Тематический педсовет "Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников"
проект по физкультуре (старшая группа)

Пименова Ольга Борисовна

Поиск эффективных форм инновационных подходов и новых технологий при организации работы ГДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический педсовет

«Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников»

Цель: совершенствование работы ГДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации работы в ГДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

3. Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации работы ГДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Подготовительная работа:

1. Семинар - практикум для педагогов «Модернизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении»

2. Открытые просмотры «Организация НОД по физическому развитию, проведение утренней гимнастики и закаливающих процедур с детьми раннего и дошкольного возраста»

3. Тематический контроль «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС ДО».

4. Обновление материалов и оборудования по физкультурно-оздоровительной работе с детьми с учетом требований ФГОС ДО.

5. Анализ заболеваемости детей.

Форма проведения: квест.

План проведения педагогического совета

1. Вступительное слово.

Выступление старшего воспитателя Пименовой О.Б.

2. Квест.

3. Итоги тематического контроля.

Выступление старшего воспитателя Пименовой О.Б.

4. Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

Выступление старшей медсестры

5. Деловая игра.

6. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета.

Педагоги входя, выбирают цветные листы бумаги, на которых написано: «физическое здоровье», «психическое здоровье», «социальное здоровье», «нравственное здоровье», «духовное здоровье». Листы лежат надписями вниз.

1. Вступительное слово

Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

— Я важнее!

— Почему?

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Каждый также хочет быть здоровым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— Ты счастливый?

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Новая психология человека третьего тысячелетия – это здоровый образ жизни. Сущность и функции здорового образа жизни отличаются от традиционных представлений о здоровье индивида. Обеспечить его может только сам человек. Позиция созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих базируется на потребности индивида в здоровье, здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, таковой, потребности в здоровье у ребёнка нет. Она есть у родителей, ДОУ, общества. Ребёнок не замечает своего здоровья и воспринимает его как естественную данность. Он верит в его нерушимость. Пока ребёнок мал, многое кажется ему достижимым. Но по мере взросления он начинает осознавать свои возможности, их неадекватность своим мечтам. Оказывается, что болезнь или травма могут иметь серьёзные последствия для жизни, хотя зачастую их можно было бы избежать. К сожалению, у большинства детей уже сформирована позиция пассивного отношения к своему здоровью.

Основы будущей здоровой личности закладываются в дошкольном возрасте. Правильно поставленное воспитание ребёнка играет огромную роль не только в развитии характера, но и в укреплении его физического и психического здоровья.

Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни.

2. Сегодня педагогический совет пройдет в форме квеста. Я представляю Вам наших судей, которые будут фиксировать результаты прохождения квеста командами на каждом этапе. На прохождение каждого этапа у вас будет по 3 минуты. У вас находятся листы бумаги. Вам необходимо найти свою команду /по цвету листа/, придумать название своей команды и раскрыть суть каждой составляющей здоровья /судьи фиксируют, какая команда наиболее полно раскрыла суть/. Это будет наша разминка.

Каждой команде раздаются маршрутные листы.

Станция 1. «Глухой телефон». Один член команды надевает наушники, другие члены команды должны по очереди при помощи артикуляции передать название одной из технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Задача того кто в наушниках отгадать название здоровьесберегающих технологий. Побеждает та команда, которая назвала большее количество здоровьесберегающих технологий /дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, подвижные игры, хороводные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, кинезотерапия, Су – Джок терапия, логоритмика, игровой стретчинг, фитбол, психогимнастика, релаксация, коммуникативные игры, валеологическое просвещение, тропа здоровья, НОД по физкультуре, физкультурные досуги, развлечения и т. д. /

Станция 2. Кроссворд

Вопросы:

1. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды (закаливание).

2. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия (здоровье).

3. Благодаря чему происходит снижение концентрации вредных веществ, в том числе продуктов человеческой жизнедеятельности? (проветривание)

4. Специально подобранные упражнение, которые проводятся в течение 2 недель, а на 3 - 4 неделе заменяются некоторые упражнения или исходные положения их выполнения, или используются предметы (зарядка).

5. Какие игры способствуют выработке основных двигательных качеств, ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств, воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно. Их рекомендуется использовать, начиная со старшей группы. (Серсо).

6. Бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье – это…. (овд).

7. В какой группе увеличивается дозировка ОРУ до 8 – 10 раз? (подготовительная)

8. Совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции (эстафета).

9. Часть НОД, включающая в себя ОРУ, ОВД, подвижную игру (основная)

10. Современная форма корригирующей гимнастики, которая позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи (фитбол)

11. Упражнения, составленные из различных движений, направленных на активную работу различных мышечных групп, их расслабление, активизацию внимания, формирование и укрепление осанки – (комплекс).

12. Средство укрепления здоровья и профилактики утомления и элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении (прогулка).

13. Двигательная деятельность, с помощью которой решаются задачи физического воспитания (упражнения).

14. Совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека (массаж).

15. Он суммарно отражает двигательную деятельность детей в свободных и организованных формах (режим).

16. Оно проявляется ухудшением внимания, затруднении в усвоении материала, нарушении координации мелких движений, их замедление, повышенной раздражительности (утомление).

17. Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка (физминутка)

18. Один из основных принципов закаливания (постепенность)

Станция 3. «Найди и дай определение». В световой песочнице педагоги ищут спрятанные названия физкультурно – оздоровительных мероприятий. Когда находят, дают им определение и раскрывают их содержание /дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, подвижные игры, хороводные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, драмотерапия, песочная терапия, кинезотерапия, Су – Джок терапия, логоритмика, игровой стретчинг, фитбол, психогимнастика, релаксация, коммуникативные игры, валеологическое просвещение, тропа здоровья, НОД по физкультуре, физкультурные досуги, развлечения и т. д. /

Станция 4. Оказание первой медицинской помощи. Педагогам предлагаются чрезвычайные ситуации, а они должны рассказать какую помощь они будут оказывать и как /кровотечение из носа, перелом руки, перелом ноги, солнечный удар, обморожение, рваная рана, повреждение глаза, инородное тело в носу или ухе, ссадина, алгоритм действий при чс, ушиб или растяжение, при укусах ос и пчел и т. д. /

Станция 5. Блиц – опрос.

1. Назовите принципы закаливания. постоянно, последовательно, постепенно.

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. Блохи, вши.

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? Это люди с разными биологическими ритмами.

5. Сколько часов в сутки должен спать человек? Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.

6. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. образовательные.

7. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? Исходное

8. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы. наглядные

9. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это. подвижная игра

10. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…физкультурное занятие

11. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с… разучивания отдельных элементов техники игры

12. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? средства физического воспитания

13. Процесс изменения форм и функций организма человека - … физическое развитие

14. Основное специфическое средство физического воспитания - … физические упражнения

15. Детский туризм это - … прогулки и экскурсии

16. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - основные виды движения

17. От чего зависит здоровье детей? Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня.

18. Назовите основные виды движения. Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.

19. Назовите строевые упражнения. Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.

20. Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.

21. Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.

22. Назовите виды подвижных игр. С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.

23. Приведите пример подвижных игр с бегом. «Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т. д.

24. Приведите пример подвижных игр с прыжками. «Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц»

25. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. «Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».

26. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. «Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто дальше».

27. Приведите пример народных игр. «Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»

28. Назовите спортивные игры. Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.

Станция 6. «Составь пословицы и поговорки о здоровье». Перед педагогами лежат отдельно начало и отдельно окончание пословиц и поговорок о здоровье и спорте. Необходимо правильно соединить части. Побеждает та команда, которая соберет правильно большее количество пословиц и поговорок.

Закаляй свое тело / с пользой для дела

Холода не бойся, / сам по пояс мойся

Кто спортом занимается, / тот силы набирается

Кто любит спорт, / тот здоров и бодр.

И смекалка нужна,/ и закалка важна.

В здоровом теле / здоровый дух.

Паруса да снасти / у спортсмена во власти

Смолоду закалишься,/ на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода / помогают нам всегда

Начинай новую жизнь не с понедельника,/ а с утренней зарядки

Крепок телом - / богат и делом

Со спортом не дружишь - / не раз о том потужишь

Пешком ходить — / долго жить

Отдай спорту время, / а взамен получи здоровье

Чистота — / половина здоровья

Лук семь недугов лечит, / а чеснок семь недугов изводит

Баня — мать наша: / кости распаришь, все тело поправишь

Болен — лечись, / а здоров — берегись

Здоровьем слаб, / так и духом не герой

Где душно, / там недужно

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял—/ многое потерял, здоровье потерял — все потерял

Живешь каково / и здоровье таково

Держи голову в холоде, живот в / голоде, а ноги в тепле

Добрый взгляд — / лекарство

Если не бегаешь пока здоров, / придется побегать когда заболеешь

Добрым быть — / долго жить

Доброе слово лечит, / а злое калечит

Здоровому / все здорово

Здоровье выходит пудами,/ а входит золотниками

Здоровье дороже денег,/ здоров буду и денег добуду

Зол и нравом горяч — / не поможет и врач

Быстрого и ловкого/ болезнь не догонит

Береги платье снову, / а здоровье с молоду

3. Итоги тематического контроля.

Выступление старшего воспитателя Пименовой О.Б.

Подведение судьями итога квеста. Оглашение победителей.

4. Деловая игра «администрация», «педагоги», «родители», «воспитанники».

Присутствующие делятся на 4 группы.

1 группа – «Администрация ГДО»

2 группа – «Педагоги ГДО»

3 Группа – «Родители/ законные представители воспитанников»

4 группа – «Дети»

Дается 3 минуты на определение запросов, предложений от представителей каждой группы по вопросу сохранения и укрепления психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса.

Представители каждой группы оглашают свои запросы и предложения. Обсуждение.

Подведение итогов педагогического совета.

Для того, чтобы достичь положительных результатов в деле здоровье сбережения воспитанников нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в дошкольном учреждении, так и в семье. А нам - педагогам необходимо:

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

- Систематически проводить и рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.

- Осуществлять тесное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению.

Проект решения педагогического совета

1. Продолжить совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

2. Обновить содержание физкультурных уголков: спортивный инвентарь, нестандартное оборудование в соответствии с возрастом детей.

Ответственные: воспитатели.

3. Систематизировать картотеки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с разными видами спорта.

Ответственные: воспитатели.

4. Продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников"

Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров...

Доклад на педсовете "Проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников"

Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров...

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

«Физическое воспитание, как социальная составляющая охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников».

Партнёрские взаимоотношения между педагогами ДОУ и родителями являются одной из социальной составляющей в достижении наиважнейшей цели: «Сохранение и укрепление здоровья детей». Дошкольное...

Создание условий в дошкольном учреждение для полноценного физического и психического здоровья дошкольников.

Методические материалы  подготовлены педагогом-психологом для педагогического совета с целью обменом опыта внутри коллектива и для организации благоприятного пространства  и условий  дл...