Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему "Мы- будущие олимпийцы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сафаргалеева Галия Самеевна

Ход НОД:

Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли больших результатов в своем виде спорта. Я хочу сказать, что вы тоже достигли больших результатов в овладении разных видов движений: в беге, прыжках, метании, равновесии и вы в будущем вполне можете принять участие в олимпиаде, если продолжите заниматься спортом. Какие виды зимнего спорта вы знаете? Хотели бы стать участниками олимпиады? (да). А какими качествами должны обладать олимпийцы? (ответы). И сегодня я вас приглашаю принять участие в тренировке будущих олимпийцев. Ребята, в олимпиаде принимает участие не один спортсмен, а команды. А мы с вами команда? Стали в круг, вытянули правую руку вперед и сказали – «Раз, два, три с физкультурой мы дружны!» Молодцы! В одну шеренгу становись.

 

 

 

 

 Ход НОД:

Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли больших результатов в своем виде спорта. Я хочу сказать, что вы тоже достигли больших результатов в овладении разных видов движений: в беге, прыжках, метании, равновесии и вы в будущем вполне можете принять участие в олимпиаде, если продолжите заниматься спортом. Какие виды зимнего спорта вы знаете? Хотели бы стать участниками олимпиады? (да). А какими качествами должны обладать олимпийцы? (ответы). И сегодня я вас приглашаю принять участие в тренировке будущих олимпийцев. Ребята, в олимпиаде принимает участие не один спортсмен, а команды. А мы с вами команда? Стали в круг, вытянули правую руку вперед и сказали – «Раз, два, три с физкультурой мы дружны!» Молодцы! В одну шеренгу становись.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мы будущие олимпийцы».

 

Автор составитель: инструктор по физической культуре высшей категории

                    МДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кунашак Сафаргалеева Г.С.

 

Цель: укрепление здоровья детей путем повышения физической активности.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;

2. Закрепить умение строиться в три колонны; выполнять повороты на право и на лево.

3.Закрепить умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног с переходом на другой пролет и спуск по мягким канатам.

4.Совершенствовать навыки прыжков вправо/влево с продвижением вперед с зажатым мешочком между колен.

5. Закреплять навыки хождения по наклонной доске перешагивая предметы с мешочком на голове.

     6. Совершенствовать навыки прыжков вправо/влево с продвижением вперед с зажатым мешочком между колен.

    7. Совершенствовать навыки работы с мячом: ведение, бросание о стену разными способами.

   8. Обучать разбирать карточки- схемы упражнений; самостоятельно готовить и убирать физкультурный инвентарь.

Развивающие:

  1. Развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку.

2.Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

 3. Способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.

Воспитательные:

  1. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни и Олимпийскому движению;

  1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желании заботиться о своём здоровье;

  1. Вызывать эмоциональное удовлетворение.

Интеграция образовательных областей:

     Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).

Художественно- эстетическое:

    - Развитие эстетического восприятия, способность воспринимать через музыку и движение положительные эмоции.

      Познавательное развитие:

     -Формирование представление о зимних Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Материалы и оборудования:

Музыкальный центр; султанчики, мячи, кубики, мешочки по количеству детей; доски; гимнастическая скамейка; гимнастическая лестница;     клюшки-2 шт.; дуги-2 шт.; карточки-схемы упражнений.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.

Индивидуальная работа: упражнять И. Юсуфа в отбивании мяча.

Ход НОД:

Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли больших результатов в своем виде спорта. Я хочу сказать, что вы тоже достигли больших результатов в овладении разных видов движений: в беге, прыжках, метании, равновесии и вы в будущем вполне можете принять участие в олимпиаде, если продолжите заниматься спортом. Какие виды зимнего спорта вы знаете? Хотели бы стать участниками олимпиады? (да). А какими качествами должны обладать олимпийцы? (ответы). И сегодня я вас приглашаю принять участие в тренировке будущих олимпийцев. Ребята, в олимпиаде принимает участие не один спортсмен, а команды. А мы с вами команда? Стали в круг, вытянули правую руку вперед и сказали – «Раз, два, три с физкультурой мы дружны!» Молодцы! В одну шеренгу становись.

I часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Равняйсь. Смирно. Поворот на право раз, два; на право раз, два; на лево раз, два; на лево раз, два. Вольно. Сегодня у нас с вами будет круговая тренировка. Движения все нам знакомы, хорошо разучены, поэтому главный упор на качество выполнения.

Инструктор: направо, раз, два!

За направляющим, в обход по залу шагом марш!

Ходьба обычная в колонне.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки сцеплены за спиной.

Ходьба, с выполнением заданий для рук.

Прыжки вправо/влево с продвижением вперед.

Упражнение «Паучки».

Бег «змейкой» с захлестом голени назад.

Бег боковой «галопом».

Бег спиной (голова повернута в центр зала).

 Бег обычный «змейкой"

Ходьба обычная в колонне.

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети по ходу движения берут султанчики и перестраиваются в колонну по три.

I часть. ОРУ с султанчиками                                                                                  под музыку группы Барбарики «Бананамама»

1. Ходьба на месте, не отрывая носки ног от пола.

2. «Рука правая, рука левая»

И. П. узкая стойка ног, руки вдоль туловища.

1-Рука правая вперед,

2-рука левая вперед,

3-рука правая вверх,

4-рука левая вверх,

5- рука правая в сторону,

6- рука левая в сторону,

7- рука правая вниз,

8- рука левая вниз.

   3. «Фейерверк»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- 4 -пружинистые рывки руками в верх,

5-8- пружинистые руки в стороны.

   «Рыбка»

1-4- кистью правой руки волну налево,

5-8- кистью левой руки волку направо.

   «Телефон»

1-4-кулаком правой руки вращения возле левой руки, согнутой в локте,

5-8-кулаком левой руки вращения возле правой руки, согнутой в локте.

  «Щёчка»

1-4-султанчиком в правой руке показываем правую щечку, султанчиком в левой руке бедро левой ноги,

5-8- султанчиком в левой руке показываем левую щечку, султанчиком в правой руке бедро правой ноги.

 4. «Шаги в сторону»

1,2,3-Три шага на право,

4-прыжок,

5,6,7-три шага на лево,

8-прыжок

5.Приседания

1-4 -приседание, руками «змейка» вниз,

5-8-встаем, руками «змейка» вверх.

6.Прыжки на двух ногах с махами султанчиками над головой.

7. Приставные шаги

 И. П. узкая стойка ног, руки согнуты в локтях перед грудью.

1,3- шаг в сторону,

2,4-приставить ногу на пяточке.

8.Восстановление дыхания. Подуть на султанчик.                                     Первый в колонне собирает султанчики.

Основные движения. 

1 станция: Гимнастическая лестница; скамейка.

2 станция: Мячи, канат.

3 станция: Наклонная доска, кубики, мешочки.

Рассматриваем карточки-схемы, проговариваем технику выполнения, на более сложных станциях используем показ детей.                

Расставляются 3 станции (стойки с графическим изображением заданий для каждой станции)

Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.

Воспитатель совместно с инструктором, осуществляет страховку на станциях.

Время прохождение станции 2 мин. Во время отдыха перед сменой станций детям предлагается игра на внимание «Запретное движение» и отгадывание загадок. Задания чередуются.

1. Лазанье по гимнастической стенке до обозначенной рейки, переход на другой пролет и спуск.

2. Ведение мяча по прямой, бросок мяча о стену любым удобным для ребенка способом, возвращаясь – ведение мяча.

     3.Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке перешагивая кубики, обратно перепрыгивание вправо/влево с зажатым мешочком между ног.

Дети вместе с инструктором убирают оборудование.

Инструктор: Группа, в шеренгу становись! На первый, второй рассчитайся!  Для тренировки меткости, прошу построиться.

 Эстафета «Забей гол».

Условия: Перед колонной детей, на расстоянии, находятся ворота. У каждого первого игрока в руках клюшка и мяч. Необходимо добежать до ленты и сделать бросок в ворота. Поднять мяч, и возвращаясь, передать клюшку и мяч впереди стоящему и стать в конец колонны.

 Заключительная часть.

Игра м/п «Быстрый мяч».

Дети сидят в кругу и передают мяч, постепенно количество мячей увеличивается до 3 штук.

Рефлексия: Ребята, наша тренировка юных олимпийцев закончилась. Вы замечательно справились с заданиями. Но давайте вспомним. Чем мы сегодня занимались? Какие качества мы в себе развивали? Вы сможете стать Олимпийскими чемпионами, что для этого нужно? (ответы детей). Я верю, что олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее» станет вашим жизненным девизом! И небольшой сюрприз от меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...