Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе
консультация по физкультуре

Ольга Александровна Михалевская

Использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_fizkulturno-ozdorovitelnoy_rabote.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ

в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Использование информационных технологий в ДОУ даёт возможность существенно обогатить и качественно обновить воспитательно - образовательный процесс.

Для повышения эффективности процесса воспитания и обучения в нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:

  • Наличие в групповых помещениях, в физкультурном/музыкальном зале компьютера (ноутбука), электронных носителей, аудиотехники и мультимедийного оборудования;
  • Wi-Fi, повсеместный доступ к сети интернет;
  • Прохождение педагогами и специалистами курсов повышения квалификации по ИКТ

Всё это позволяет активно использовать ИКТ в различных видах деятельности в процессе физического воспитания и приобщения к ЗОЖ. Применение ИКТ технологий позволяет сделать физкультурно-оздоровительные мероприятия привлекательными, эмоционально насыщенными и по - настоящему современными, расширяет возможности предъявления учебной информации, помогает повысить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Наличие мультимедийного оборудования позволяет проводить более эффективно просветительскую работу с детьми в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Использование мультимедийных презентаций в процессе бесед на ту или иную тему увеличивает скорость передачи информации воспитанникам, повышает уровень ее понимания и развивает образное мышление.

С большим успехом ИКТ технологии применяются в работе с родителями. В первую очередь – это просветительская работа посредством информации в родительских группах, на сайте дошкольного учреждения, на интернет-ресурсах педагогов и специалистов. Сопровождение мультимедийными презентациями родительских собраний, круглых столов, мастер-классов. Такая подача информации является для родителей более привлекательной, привычной и доступной для восприятия.

Применение ИКТ технологий в процессе осуществления физкультурно-оздоровительной работы имеет следующие достоинства:

  • Делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

  • Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

  • Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • Делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

  • Способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

  • Используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

  • Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы

Так как дети не терпят однообразия, педагогам постоянно приходится находить неординарные, творческие решения для трансляции того или иного материала. И поскольку творчество – это процесс длительный и сложный, то появляется необходимость его немного упростить, с помощью разнообразных ИКТ технологий. Мы хотим предложить вам идею создания и использования картотеки, созданной с помощью ИКТ.

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста предполагает использование большого объема разнообразной информации. Педагог должен уметь грамотно организовать не только деятельность обучающихся, но и свое рабочее время и пространство. Все необходимые для образовательного процесса материалы должны быть доступны, структурированы, размещены в удобном порядке. Достигнуть такого уровня организации работы можно, используя специальные картотеки, которые позволяют максимально удобно упорядочить все рабочие и учебные материалы. Оформление картотеки и выбор информации, зависит от области, в которой она применяется.

Первое и основное значение слова «картотека» – совокупность, собрание данных, набор карточек-носителей информации, расположенных в определенном порядке. По алфавиту, по темам и т.д. Правильно составленные картотеки имеют ряд преимуществ: перечислим некоторые из них:

  • Систематизация содержания педагогического опыта, вариантов, форм, методов работы;
  • Возможность многократного использования накопленного материала;
  • Гибкость, подвижность, вариативность использования в зависимости от потребностей и предпочтений детей

С появлением электронных средств хранения и обработки информации возникли новые возможности для составления и ведения картотеки, но общие принципы упорядочивания информации не изменились. Ведение электронной картотеки лишено многих недостатков, которые имеют бумажные носители.

Бумажные карточки требуют специального места и условий для хранения, кроме того, они могут быть повреждены или утеряны. Компьютерные технологии позволяют формировать базу данных по разным признакам и структурировать большой объем материала по темам.

Обязательное условие для электронного информационного фонда – создание дублирующего архива, который следует перенести на съемный носитель. В этом случае снижается риск потери информации при повреждении жесткого диска компьютера.

Анализируя использвание большого количества стандартных картотек, мы пришли к выводу, что именно  нестандартные нетрадиционные формы хранения и передачи информации вызывают и поддерживают интерес у всех субъектов образовательного процесса, обеспечивая:

  • Доступ к нужным материалам несколькими педагогами (родителями) одновременно;
  • Доступ к картотеке из любой точки, где есть интернет или необходимое оборудование;
  • Освобождение места для хранения наглядных пособий и дидактического материала

В рамках проведения долгосрочного проекта «Мы – волонтеры» воспитанниками старших возрастных групп были созданы видео-разминки для своих подшефных. Дети подготовительной группы должны были не только освоить и правильно продемонстрировать разучиваемые в каждой возрастной группе движения, но и получили возможность визуально оценить качество выполнения своих движений и движений своих товарищей.

В процессе обработки и монтажа накопленного видео материала у нас появилась идея создания картотеки комплексов общеразвивающих упражнений.

Цель данного методического пособия - обобщить и систематизировать методические рекомендации по составлению комплексов ОРУ для детей разных возрастных групп.

Видео-картотека создана с учетом методических рекомендаций по составлению комплексов ОРУ, возрастных особенностей детей дошкольного возраста,

Видео картотека может быть использована в различных видах деятельности:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультминутки
  • Динамические паузы
  • НОД по физической культуре
  • Спортивные досуги, праздники
  • Мастер-классы для педагогов и родителей
  • Самостоятельная деятельность
  • Индивидуальная работа
  • Дистанционное обучение

        Размещение видео-картотеки на сайте ДОУ и на сайте инструктора по физической культуре дает возможность пользоваться материалами не только воспитателям и специалистам в условиях детского сада, но и позволяет педагогам и родителям получать информацию удаленно.

Видео-картотеки эффектно дополняют предметно-развивающую среду, используются на занятиях в зале, в групповых помещениях, в различных видах деятельности. Это позволяет разнообразить воспитательно-образовательный процесс, повысить интерес детей и взрослых к физической культуре, приобщить к здоровому образу жизни.

Данное пособие помогает обогатить двигательный опыт детей, связанный с выполнением упражнений, которые направлены на развитие физических качеств, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, ловкости, координации движений.

Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здорового образа жизни; развивает творческие способности ребенка, способствует развитию мышления, воображения, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Мы считаем, что данная форма картотек соответствует всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде ДОУ, являясь, доступной, полифункциональной, безопасной, вариативной, мобильной.

Опыт использования видео-картотеки в нашем дошкольном учреждении позволяет рекомендовать данную разработку в качестве эффективного, доступного и универсального средства физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Развитие ИКТ компетентности педагогов ДОУ позволяет взять на вооружение идею создания видео картотек воспитателями и инструкторами по физической культуре общеразвивающих и коррекционных дошкольных учреждений.

Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ».

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий....

Использование инновационных технологий физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

Актуальность вышеизложенной проблемы позволяет определитьзадачи:-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы.-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе...

Использование ИКТ в физкультурно – оздоровительной работе.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающе...

«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

Презентация опыта работы «Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»...

Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрен...

Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...