Неделя подвижных игр
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

Неделя подвижных игр

Понедельник 14.02.22 «Зайцы и волк»
Цель: развивать двигательную активность.

Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Зайки скачут, скок-поскок, 
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.

Дети выполняют действия,  о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев. 
Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

Вторник 15.02.22 «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры.

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Среда 16.02.22 «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

Четверг 17.02.22 «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Ход игры.

Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль»Как только воспитатель произнесет«Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя«Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку)«Автомобиль» возвращается в «гараж».

Пятница 18.02.22 «Лисица и птички»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом.

Описание: Один ребёнок – лиса, остальные дети – птички. Педагог цветным шнуром обозначает домик птичек и домик лисы. На слова:

Вылетайте, птички,

Птички – невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зёрнышки

Со снега подбирайте!

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Дети-птички летают по игровой площадке – бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки – клюют ягоды и зёрнышки. После слов педагога: Ребёнок-лиса выбегает и догоняет птичек. Того ребёнка, до кого дотронется лиса, она уводит в свой дом. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_podvizhnyh_igr_14.02-18.02.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 14.02.22 «Зайцы и волк»
Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Зайки скачут, скок-поскок, 
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия,  о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев. 
Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

Вторник 15.02.22 «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры.

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Среда 16.02.22 «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

Четверг 17.02.22 «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Ход игры.

Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль»Как только воспитатель произнесет«Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя«Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку)«Автомобиль» возвращается в «гараж».

Пятница 18.02.22 «Лисица и птички»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом.

Описание: Один ребёнок – лиса, остальные дети – птички. Педагог цветным шнуром обозначает домик птичек и домик лисы. На слова:

Вылетайте, птички,

Птички – невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зёрнышки

Со снега подбирайте!

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Дети-птички летают по игровой площадке – бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки – клюют ягоды и зёрнышки. После слов педагога: Ребёнок-лиса выбегает и догоняет птичек. Того ребёнка, до кого дотронется лиса, она уводит в свой дом. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры по тематической недели "Моя Воркута"

Подвижные игры к тематической недели "Моя Воркута". Представлены коми игры такие как: "Ловкий оленевод", "Волк и олени", "оленьи упряжки", "Перетягивание каната", "Куропатки и охотники", "Бег в снегос...

Неделя подвижных игр

Уметь играть всместе - уметь дружить!...

Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.

Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Подвижные игры по темам недели

Вариант подвижные игры по темам недели января...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...