праздничное, бодрое настроение у детей и их родителей;

• Приобщить детей и взрослых к русским народным подвижным играм, научить выполнять правила игры, условия эстафет;

•Развить ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели;

• Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.

Предварительная работа

1. Праздник проводиться на спортивной площадке, групповых участках.

2. Подготовить спортивный инвентарь и украсить спортивную площадку картинкой из жизни сказочного леса: деревья, елки, избушка Бабы-Яги.

З. Основной организатор праздника - инструктор по физическому воспитанию. Родители активно участвуют в играх, эстафетах, играют роли сказочных персонажей.

4. Количество участников - 1 - 2 группы детей старшего дошкольного возраста и их родители.

Действующие лица

Баба - Яга

Василиса Прекрасная

Старичок - Лесовичок

Кот - Баюн

Кощей Бессмертный

Ведущий - инструктор по физическому воспитанию

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка (русские народные мелодии). Дети и родители располагаются на спортивной площадке.

Ведущий. Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока - белобока и принесла письмо, вот оно! Я прочту его вам:

Дорогие ребята! Помогите, спасите меня! Украл меня злой Кощей Бессмертный, заколдовал, превратил в лягушку и спрятал неизвестно где.

Василиса Прекрасная

-Ребята! Нельзя оставлять Василису Прекрасную в беде. Надо нам идти выручать! А отправимся мы с вами в страну Сказок. Дорога туда полна трудностей и опасностей. Но я знаю, что поможет нам преодолеть трудности и не испугаться опасностей. А вы знаете?

Дети. Дружба!

Участники праздника встают в круг, берутся за руки, исполняют песню «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).

Ведущий. Но в какую сторону нам идти. Предлагайте!

Выбрав направление, дети и взрослые идут за ведущим вокруг

детского сада и встречают старичка - лесовичка.

Ведущий. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, куда путь - дороженьку держите?

Ведущий и дети рассказывают о письме и о том, что им необходимо попасть в страну Сказок. Просят Лесовичка показать туда дорогу.

Лесовичок. У нас в лесу все знают туда дорогу, да ведь опасно ходить туда.

Ведущий. Мы не боимся ни трудностей, ни опасностей! Нам нужно выручить Василису Прекрасную. Мы не можем оставить ее в беде!

Лесовичок. Ну что же, покажу я вам дорогу, но только если отгадаете мои загадки. Согласны?

Дети. Да!

Лесовичок. Первая загадка.

-Кого встретил колобок на своем пути?

Вторая загадка.

- Кто гостил у трех медведей? (Машенька)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Расскажу я вам о стране сказок и покажу туда дорогу (Читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Ведущий. Не страшно вам, ребята, после рассказа Лесовичка?

Дети. Нет!

Лесовичок. А покажет вам дорогу волшебный клубочек. Куда покатится он, туда вам и идти.

Ведущий катит клубочек впереди, дети и взрослые идут за ним вокруг детского сада. Под деревом с «золотой цепью» видят кота, спящего

                                              на коврике.

Ведущий. Здравствуй, котик!

Что с тобой?

Вижу котик ты больной

Что же делать, как тут быть?

Надо котика лечить!

Ему вы дети, помогите,

Чем горло лечат, расскажите.

Дети дают советы, как можно полечить больное горло.

Кот. Все запомнил! Все учту,

Свое горло полечу:

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать,

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

-Послушайте, а кто вы такие, и что делаете в моем лесу?

Дети. Мы веселые ребята,

 Мы ребята - дошколята

 Спортом занимаемся,

 С болезнями не знаемся. (Ходьба на месте)

Раз - два, два - раз!

Много силы есть у нас! (Руки в стороны, пальцы раскрыты - руки к плечам, сжимаю пальцы в кулаки).

-а хочешь, мы и тебя научим спортом заниматься?

Кот. Конечно.

Зверобика. «Надо спортом заниматься»

Кот. Спасибо вам, ребята, теперь я буду не только умным, но и здоровым. До свидания!

(Уходит)

Дети. До свидания!

Ведущий. Раз мы в стране Сказок, то я думаю, что это яблоко не простое, а волшебное, «молодильное». Кто его съест, сразу же помолодеет. Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.

Ведущий срывает яблоко, все идут за клубочком, катящимся по дорожке. Выходят на спортивную площадку, где стоит избушка.

Ведущий. Дети, давайте скажем слова из сказки: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!».

Баба - Яга. Нет, избушка! Стой на месте!

Дети и Баба-Яга произносят это три раза. Наконец Баба-Яга выходит из избушки.

Баба-Яга. Это кто тут распоряжается? Расшумелись, раскричались, гости незваные, непрошенные. Я вас сейчас своей метелкой-то попотчую! Да это же детки! Да какие пухленькие, как раз в мой котел! Касатики, как это вы догадались прийти ко мне в гости?

Дети объясняют, что идут спасать Василису Прекрасную.

Баба-Яга. Эх, касатики, ничего у вас не получится! Кощей Финиста Ясного Сокола изводил, козни Ивану - Царевичу строил. Друзей - злодеев у него много - Змей Горыныч, кикимора Болотная, Леший. Кощея не победить, не

бывать этому никогда!

Дети. Победим мы Кощея!

Баба-Яга. Ладно, испытаю я вас, посмотрю, на что вы способны, стоит ли вам идти к Кощею.

Ведущий. Эх, Баба-Яга, ты бы нас напоила, накормила, как положено в сказках, а потом и испытывала.

Баба - Яга. Наварила я, касатики, лапши, да в котле она. Кто смел да ловок, обязательно попробует.

Проводится русская народная игра «Лапша» (2 - 3 раза с разными

группами детей и взрослых.)

В центре круга стоит водящий, держит веревку с одного конца, с другого ее держит повар (Баба-Яга). В котле (кругу) раскладывают кубики это лапша, которой хотят полакомиться играющие (4 обруча разных цветов), куда игроки 4 команд складывают кубики, каждый в свой обруч. После слов:

«Раз, два, три лови!», натягивая все время веревку, повар бегает по кругу (можно менять направление движения), а игроки стараются выхватить лапшу из котла и положить в свою тарелку.

Правила:

1 .Каждый раз можно брать только по одному предмету.

2. «Осаленный» поваром игрок (коснулся рукой повар) выходит из игры.

З. Игра заканчивается, когда « расхлебают» всю лапшу.

4. Выиграет та команда, у которой окажется наибольшее количество кубиков.

Баба-Яга. Эх, касатики, до чего ловки! Оставили старушку без лапши. А сейчас я проверю, дойдете ли вы до Кощея через болото или нет?

Эстафета «Пройти через болото»

Для эстафеты нужны 2 картонки на каждую команду. По сигналу участник команды начинает передвигаться по картонкам. Задача каждого не наступить на пол. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Баба-Яга. Конечно! Обрадовались, победили старуху и рады! Вы-то молодые да сильные, а я старая да слабая.

Ведущий. Давайте, ребята, поможем Бабе-Яге, отдадим молодильное яблочко. Она враз помолодеет и подобреет.

Дети дарят Бабе-Яге яблоко, которое она надкусывает и сразу же молодеет на глазах. (Снимает старую одежду, под ней новая одежда.)

Баба-Яга. Какая я стала красавица, прямо на 1000 лет помолодела. Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Просите, что хотите!

Ведущий. Баба-Яга, укажи нам дорогу к Кощею Бессмертному.

Баба-Яга. Не ходите туда, что вы, зачем вам туда, оставайтесь со мной!

Ведущий. Нельзя нам, Баба-Яга, Василису выручать надо.

Баба-Яга. Ваша, правда, касатики! Ну что же, идите так: идите вперед - задом наперед, придите туда, не зная куда. Там увидите то - не знамо что. А за ваше молодильное яблоко подарю я вам флаконы с живой и мертвой водой. В дороге пригодится.

Дети прощаются с Бабой-Ягой и идут вокруг спортивной площадки

спиной вперед, ноги в полуприсяде, руки на коленях.

Ведущий. Вот мы и пришли в Кощеево царство.

Кощей Бессмертный. Знаю, знаю, зачем пожаловали. Да только не отдам я вам Василису Прекрасную, пока мои три условия не выполните. Итак, первое.

Эстафета «Прыгуны»

По сигналу участник команды прыгает на мяче, держась за него. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета «Гусеница»

(Мячи, шары). Максимально надутые воздушные шары для взрослых, мячи для детей, запись быстрой; энергичной мелодии. Игроки встают паровозиком, каждому положить руки на плечи того, кто стоит впереди.

Эстафета «На четвереньках».

Дети становятся на четвереньки и начинают движение до предмета, огибают и возвращаются к команде, родители сажают детей на себя. Выигрывает команда закончившая эстафету первой.

Кощей Бессмертный. Выполнили вы все мои задания, но просто так я вам ее не отдам. Спрятал я Василису, ищите ее!

Ведущий. Куда же спрятал Василису, злодей? Вспомните, в кого он превратил ее?

Дети. В лягушку!

Ведущий. Ищем лягушку.

Дети находят лягушку.

Ведущий. Что же делать? Предлагайте. Я знаю! Пригодиться нам сейчас живая и мертвая вода.

Участники становятся в круг. В центре круга - лягушка. Ведущий брызгает на лягушку мертвой, затем живой водой. Потом все вместе

колдуют, произнося слова: «Крибли, крабли, бумс!»

Ведущий просит всем закрыть глаза, иначе колдовство не победить.

Лягушку убирают, на ее место встает Василиса Прекрасная. Ведущий

просит открыть глаза.

Василиса. Спасибо вам, ребята, что не бросили меня в беде, помогли с Кощеем справиться. Сейчас приглашаю вас танцевать.

Участники исполняют танец под песню «Маленькая страна»

И.Николаева.

Вступление. Исходное положение: стоя в кругу, ноги на ширине плеч, руки внизу. Покачивание руками внизу вправо и влево.

1 куплет.

1 и 2 фразы - ходьба по кругу, взявшись за руки.

З и 4 фразы - бег по кругу с захлестыванием ног назад, взявшись за руки.

Припев.

1 фраза присесть руки вниз.

2 фраза встать, руки вверх.

З фраза кружиться, прямые руки вверху.

4 фраза хлопать в ладошки.

2 куплет. Те же движения.

Припев.

1 фраза - идти в круг, взявшись за руки.

2 фраза - идти назад. -

З фраза - кружиться, прямые руки вверху.

4 фраза - хлопать в ладошки.

3 куплет и припев - свободная пляска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа

Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...

Конспект "Путешествие в страну сказок" средняя группа

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать сл...

Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...

Тема «Путешествие в страну сказок» средняя группа.

Тема: «Путешествие в страну сказок» средняя группа....