Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_utrenney_gimnastiki.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду . Подготовила : инструктор по физической культуре МАДОУ «Золушка» Айметова А. А.

Слайд 2

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности.

Слайд 3

Задачи Воспитательная Оздоровительная Образовательная «разбудить организм»; настроить его на рабочий лад; активизировать деятельность важных систем организма; способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия. закрепление двигательных умений и навыков, развитие физических качеств развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.

Слайд 4

. Варианты утренней гимнастики Традиционная Гимнастика с использованием карточек-заданий Игрового характера Ритмическая гимнастика

Слайд 5

Длительность утренней гимнастики: младшая группа – 4-6 мин.; средняя группа – 6-8 мин.; старшая группа – 8-10 мин.; подготовительная группа– 10-12 мин.

Слайд 6

Заключительная часть (ходьба, малоподвижные игры, хороводы, дыхательные упражнения) Основная часть (ОРУ) Вводная часть (построение, ходьба, бег) осанка внимание мышечные группы правильная осанка Утренняя гимнастика состоит из: прыжки, бег разные и. п.

Слайд 7

. Вводная часть. В начале года детей ясельной и младших группах перед выполнением упражнений не строят : они ходят и бегают стайкой , врассыпную. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах. В начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия даются разные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп внешней стороны ( нельзя ходить на внутренней стороне стопы , так как не сформирован свод стопы). При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация ( «лошадки» , «цапли » ). Следить , чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками , дышали через нос. Продолжительность бега : млад. гр. - 10-15сек.; сред. гр. - 15-20сек.; стар. гр. - до 30сек.; подг . гр. -30-40сек .

Слайд 8

. Основная часть Для выполнения ОРУ детей: младшего возраста строят в круг, врассыпную ; среднего- перестраивают в колонну по два, по три старшего - в колонну по три, по четыре. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку . Количество ОРУ в комплексе млад. гр. – 3-4 раза; сред. гр. – 4-5 раза; стар. гр. – 5-6 раза; подг . гр. – 6-8 раза. При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу. В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов .

Слайд 9

. В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе, сначала называет, объясняет его, показывает . Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения будет применять счет, а когда заменит его словами, уточняющими представление о данном элементе техники. Чередование счета, слов ( указаний ) и других сигналов (движение руки вниз « присели» , вверх « выпрямились » в упражнении « приседание ») способствует тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняют движение . В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения. Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

Слайд 10

. При выполнении ОРУ используется имитация во всех возрастных группах . Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе ( «птички» , «бабочки» , «часики» , «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели» ). В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения. В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Слайд 11

. Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает: детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение ; определяет темп отдельных элементов движения , вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение ; д ети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером; выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

Слайд 12

. В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков : - прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.) ; - перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики) . В младших группах при прыжках применяется имитация ( «зайчики» , «мячики» ). Дозировка прыжков (общее количество) на утренней гимнастики. млад. гр. - 5-10 раз; сред. гр. - 10-15 раз; Стар. гр. - 15-20 раз; подг . гр. - до 30 раз .

Слайд 13

. Заключительная часть . Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, малоподвижные игры, хороводы, дыхательные упражнения.

Слайд 14

Методы обучения физическим упражнениям Практические Словесные Наглядные - повторение упражнений без изменений; - с изменениями; - обучение в игровой форме; - в соревновательной форме. - название упражнения; - его описание; - объяснение, - указания, распоряжения, команды; - рассказ, беседа. - показ элементов утренней гимнастики воспитателем; - использование наглядных пособий; - имитация движений; - звуковые сигналы; - зрительные ориентиры.

Слайд 15

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики : - выполнение гигиенических условий и время проведения; - наличие трех частей утренней гимнастики; - соответствие ОРУ возрасту детей; - продолжительность утренней гимнастики; - использование физкультурного инвентаря; - дозировка упражнений; - приемы регулирования дыхания; - совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса; - использование музыкального сопровождения; - самочувствие детей и их настроение .

Слайд 16

. Требования к воспитателю Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо: предварительно изучить упражнения, которые показывают детям ; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Методика проведения утренней гимнастики.

Комплексы утренней гимнастики....

Методика проведения утренней гимнастики для дошкольников.

Методы проведения утренний гимнастики....

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

Методика проведения утренней гимнастики для воспитателей.

Как правильно проводить утреннюю гимнастику с воспитанниками....

Методика проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....